Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, коммуникативной, двигательной.
Лексическая тема: "Ребенок в доме. Посуда. Мебель"
Вид занятия: коррекционно-развивающее.
Формы образовательной деятельности: наблюдение, игра, проблемные ситуации, двигательная деятельность (динамическая пауза), конструирование.
Цель: обобщение представлений детей о предметах мебели, посуде; снятие эмоционального напряжения, развитие ВПФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №134 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом, аутизмом
Тема занятия: «В мире сказки. Три медведя»
Чуракова Дарья Дмитриевна
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории
ГБДОУ д/с №134
г. Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, коммуникативной, двигательной.
Лексическая тема: «Ребенок в доме. Посуда. Мебель»
Вид занятия: коррекционно-развивающее
Формы образовательной деятельности: наблюдение, игра, проблемные ситуации, двигательная деятельность (динамическая пауза), конструирование
Цель: Обобщение представлений детей о предметах мебели, посуде; снятие эмоционального напряжения, развитие ВПФ
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять словарный запас по лексической теме «Ребенок в доме. Посуда. Мебель»
- совершенствовать технику выполнения движений
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- продолжать формировать пространственные представления, представления о цвете и размере предметов
- развивать умение обобщать предметы, исключать лишний
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям
- развивать умение слушать собеседника
- побуждать отвечать на вопросы педагога
- формировать навыки сотрудничества
Планируемый результат: вызвать интерес к предложенным формам работы, обобщить полученные знания по лексической теме «Ребенок в доме. Посуда. Мебель», осуществить обобщение предметов по данной теме, исключить лишний объект, воссоздать целый образ объекта из частей и узнать его, сконструировать предложенный объект по графическому рисунку путем наложения, сравнить предметы по размеру, соотнести части объекта (предметы) по цвету, учить слышать вопрос и формировать ответ на него.
Подготовительная работа: чтение сказки «Три медведя», расширение словарного запаса по лексической теме, закрепление знаний о цвете и размере предметов, конструктивная деятельность.
Оборудование:
Разрезная картинка (+образец), картонное солнце, прищепки желтого цвета, мягкие вкладыши «Кастрюля», губка, таз, кувшин, магнитная доска, картинка сломанного стула, палочки Кюизенера, графический рисунок «Стул», бочки 4 основных цветов, «Волшебный мешочек», ложка, чашка, блюдце, юбка, наборы посуды (ложки, чашки, блюдца) красного, желтого, синего цветов, 3 медведя разного размера, 3 стула разного размера.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | ||
Содержание педагогического взаимодействия | Время | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
1 | Организационный момент | Приветствие ребенка. Ритуал «входа» в сказку «Клубочек». Настрой ребенка на активную деятельность. | Ребенок бросает «клубочек», который ведет его в сказку. | 1 мин. |
2 | Проблемная ситуация (мотивация) постановка и принятие детьми проблемной ситуации | Проблемная ситуация: Педагог и ребенок подходят к домику, заходят внутрь. Педагог показывает ребенку «разбитую фотографию». Мотивация: Педагог предлагает ребенку собрать «фотографию» и узнать, к кому они пришли в гости. | Ребенок заходит в дом вместе с педагогом. Собирает разрезную картинку из 3 частей путем наложения на образец. Отвечает на вопрос о том, к кому пришли в гости. | 2 мин. |
3 | Промежуточная рефлексия | Педагог оценивает выполненное задание и предлагает ребенку прикрепить лучик к солнышку. | Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу. | 1 мин. |
4 | Актуализация знаний | Педагог предлагает пройти в столовую, обращает внимание на беспорядок. Спрашивает о том, кто мог это сделать. | Ребенок отвечает на вопрос педагога по сказке. | 1 мин. |
