Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чуракова Дарья Дмитриевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, коммуникативной, двигательной.

Лексическая тема: "Ребенок в доме. Посуда. Мебель"

Вид занятия: коррекционно-развивающее.

Формы образовательной деятельности: наблюдение, игра, проблемные ситуации, двигательная деятельность (динамическая пауза), конструирование.

Цель: обобщение представлений детей о предметах мебели, посуде; снятие эмоционального напряжения, развитие ВПФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №134 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности

для детей со сложным дефектом, аутизмом

Тема занятия: «В мире сказки. Три медведя»

Чуракова Дарья Дмитриевна

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

ГБДОУ д/с №134

г. Санкт-Петербург

2019

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, коммуникативной, двигательной.

Лексическая тема: «Ребенок в доме. Посуда. Мебель»

Вид занятия: коррекционно-развивающее

Формы образовательной деятельности: наблюдение, игра, проблемные ситуации, двигательная деятельность (динамическая пауза), конструирование

Цель: Обобщение представлений детей о предметах мебели, посуде; снятие эмоционального напряжения, развитие ВПФ

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять словарный запас по лексической теме «Ребенок в доме. Посуда. Мебель»

- совершенствовать технику выполнения движений

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- продолжать формировать пространственные представления, представления о цвете и размере предметов

- развивать умение обобщать предметы, исключать лишний

  1. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям

- развивать умение слушать собеседника

- побуждать отвечать на вопросы педагога

- формировать навыки сотрудничества

Планируемый результат: вызвать интерес к предложенным формам работы, обобщить полученные знания по лексической теме «Ребенок в доме. Посуда. Мебель», осуществить обобщение предметов по данной теме, исключить лишний объект,  воссоздать целый образ объекта из частей и узнать его, сконструировать предложенный объект по графическому рисунку путем наложения, сравнить предметы по размеру, соотнести части объекта (предметы) по цвету, учить слышать вопрос и формировать ответ на него.

Подготовительная работа: чтение сказки «Три медведя», расширение словарного запаса по лексической теме, закрепление знаний о цвете и размере предметов, конструктивная деятельность.

Оборудование:

Разрезная картинка (+образец), картонное солнце, прищепки желтого цвета, мягкие вкладыши «Кастрюля», губка, таз, кувшин, магнитная доска, картинка сломанного стула, палочки Кюизенера, графический рисунок «Стул», бочки 4 основных цветов, «Волшебный мешочек», ложка, чашка, блюдце, юбка, наборы посуды (ложки, чашки, блюдца) красного, желтого, синего цветов, 3 медведя разного размера, 3 стула разного размера.  

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент

Приветствие ребенка. Ритуал «входа» в сказку «Клубочек».

Настрой ребенка на активную деятельность.

Ребенок бросает «клубочек», который ведет его в сказку.

1 мин.

2

Проблемная ситуация (мотивация) постановка и принятие детьми проблемной ситуации

Проблемная ситуация: Педагог и ребенок подходят к домику, заходят внутрь. Педагог показывает ребенку «разбитую фотографию».

Мотивация: Педагог предлагает ребенку собрать «фотографию» и узнать, к кому они пришли в гости.

Ребенок заходит в дом вместе с педагогом.

Собирает разрезную картинку из 3 частей путем наложения на образец. Отвечает на вопрос о том, к кому пришли в гости.

2 мин.

3

Промежуточная рефлексия

Педагог оценивает выполненное задание и предлагает ребенку прикрепить лучик к солнышку.

Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу.

1 мин.

4

Актуализация знаний

Педагог предлагает пройти в столовую, обращает внимание на беспорядок. Спрашивает о том, кто мог это сделать.

Ребенок отвечает на вопрос педагога по сказке.

1 мин.

5

«Открытие» новых знаний

Педагог обращает внимание ребенка на грязную посуду в раковине, предлагает ребенку помочь медведям ее вымыть и поставить в шкаф на полку.

