Конспект занятия «На поиски волшебного сундучка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 80 «Светлячок»
Конспект занятия
«На поиски волшебного сундучка»
Воспитатель:
Н.Е. Анисимова
г. Нижневартовск
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо (показывает белый красивый конверт) от кого? Вы сейчас узнаете. «Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)
Правильно, и теперь вы знаете, кто прислал нам это письмо. Осень в письме спрашивает, любите ли вы ее время года и за что? И хотели бы вы отправиться в путешествие? Если вы согласны, то Осень предлагает вам отправиться на поиски волшебного сундучка.
Наша задача – найти его. Но для этого нужна смекалка, ум, храбрость, выносливость и доброе сердце.
А вот и план (из конверта достает план, на котором отмечены основные пункты маршрута: от ворот детского сада, участки детского сада, огород, место, где спрятан сундучок)
Затем воспитатель ведет детей к выходу территории детского сада. Здесь, глядя на план, определяют, куда необходимо двигаться, чтобы попасть на место, где спрятан сундучок, обозначенный на плане зеленым квадратом.
По дороге в назначенное место, дети выполняют задания, данные Осенью (читают стихи, определяют названия деревьев).
Задания: 1. Отгадать загадки (на плане обозначено стрелкой и знаком вопроса).
- Висят на ветке золотые монетки (листья). - Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь правда вкусная? (картошка). - Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь). - Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю и бегу, я стеклянной быть могу (вода). - И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней). – Узнай, какое это дерево? Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (рябина). Чтение стихов о березе, осине, иве, сосне). (Задания осени следуют по плану дальше). Осень: Докажите, что сейчас осень, а не лето (дети отмечают приметы осени и состояние погоды). 2.Следующее задание называется: «Заморочки из бочки» (дети находят бочонок с вопросами). Вопросы: Какие плоды созревают в сентябре? Какие грибы съедобные знаете? Почему Сентябрь называют месяцем птичьих стай?
Как готовятся к зиме животные? Какие работы у людей в сентябре в саду, огороде, в поле? Почему Октябрь в старину называли «листопадом»? Почему говорят, что в Сентябре семь погод на дворе? Кто укладывается спать на всю зиму? Кто меняет на зиму шубу? Почему Ноябрь называют «чернотропом»? Какие птицы прилетают в Ноябре, чем они питаются?
3. Дидактическая игра «Четвертый – лишний» - выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Март; картофель, яблоко, свекла, морковь и т.д.)
4. Далее дорога проходит через полосу препятствий. воспитатель: Ребята, вам предстоит преодолеть полосу препятствий: а) «Звенящие струны» (прыжки через веревку, на ней навешены погремушки, нужно не задеть их). б) «Войти в пещеру» (пролезть через обруч). в) «Пройти болото, не замочив ноги» (прыжки из обруча в обруч). г) «Попади в цель шишкой».
5.«Поиски волшебного сундучка» (расчистить и подмести участок от листьев).
6. Хороводная игра « Лети, листок, ко мне в кузовок». 7. Подвижная игра «Волк во рву». 8. Игра «Кто больше назовет красивых слов об Осени?». Воспитатель: Вот мы и пришли до конечного пункта. Сундучок найдет тот, кто отгадает загадку. «Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит?» (осина). Верно, значит сундучок под каким деревом находится? Кто первым его найдет? Дети по плану находят волшебный сундучок с сюрпризом. В нем сладости и книги об осени. Видите, какой замечательный подарок вам приготовила Осень. Свободные игры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....
"На поиски волшебного сундучка"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей первой младшей группы и детей раннего возраста. На занятии дети закрепляют умение воспроизводить звукоподражание голосам ж...
"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...
« В поисках волшебного сундучка»
Квест - игра в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...
Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....