5 | «Открытие» новых знаний | Педагог обращает внимание ребенка на грязную посуду в раковине, предлагает ребенку помочь медведям ее вымыть и поставить в шкаф на полку. Педагог спрашивает ребенка, какую посуду он вымыл. Просит показать, где у кастрюли крышка, где ручки. | Ребенок протирает губкой посуду, ставит ее на полку. Ребенок отвечает на вопросы педагога. | 3 мин. |
6 | Промежуточная рефлексия | Педагог оценивает выполненное задание и спрашивает ребенка, куда нужно прикрепить лучик. | Ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет прищепку-лучик к солнцу. | 1 мин. |
7 | Актуализация знаний | Педагог предлагает подойти к столу. Показывает картинку сломанного стула. Спрашивает, что с ним случилось, кто его сломал, кому принадлежит стул. | Ребенок следует за педагогом. Отвечает на поставленные вопросы. | 2 мин. |
8 | «Открытие» новых знаний | Педагог предлагает починить стул. Показывает ребенку графический рисунок стула, построенного из палочек Кюизенера. Дает ребенку задание построить такой же стул путем наложения палочек на образец. | Ребенок выполняет задание по инструкции педагога. | 3 мин. |
9 | Промежуточная рефлексия | Педагог оценивает выполненное задание и спрашивает ребенка, куда нужно прикрепить лучик. | Ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет прищепку-лучик к солнцу. | 1 мин. |
10 | «Открытие» новых знаний | Педагог говорит о том, что медведи очень любят мед и хранят его в бочках. Предлагает ребенку сделать бочки - соотнеся 2 части по цвету. Затем просит расставить их по размеру. | Ребенок выполняет действия в соответствии с инструкцией педагога. Называет цвета собранных бочек. Расставляет их по размеру. | 3 мин. |
11 | Промежуточная рефлексия | Педагог оценивает выполненное задание и предлагает прикрепить еще 1 лучик. | Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу. | 1 мин. |
12 | Динамическая пауза | Педагог говорит, что медведи возвращаются домой, и предлагает показать, как они ходят. | Ребенок повторяет движения за педагогом в соответствии с текстом стихотворения. | 1 мин. |
13 | Актуализация имеющихся знаний | Педагог обращает внимание ребенка на мешок, который принесли медведи. Предлагает открыть его, достать и назвать содержимое. Спрашивает о том, какой предмет является лишним и почему. | Ребенок достает содержимое из мешка, называет. Отвечает на вопрос педагога (обобщает 3 предмета) и исключает лишний. | 2 мин. |
14 | Промежуточная рефлексия | Педагог оценивает выполненное задание и предлагает прикрепить еще лучик. | Ребенок прикрепляет прищепку-лучик к солнцу. | 1 мин. |
15 | Актуализация имеющихся знаний | Педагог предлагает ребенку накрыть стол для чаепития. Последовательно дает инструкцию о представленной посуде (чашках, ложках, блюдцах) – что необходимо взять и куда положить (на примере красного набора). | Ребенок выполняет задание по инструкции педагога. | 2 мин. |
16 | Самостоятельное применение полученных знаний на практике | Предлагает расставить желтую и синюю посуду самостоятельно. Педагог предлагает позвать медведей к столу. Педагог дает задание рассадить медведей в соответствии с их размером на разные стулья. Предлагает поставить перед каждым медведем чайный набор определенного цвета. | Расставляет желтую и синюю посуду самостоятельно. Ребенок приглашает медведей. Ребенок рассаживает медведей. Ребенок расставляет посуду в соответствии с инструкцией педагога. | 2 мин. |
17 | Заключительная часть Итоговая рефлексия | Педагог обращает внимание ребенка на солнце, у которого теперь много лучиков, на изменение его эмоции. Педагог спрашивает ребенка, понравилось ли ему помогать медведям, захочет ли он снова прийти в гости. Передает ребенку благодарность и подарок от медведей – печенье. Предлагает попрощаться с хозяевами дома и отправиться в группу. Ритуал «выхода» из сказки «Клубочек». | Ребенок отвечает на вопросы педагога, получает подарок. Осуществляет ритуал «выхода» из сказки совместно с педагогом. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Планирование работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...
Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики....