Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели
закреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.
2. Познакомить детей с видами часов (механические, электронные)
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
4. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 84 « Радуга»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ д/с № 84
«Радуга»
Птицына Н.Н.
Елец, 2014г.
Цель занятия:- развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи ОД :
- Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели
закреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.
- Познакомить детей с видами часов (механические, электронные)
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
- