Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие  по развитию речи  Воспитателя Быстровой Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

Тема:«Путешествие по сказкам»

Занятие  по развитию речи

Воспитателя Быстровой Е.А.

Цель:

1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Задачи: 

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения;

Познавательные:

- формировать представление о сказках

- способствовать развитию любознательности.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;

Методы:  словесно - логический, игровой,

Материал: кукла - перчатка Петрушка, интерактивная доска, мешочек с персонажами сказок, музыкальное сопровождение « Сказка за сказкой», воздушные шары, волшебный ларец, раздаточный материал герои сказки Репка.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.

- Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения,  поделимся им друг с другом. Повернитесь друг к другуи улыбнитесь.

Дети улыбаются и приветствуют друг друга

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

http://vk.com/video-627518_166802210

2.Постановка целей

Цель:  Способствовать развитию любознательности

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

Показ  заставки передачи «Сказка за сказкой» Песня Петрушки.

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений

Цель: формировать умение определять сказку по загадкам

Появляется перчаточная кукла Петрушка.

- Ребята я живу в  Сказочной стране. Правит у нас Царь Горох, а дочь его Царевна Несмеяна, вечно плачет и рыдает и ничего больше не делает. Все сказки  все сказки от ее слез разбежались да перепутались, вот теперь мы ни как не можем понять, кто из какой сказки. Поможете мне?

Вот ларец у меня волшебный давайте ка я загляну в него….

Заглядывает в ларец. В ларце записка.

- Ох, что это…(Читает вслух)

Загадка:

Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?

На  интерактивной доске появляется  изображение козлят.

Ой, какие вы молодцы!

- Ребята, правильно поступили козлята?

- Можно чужих в дом пускать?

А кого же ждали козлята?мама у козлят как называется?

На доске появляется изображение Козы с козлятами.

Петрушка: Вы ребята молодцы! Быстро справились с заданьем!

Может, и следующее задание выполнить сможете?

Загадка

В этой сказке кошка,  внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка?

Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Появляется изображение репки  и ее герои.

Ответы детей. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ответы детей.

Ответы детей. ( Маму)

(Коза)

(Репка)

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением.

Познавательные:

- формировать представление о сказках

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре.

Личностные:

- развивать внимание, память, мышление;

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков

4.Динамическая пауза.

Цель: восстановление всех систем организма.

Оценка результата: быстрое снятие утомления,  восстановление умственных и физических способностей.

Вставайте все врассыпную, и мы поиграем.

Репка.

В огороде дедка

Репка посадил.

И водой из лейки

Репку он полил.

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

Выросла репка

Всем на удивленье

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

Выросла репка

И сладка, и крепка.

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(присели)

(тихонько поднимаемся)

(тянемся вверх на носочках)

(подняли плечики)

(руки в стороны)

(тянемся вверх на носочках)

(тянемся вверх на носочках)

Познавательные:

- формировать представление о сказках

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре.

Личностные:

- развивать внимание, память, мышление.

Время проведения: 2-3 мин.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обобщение итогов работы.

доска, мел.

Оценка результатов:

Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное представление достижений.

Петрушка: сказку то вы назвали, но  вот беда, я не помню, кто же  посадил репку, да вытянул ее…

Воспитатель: Не переживай Петрушка наши дети быстро тебе помогут   вспомнить как в сказке было. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте я начну, а вы возьмите картинки и выложите по порядку, сказку.

Посадил дед репку, выросла репка  большая пребольшая. Пошел (дед).. тянуть репку. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал (бабку).Не вытянули. Позвали (внучку), а внучка позвала (собакуЖучку). Жучка позвала (кошку), кошка позвала (мышку).  Вытянули репку!

Дети делятся на пары, на столах лежат набор из персонажей сказок.

Дети работают в парах. Представляют полученный результат.

Личностные:

- формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

Участники: все обучающиеся.

 Время проведения: 5мин.

Необходимые материалы:

5.Эмоциональная разрядка. Физкультурная минутка «Сказки».

Цель: восстановление всех систем организма.

Время проведения: 1-2 мин.

Оценка результата: быстрое снятие утомления,  восстановление умственных и физических способностей.

- Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

1.Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила.

2.Посмотрите-ка, разбила. Вот  мы репку посадили. И водой ее полили. Вырастала репка хороша и крепка. А теперь ее потянем. И из репы кашу сварим. И будем мы от репки здоровые и крепкие.

3.Мы славна семья козлят                Мы любим, прыгать и скакать.

Мы любим, бегать и играться,   Любим рожками бодаться.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют различные движения по тексту стихотворения.

(бег на месте)

(имитация движения)

(наклониться, «поднять яичко»)

(показать «яичко» на вытянутых руках)

(наклониться)

(имитация движения)

(имитация движения)

(имитация)

(развести руки в стороны)

(имитация движения)

(имитация движения)

(показать «силу»)

(подпрыгивание на месте)

(указательными пальчиками обоих рукпоказывают «рожки» друг другу)

Познавательные:

- формировать представление о сказках

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

Личностные:

- развивать внимание, память, мышление;

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: работа на результат

Оценка результатов:

Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное представление достижений.

Воспитатель: Петрушка, у меня в ларце мешок. Интересно, что в нем…

Петрушка: «Мешочек сказок»

Воспитатель: В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые?

- Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые?

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить?

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

- Садимся на стульчики.

 Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном ларце!:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Дети по очереди вытаскивают медальки)

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения.

Личностные:

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков

Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке.

7. Закрепление с самопроверкой по эталону

Я приготовил  вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка

И лягушка

Зайчик

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(присели, встали руки вытянуты)

(поклон)

(руки перед собой на носочках)

(присели)

(прыжки)

(повертели «хвостиком»)

(показали руками «пасть»)

(поклон)

(изобразить мишку)

(кулачок об кулачок)

(бег на месте)

(сели на стульчики)

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

- развивать внимание, память, мышление;

8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Задача: анализ своих возможностей.

Петрушка: Вы большие молодцы и для Вас у меня есть вот такой  волшебный букет!

Воспитатель:

– Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков.

У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.

Ну вот и пришла пора нам прощаться с Петрушкой.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Вы можете нарисовать героев сказок, и мы пошлем  их Петрушке в сказочную страну.

Работа детей.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

Шарики на палочке.

Звучит песня прощания Петрушки из передачи «Сказка за сказкой»

http://muztune.com/storag/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

  Методист ГБДОУ № 124                         Изотова М.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга

Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные...

Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург

СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...