Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.
2.Развивать творческие способности детей. Мышление и воображение.
3.Развивать речь и память.
4.Прививать любовь к нашей истории.
5.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Оформление зала; показывать слайды на тему
Блокады. Дети одеты в гимнастёрки и пилотки.
Презентация: СЛАЙД № 1
Под музыку Моцарта «Реквием – Лакримоза» дети заходят в зал и встают полукругом, в руках свечи и цветы.
Ведущий.
Сегодня день особенный ребята.
День памяти - торжественный святой
76 лет со дня снятия блокады отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады
Наш город из последних сил
Дал бой врагам отбросив их от Ленинграда
И в яростных сраженьях победил.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для детей подготовительной группы № 3
ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
Воспитатели: Поршнева Галина Николаевна
Музыкальный руководитель: Виноградова Наталья Сергеевна
Цели и задачи:
1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.
2.Развивать творческие способности детей. Мышление и воображение.
3.Развивать речь и память.
4.Прививать любовь к нашей истории.
5.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Оформление зала; показывать слайды на тему
Блокады. Дети одеты в гимнастёрки и пилотки.
Презентация: СЛАЙД № 1
Под музыку Моцарта «Реквием – Лакримоза» дети заходят в зал и встают полукругом, в руках свечи и цветы.
Ведущий.
Сегодня день особенный ребята.
День памяти - торжественный святой
76 лет со дня снятия блокады отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады
Наш город из последних сил
Дал бой врагам отбросив их от Ленинграда
И в яростных сраженьях победил.
Дети читают стихи:
(Читает Тимофей Дашков.)
Опять война,
Опять Блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Ведущий.
Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,
Те страшные дни и года,
Когда враг пришел – началась блокада.
Мы их не забудем уже никогда.
Презентация: СЛАЙД № 2
(звучит песня «Священная война»)
Хотели враги Ленинград уничтожить (Ваня Бор.)
Стереть этот город с земли
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город (Лиза )
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила (Радомир )
Морозы пришли холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
(Дети под Реквием Моцарта, ставят на подиум свечи и цветы. Садятся на места.)
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 3
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
22июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.
Презентация: СЛАЙД № 4
Началась страшная 900-дневная блокада. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца.
Презентация: СЛАЙД № 5
Продукты жителям выдавались по карточкам.
Презентация: СЛАЙД № 6
Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день.
Презентация: СЛАЙД № 7
Это один маленький кусочек!
(воспитатель показывает детям кусочек хлеба)
Презентация: СЛАЙД № 8
Послушайте песню в исполнении детей «Зима 41 года»
Но город жил и сражался. Ленинградские заводы выпускали танки, орудия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков. Мальчики - подростки тоже работали на заводах наравне со взрослыми.
Ведущий:
Давайте посмотрим документальные кадры о том, как жили дети блокадного Ленинграда.
(Показ видео «Дети блокадного Ленинграда» . Звучит песня «Ленинградские мальчишки»)
1.В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
2.На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
3.И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать
Но были они ленинградцы!
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 9
На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи:
В городе воздушная тревога. (Рома Ел.)
Вой сирены слышится опять
Лишь бомбоубежище могло
Спасеньем ленинградцам стать
Стучит метроном как сердце ленинградцев ( Алиса )
Всех тех, кто в блокадном аду выживал
Бороться ,дышать ,судьбе не сдаваться
Час испытаний суровый настал.
Громкий звук метронома
(Звучит некоторое время ,потом замолкает.)
Ведущий:
Послушаем воспоминания жителей блокадного Ленинграда.
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда (читают родители)
Владимир Сорокин
Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда (читают родители)
Вспоминает Милютина Заря Александровна: « Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, - хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестрёнка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для неё ».
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда(читают родители) Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай:« Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки».
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 10
Предлагаем вашему вниманию музыкально-литературную композицию «Дети войны» в исполнении наших детей.
Звучит музыка .
Ведущая:
Война…Блокада…Самая страшная и продолжительная осада города за всю историю человечества…
400 тысяч детей, 872 дня блокады. У них не было детства. Вместо него была война.