Педагог спрашивает ребенка, какую посуду он вымыл. Просит показать, где у кастрюли крышка, где ручки.

Ребенок протирает губкой посуду, ставит ее на полку.

Ребенок отвечает на вопросы педагога.

3 мин.

6

Промежуточная рефлексия

Педагог оценивает выполненное задание и спрашивает  ребенка, куда нужно прикрепить лучик.

Ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет прищепку-лучик к солнцу.

1 мин.

7

Актуализация знаний

Педагог предлагает подойти к столу. Показывает картинку сломанного стула. Спрашивает, что с ним случилось, кто его сломал, кому принадлежит стул.

Ребенок следует за педагогом. Отвечает на поставленные вопросы.

2 мин.

8

«Открытие» новых знаний

Педагог предлагает починить стул. Показывает ребенку графический рисунок стула, построенного из палочек Кюизенера. Дает ребенку задание построить такой же стул путем наложения палочек на образец.

Ребенок выполняет задание по инструкции педагога.

3 мин.

9

Промежуточная рефлексия

Педагог оценивает выполненное задание и спрашивает  ребенка, куда нужно прикрепить лучик.

Ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет прищепку-лучик к солнцу.

1 мин.

10

«Открытие» новых знаний

Педагог говорит о том, что медведи очень любят мед и хранят его в бочках. Предлагает ребенку сделать бочки - соотнеся 2 части по цвету. Затем просит  расставить их по размеру.

Ребенок выполняет действия в соответствии с инструкцией педагога.

Называет цвета собранных бочек. Расставляет их по размеру.

3 мин.

11

Промежуточная рефлексия

Педагог оценивает выполненное задание и предлагает  прикрепить еще 1 лучик.

Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу.

1 мин.

12

Динамическая пауза

Педагог говорит, что медведи возвращаются домой, и предлагает показать, как они ходят.

Ребенок повторяет движения за педагогом в соответствии с текстом стихотворения.

1 мин.

13

Актуализация имеющихся знаний

Педагог обращает внимание ребенка на мешок, который принесли медведи. Предлагает открыть его, достать и назвать содержимое.

Спрашивает о том, какой предмет является лишним и почему.

Ребенок достает содержимое из мешка, называет.

Отвечает на вопрос педагога (обобщает 3 предмета) и исключает лишний.

2 мин.

14

Промежуточная рефлексия

Педагог оценивает выполненное задание и предлагает  прикрепить еще  лучик.

Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу.

1 мин.

15

Актуализация имеющихся знаний

Педагог предлагает ребенку накрыть стол для чаепития. Последовательно дает инструкцию о представленной посуде (чашках, ложках, блюдцах) – что необходимо взять и куда положить (на примере красного набора).

Ребенок выполняет задание по инструкции педагога.

2 мин.

16

Самостоятельное применение полученных знаний на практике

Предлагает расставить желтую и синюю посуду самостоятельно.

Педагог предлагает позвать медведей к столу.

Педагог дает задание рассадить медведей в соответствии с их размером на разные стулья.

Предлагает поставить перед каждым медведем чайный набор определенного цвета.

Расставляет желтую и синюю посуду самостоятельно.

Ребенок приглашает медведей.

Ребенок рассаживает медведей.

Ребенок расставляет посуду в соответствии с инструкцией педагога.

2 мин.

17

Заключительная часть

Итоговая рефлексия

Педагог обращает внимание ребенка на солнце, у которого теперь много лучиков, на изменение его эмоции.

Педагог спрашивает ребенка, понравилось ли ему помогать медведям, захочет ли он снова прийти в гости.

Передает ребенку благодарность и подарок от медведей – печенье. Предлагает попрощаться с хозяевами дома и отправиться в группу.

Ритуал «выхода» из сказки «Клубочек».

Ребенок отвечает на вопросы педагога, получает подарок.

Осуществляет ритуал «выхода» из сказки совместно с педагогом.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Планирование  работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики....