« В поисках волшебного сундучка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Квест - игра в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра162.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

« В поисках волшебного сундучка»

Воспитатель: Обыденникова Ирина Алексеевна

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:  1. Закрепление умений работать с материалом;

2. Обучение самостоятельному умозаключению;

3. Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

3. Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

2. Воспитание навыков сотрудничества;

3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

4. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

5. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, беседы о школе.

Интеграция: по областям ФГОС.

Оборудование:

Книга с чистыми листами и тайным шрифтом; простой карандаш для исполнении техники резерваж линий, карта, мнемотаблицы, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Ход игры:

Воспитатель.    Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы постараемся сегодня показать  гостям,  чему мы научились.

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель: Скоро вы пойдете в первый класс, станете учениками и будете учиться в школе. В этом Вам помогут знания, это нелегко, но вы справитесь.

Как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Ответ детей: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Ответ детей: книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.

Обращаем внимание на книгу, у которой чистые листы.

Воспитатель: удивляется. Что это (Давайте посмотрим?)

Воспитатель: Смотрите ребята, это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

И что это может быть?

Ответ детей:

А может быть это тайное послание для нас с вами.

А разве бывают тайные послание?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами.

А как же узнать, что в нем написано?

Ответы детей: 

Воспитатель: А что нам для этого надо?

Приём резервирования белых линий

Резерваж линий

Это очень просто и эффектно.

Кто – то взял  не пишущую ручку и нарисовал ей, продавливая бумагу. Ручка оставила след — канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия.  Давайте проверим, не ошибаюсь ли я? (штриховка)

Появляется надпись (Приз)

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чем говориться в тайном послании.  Кто – решил поиграть и нами. Если мы с вами его найдем, то нам его подарят.

Ребята, что нам нужно для того, чтобы найти приз? (карта).

Конечно, нужна карта, ребята, но я открою Вам маленький секрет, наша Книга волшебная, вот она нам и будет подсказывать куда идти. (В книге карта).

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но за призом мы пойдем не просто, помощником нашим будет  карта.

Воспитатель: Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди стоящего и следуйте за мной. Так как мы ее нашли у нас в столовой, это значит что первый пункт назначения – это наша столовая. Готовы  отправиться за призом?

Остановка 1- Р ( Развитие речи)    

Воспитатель:  Посмотрите на столах карточки. И нам надо выполнить задание, проходите на места.

1 задание:  Обведите гласные буквы – красным цветом, согласные буквы  - синим.

2 задание:  Определить сколько слогов в слове.

3  задание: Отгадайте загадку по мнемотаблице.

Воспитатель:  Молодцы, а сейчас нам пора дальше, к остановке где нарисованы цифры, давайте  возьмёмся за руки и пойдем (переходим в группу  к магнитной доске)

(Остановка нарисованы цифры и знаки) 2-М (Математика)  http://www.photoknopa.ru/uploads/posts/2011-11/1320352134_znaki_cifri_vector_0.jpghttp://cdn.thinglink.me/api/image/435461082165805056/1024/10/scaletowidth

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь мы должны выполнить задания:

На доске картинки, на них – задачки. Дети выбирают картинку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, а теперь давайте посмотрим, какой дальше путь укажет наша Книга.

(Воспитатель смотрит карту, нарисован «Спортивный инвентарь»).

Воспитатель: Ребята, значит куда лежит дальше наш путь?

Ответы детей: (В спортивный уголок).

Воспитатель: Правильно ребята, строимся левую руку ложем на плечо впереди стоящего и по сигналу колокольчика отправляемся в путь. 3 С (Спортивная)   http://letopisi.org/images/7/7a/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B02015%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg

Воспитатель: Ребята, а как нам отыскать приз, к сожалению, в Книге не указано, куда нам дальше идти, что нам здесь нужно делать?

Ответы детей: (Заниматься спортом, зарядкой).

Воспитатель: Молодцы ребята, дорога, значит, будет долгой. Для этого нужно быть сильными и ловкими, давайте разомнемся с Вами и ощутим какие мы сильные  и пластичные с Вами.

Буги - вуги

Воспитатель: Ребята молодцы, размялись, сильными стали, ой посмотрите, тут стрелка, а на ней название остановки   остановка 4 Л «Логические задачи», http://zachet-studentam.ru/static/img/0000/0003/7816/37816074.cm5z4qcya7.156x120.pngзначит нам туда.

(Подходим к столу вокруг стулья, дети садятся по желанию, на нём карточка с логическими заданиями)

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Молодцы,  давайте заглянем в карту, тут обозначено три цвета, значит нам надо найти похожее на эти цвета.

Остановка  5П (познавательная)         https://communitybloodcenter.files.wordpress.com/2015/07/shutterstock_76916602.jpg 

Воспитатель: Посмотрите, тут  шарики  воздушные, давайте посмотрим на них, что они могут символизировать по цвету?

Ответы детей: цвета флага России.

 Воспитатель: Посмотрите к каждому шарику прикреплены карточки с вопросами надо на них ответить.

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Мы с вами превосходно справляемся с заданиями. Пора опять смотреть нам в карту. Нарисованы различные колбы и микроскопы. И написано, обращать на зеленые стрелки . Пошли?

 Остановка  6-О( опытническая)   http://www.fractalacademy.com/wp-content/uploads/2015/03/Chem-Kids.jpg

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

 Опыт 4. 1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
4. Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая — поэтому она на поверхности.

Воспитатель:  И осталось нам сделать еще один путь до конечной остановке. Где нарисована природа.  

Остановка    6 Э «Человек и природа». http://wiki.obr55.ru/images/f/f7/Logo_Druzia_Kolos.jpg

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Дети: Вот Приз нашли, ура!

Воспитатель: Давайте откроем!

Открываю и находят в ручки.

Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это – сувениры. Вот мы с вами и закончили свой нелёгкий, а самое главное интересный путь. Предлагаю отдохнуть.

Воспитатель: До свидания уважаемые взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

"На поиски волшебного сундучка"

Непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи для детей первой младшей группы и детей раннего возраста. На занятии дети закрепляют умение воспроизводить звукоподражание голосам ж...

"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....