Этапы урока | Описание действий участников образовательного процесса |
| Примечание. УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
1.Организационный момент Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. | - Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Повернитесь друг к другуи улыбнитесь.
| Дети улыбаются и приветствуют друг друга | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения http://vk.com/video-627518_166802210 |
2.Постановка целей Цель: Способствовать развитию любознательности | – Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
|
| Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
Показ заставки передачи «Сказка за сказкой» Песня Петрушки. |
3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений Цель: формировать умение определять сказку по загадкам | Появляется перчаточная кукла Петрушка. - Ребята я живу в Сказочной стране. Правит у нас Царь Горох, а дочь его Царевна Несмеяна, вечно плачет и рыдает и ничего больше не делает. Все сказки все сказки от ее слез разбежались да перепутались, вот теперь мы ни как не можем понять, кто из какой сказки. Поможете мне? Вот ларец у меня волшебный давайте ка я загляну в него…. Заглядывает в ларец. В ларце записка. - Ох, что это…(Читает вслух) Загадка: Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? На интерактивной доске появляется изображение козлят. Ой, какие вы молодцы! - Ребята, правильно поступили козлята? - Можно чужих в дом пускать? А кого же ждали козлята?мама у козлят как называется? На доске появляется изображение Козы с козлятами. Петрушка: Вы ребята молодцы! Быстро справились с заданьем! Может, и следующее задание выполнить сможете? Загадка В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка, Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали. Ребята что это за сказка? Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Появляется изображение репки и ее герои.
|
Ответы детей. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ответы детей.
Ответы детей. ( Маму)
(Коза)
(Репка) | Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением. Познавательные: - формировать представление о сказках Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре. Личностные: - развивать внимание, память, мышление; - закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков
|
4.Динамическая пауза. Цель: восстановление всех систем организма. Оценка результата: быстрое снятие утомления, восстановление умственных и физических способностей.
| Вставайте все врассыпную, и мы поиграем. Репка. В огороде дедка Репка посадил. И водой из лейки Репку он полил. Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. Выросла репка Всем на удивленье Большая – пребольшая, Всем хватит угощенья. Выросла репка И сладка, и крепка. Выросла репка И сладка, и крепка.
|
(присели)
(тихонько поднимаемся)
(тянемся вверх на носочках)
(подняли плечики)
(руки в стороны)
(тянемся вверх на носочках)
(тянемся вверх на носочках) | Познавательные: - формировать представление о сказках Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре. Личностные: - развивать внимание, память, мышление.
Время проведения: 2-3 мин. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: обобщение итогов работы. доска, мел. Оценка результатов: Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное представление достижений. | Петрушка: сказку то вы назвали, но вот беда, я не помню, кто же посадил репку, да вытянул ее…
Воспитатель: Не переживай Петрушка наши дети быстро тебе помогут вспомнить как в сказке было. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте я начну, а вы возьмите картинки и выложите по порядку, сказку. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел (дед).. тянуть репку. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал (бабку).Не вытянули. Позвали (внучку), а внучка позвала (собакуЖучку). Жучка позвала (кошку), кошка позвала (мышку). Вытянули репку!
|
Дети делятся на пары, на столах лежат набор из персонажей сказок.
Дети работают в парах. Представляют полученный результат.
| Личностные: - формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5мин. Необходимые материалы:
|
5.Эмоциональная разрядка. Физкультурная минутка «Сказки». Цель: восстановление всех систем организма. Время проведения: 1-2 мин. Оценка результата: быстрое снятие утомления, восстановление умственных и физических способностей. | - Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам. 1.Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила.
2.Посмотрите-ка, разбила. Вот мы репку посадили. И водой ее полили. Вырастала репка хороша и крепка. А теперь ее потянем. И из репы кашу сварим. И будем мы от репки здоровые и крепкие.
3.Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать. Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться.
| Дети рассказывают стихотворение и выполняют различные движения по тексту стихотворения.
(бег на месте) (имитация движения) (наклониться, «поднять яичко») (показать «яичко» на вытянутых руках) (наклониться) (имитация движения) (имитация движения) (имитация) (развести руки в стороны) (имитация движения) (имитация движения)
(показать «силу»)
(подпрыгивание на месте)
(указательными пальчиками обоих рукпоказывают «рожки» друг другу) | Познавательные: - формировать представление о сказках Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; Личностные: - развивать внимание, память, мышление;
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: работа на результат Оценка результатов: Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное представление достижений.
| Воспитатель: Петрушка, у меня в ларце мешок. Интересно, что в нем…
Петрушка: «Мешочек сказок»
Воспитатель: В нем спрятались герои разных сказок.
Игра “Добрый – злой”
– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? - Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые?
– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить?
– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!
- Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном ларце!: Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
|
(Дети по очереди вытаскивают медальки) | Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения. Личностные: - закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков; - закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков
Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке. |
7. Закрепление с самопроверкой по эталону | Я приготовил вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть! Теремок. В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Там и мышка И лягушка Зайчик С лисонькой –подружкой Серый волк –зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый Раздавил он теремок Своей огромной лапой. Звери очень испугались, Поскорее разбежались А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.
|
(присели, встали руки вытянуты)
(поклон) (руки перед собой на носочках) (присели) (прыжки) (повертели «хвостиком») (показали руками «пасть») (поклон)
(изобразить мишку)
(кулачок об кулачок)
(бег на месте)
(сели на стульчики) | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; - развивать внимание, память, мышление;
|
8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Задача: анализ своих возможностей. | Петрушка: Вы большие молодцы и для Вас у меня есть вот такой волшебный букет! Воспитатель: – Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.
Ну вот и пришла пора нам прощаться с Петрушкой.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы можете нарисовать героев сказок, и мы пошлем их Петрушке в сказочную страну.
|
Работа детей. | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения
Шарики на палочке.
Звучит песня прощания Петрушки из передачи «Сказка за сказкой» http://muztune.com/storag/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8 |