Что вспомнят о блокаде ленинградцы, пережившие её?
О чувствах и страданиях, о снах, переживаниях, о мужестве и героизме расскажут вам наши, нынешние дети…
Девочка (укачивает куклу) : Ой, как холодно, и мама не идет, быть может, хлебушка она нам принесет. Ну хоть бы крошечку, где отыскать, чтобы голодными не ложиться спать.
Мальчик (подходит к девочке и успокаивает ее): А разве я есть не хочу? Хочу!
Но ,всё равно молчу… Ведь там, где папа наш сейчас…потяжелее, чем у нас. Не взрываются снаряды здесь, и дом у нас с тобою есть. А главное - фашисты от дома далеко, да и кому в стране легко?
Девочка: А помнишь? Блинчики с малиновым вареньем и пирог с капустой на наши Дни Рожденья?
Мальчик: Опять ты о еде заговорила? Уж лучше б душу не травила. Чем чаще думаешь о ней, тем голод чувствуешь сильней.
Девочка: А вот и мама пришла!
Мальчик: Не вздумай хныкать при ней, пусть сначала отдохнет.
Мама садится и дети к ней подходят.
Девочка: Мама, а ты что-нибудь покушать принесла?
Мама: Да , дети, принесла немного хлеба. Ставьте чайник, будем ужинать.
Дети, вы почту смотрели?
Мальчик: Да, смотрели, но там ничего нет.
Мама: Ну почему же он не пишет? Ведь прошло уже так много времени! Ну почему же он не пишет? Почему не пишет? (закрывает лицо и плачет)
Мальчик: Мама, папа обязательно напишет, надо только подождать.
Мама: Ой, мои хорошие, я больше не буду плакать, я буду сильная. Ведь нам с вами надо не только выжить, но и победить, в этой проклятой, жестокой войне.
Звучат звуки сирены…Стрельба…Бомбежки…
Дети: Мама, опять началось!
Мама: Фашисты проклятые!
Дети: Что им от нас надо?
Мама: Нашу судьбу, нашу землю, нашу жизнь!
( Звуки затихают)
Звучит фонограмма реквиема (Моцарт Реквием-Лакримоза)
Выходят дети. Читают стихи.
1.Невоможно это понять,
Как могли детей убивать?
Погибали от пуль и от голода
Дети блокадного города. (Светлана Михайловна)
2.Только вечный ужас и страх
Был все время в детских глазах.
И шептали уста матерей:
Пощадите же наших детей!!! ( Вика)
3.Им бы в куклы еще поиграть,
Мяч футбольный по полю гонять.
А пришлось встать на место отцов
И снаряды точить для бойцов. (Тимофей )
Дети исполняют танец «Дети Войны».
Хотели враги Ленинград уничтожить (Полина А.)
Стереть этот город с земли
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
1.Пусть будет мир на всей планете.
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают
Ни горя не беды не знают! ( Полина Н.)
2. Наш город дорогой любимый
Ты город сильный и красивый
Этот город над Невой
Очень любим мы с тобой. ( Кристина Н.)
3.Пусть летят столетья,
Пусть летят года,
Город наш великий
Будет жить всегда. ( Сагдиана)
4.Ты слава России
Город-герой
Расти процветай-
Мы гордимся тобой! ( Кира)
Ведущий:
Жители тушили пожары, порой ценой собственной жизни спасали шедевры искусства, маскировали дворцы и другие памятники архитектуры.
Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.
Ведущий:
( берет кусочек хлеба)
Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Цену хлебу знает каждый ленинградец
Маленький кусочек хлеба-125 грамм.
Не сдаётся Ленинград .Город выживает .
Урок отваги мужества преподносит нам.
Презентация: СЛАЙД № 11
Ведущий:
21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни».
Презентация: СЛАЙД № 12
Читают дети:
Чтобы жизнь спасти ленинградцам (Роберт )
Зимой в 41 – м году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Бомбежки, метели. Заносы… (Денис )
Уходят машины под лед,
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет.
