"На поиски волшебного сундучка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей первой младшей группы и детей раннего возраста. На занятии дети закрепляют умение воспроизводить звукоподражание голосам животных, активизируют речь, формируют словарь по теме "Фрукты и овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_volshebnogo_sunduchka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА
«Кроха», раздел «Развитие речи»,
первая младшая группа
Конарева В.Э, воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка»
Номинация: «развивающий
характер обучения»
НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА
«Кроха», раздел «Развитие речи»,
первая младшая группа
Конарева В.Э, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка
Программное содержание:
1. Активизировать речь детей.
2. Закреплять умение воспроизводить звукоподражание голосам животных.
3. Формировать словарь по теме: «Фрукты и овощи».
4. Развивать равновесие при перешагивании через скакалочку.
5. Упражнять в умении выполнять движения согласно тексту стихотворения.
6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: кукла Катя, волшебный сундучок, игрушка – колобок, настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи домашних животных; скакалка, цветы.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю. ( Почему она плачет )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Это кукла Катя!
Воспитатель: У нее горе: пропал волшебный сундучок. Давайте поможем кукле. А для того, чтобы помочь, сегодня мы с вами отправимся в сказку на поиски волшебного сундучка.
Дорогие мои дети
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
(Звучит музыка )
Первая постановка «В гостях у Колобка».
Воспитатель: Посмотрите, кто живет на этой станции.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте спросим у колобка, не видел ли он волшебного сундучка?
Дети: Колобок, ты не видел волшебного сундучка?
Колобок: Для начала, помогите мне вспомнить, какие из животных здесь находятся, и как они разговаривают: (корова, лошадь, свинья, барашек, козочка.), а потом я вам скажу.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем колобку. (Дети называют животных и изображают, как они кричат)
Колобок: Спасибо, ребята! Я здесь встречал девочку с маленьким сундучком, она ходила вон по той полянке.
Воспитатель: Спасибо, колобок. Ребята, поедим на полянку, может быть там, кукла Катя потеряла свой сундучок.
Вторая остановка «В гостях у Зайчика».
Воспитатель: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мы ищем сундучок, который потеряла кукла Катя, ты не видела его?
Заяц: Ребята, я уронил корзину, где лежали все фрукты и овощи. Помогите, собрать их, а потом я вам скажу.
Дети собирают фрукты и овощи в корзину (каждый ребенок называет то, что он кладет в корзину).
Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я видел девочку, она проходила здесь и пошла вон в ту сторону.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, поедем дальше.
Третья остановка «В гостях у Волка».
Воспитатель: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?
Дети: Мы ищем волшебный сундучок, его потеряла кукла Катя. Волк, ты не видел его?
Волк: Нет, не видел. Но он, может быть, за этим ручейком.
Дети: Спасибо, волк!
Игра «Через ручеек». (Дети перепрыгивают через скакалку)
Четвертая остановка «В гостях у Мишки».
Воспитатель: Мы прошли через ручеек, но никого не увидели. Здесь есть кто-нибудь? Здравствуй, Мишка. Ты не видела волшебный сундучок?
Мишка: Конечно, видел. У меня под кустиком лежит, какой-то сундучок – вот этот не ваш?
Воспитатель и дети: Д а, да, это наш сундучок, мы его ищем.
Мишка: Но я вам его просто так не отдам. Вы знаете стихотворения про мишку? Расскажите. И только тогда я вам отдам ваш сундучок.
Дети рассказывают стихотворение « Мишка – косолапый»
Мишка: Ой, какие вы молодцы, держите ваш сундучок.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а теперь поехали к кукле Кати и отдадим ее сундучок, вот она обрадуется. (На пути встречается лиса и плачет)
Пятая остановка «В гостях у Лисы».
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Лиса: Здравствуйте, ребята, как же мне не плакать, я букет собрала, а ветер подул и он разлетелся. Помогите мне собрать букет.
Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке собрать цветочки?
Дети: Да. (Дети собирают цветы, подносят воспитателю и называют, какого цветок цвета).
Лиса: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, скорее садитесь в вагончики, и поедем к кукле Кати, она нас уже заждалась.
Подходим к кукле.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами побывали в сказке, где встретили: колобка, зайчика, волка, медведя и лисичку, и нашли твой сундучок.
Кукла Катя: А кто же скажет, как сказка называется, в которой вы побывали?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Кати, как мы помогли зайчику, когда он уронил корзинку? (Ответы детей)
А когда встретили волка, мы в какую игру с вами играли? (Ответ детей)
А кто же мне скажет, где мы нашли волшебный сундучок? (Ответ детей)
Почему лисичка плакала, что у нее случилось? Как мы помогли лисичке? (Ответ детей)
Кукла Катя: Спасибо, ребята, вы и мне помогли найти сундучок. Давайте же его скорее откроем ведь он не простой. (Сундучок открывается, а там угощение для детей).
Список используемой литературы:
1. Г.Г. Григорьева, Н. П. Кочетова , Г.В. Груба «Играем с малышами», «Кроха», Москва, изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.
2. Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми», Санкт-Петербург, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2011г.
3. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности», Москва, изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....
"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...
« В поисках волшебного сундучка»
Квест - игра в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...
Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....