Песня « Ладога»
(Дети поют под фонограмму с детским хором)
1.Сквозь ветры, шторм и через все преграды,
Ты песнь о Ладоге лети.
Дорога здесь пробита сквозь блокаду,
Другой дороги не найти.
Припев:
Эх, Ладога, родная Ладога,
Метель и шторм и грозные года.
Недаром, Ладога родная –
Дорогой жизни названа.
2.Пусть ветры Ладоги поведают народу,
Как летом , баржу за баржой,
Грузили мы и в дождь и в непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Припев.
3.Зимой машины мчались вереницей
И лёд на Ладоге трещал.
Грузили хлеб для северной столицы.
И Ленинград нас радостно встречал.
Припев.
4.Но знали мы кровавая блокада
Исчезнет скоро , скоро день.
Растут и крепнут силы Ленинграда.
Растут и крепнут каждый день.
Ведущий:
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни».Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи.
Презентация: СЛАЙД № 13
Давайте и мы послушаем стихи.
Дети читают стихи.
Блокадный город. Голод. Вой пурги. (Иван Г.)
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи.
В замерзших залах музыка звучала.
«Ночь»
(читает Фёдор Аверкин)
...И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
" Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
1942 г. Елена Рывина
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 14
Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
Музыка звучала для солдат – защитников города, которые сразу после концерта уходили воевать. Музыка помогала людям бороться и побеждать.
Презентация: СЛАЙД № 15
В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Шостакович, он сочинил свою знаменитую симфонию, которая помогла горожанам и солдатам выдержать испытания и победить.
1.Смерти назло и блокаде (Кристина Ш.)
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
2.Её прерывают бомбежки, (Рома Кр.)
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
3.Эта музыка жить будет вечно, (Ефим )
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
(Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича.)
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 16
Победе над фашизмом посвящены многие памятники нашего города. На Пискаревском кладбище, где хоронили ленинградцев, погибших во время блокады, построен мемориальный комплекс – памятник жертвам блокады. В нашем Невском районе на Дальневосточном установлен мемориал Героическим защитникам Ленинграда «Журавли»
Ведущий:
У широких ворот Ленинграда.
В новостройках, что снега белей.
Вас балтийская встретит прохлада
И отлитая в бронзу «БЛОКАДА»
900 героических дней.
Здесь бойцами переднего края
Были женщины, дети – все те,
Кто ни пяди врагу не сдавая,
В стуже, голоде, гневом пылая
На последней стояли черте.
Презентация: СЛАЙД № 17
«Говорит Ленинград»-звучит запись
Ведущий:
27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден.
Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей нашему городу было присвоено звание "Город – герой".
Каждый год в январе горожане празднуют день полного освобождения города и снятие блокады –ленинградский день победы:
поминают погибших, возлагают венки и цветы к памятникам и монументам.
Ведущий:
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
«Минута молчания.»
( Видеозапись)
Презентация: СЛАЙД № 18
Дети читают стихи:
Салют над Ленинградом
(Читает Иван Климов )
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвАлась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут...
(Ю. Воронов, 27 января 1944 г.)
Ведущий:
Презентация: СЛАЙД № 19
Вечная память героям,
Память в наших сердцах.
Вечная память героям,
Жить она будет в веках.
Ведущий:
А сейчас посмотрите Композицию «Наш город любимый»
Ведущий:
На этом наш праздник ,посвящённый 76-й годовщине полного освобождения от фашистской блокады города Ленинграда закончен.
Поздравляем всех ветеранов и всех жителей нашего родного города .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Сценарии сказок для детского театра "Мышонок". ГБДОУ № 49,Невский район Санкт-Петербурга
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад", авторы воспитатели: Ковальская Н.В., Игнатьева М.А....
Проект " Я сам..." воспитатель ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга Шейкина Г.А.
Младший дошкольный возраст - это тот период развития,когда большенство деток с интересом начиниют освоивать,понимать важность,устанавливать причинно-следственные связи "примудростей ...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Статья о личном участие педагога Сафроновой М.А .Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей.ОД ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт-Петербурга
Статья разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.ОД ГБОУ №574...
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА
Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам.Развивать познава...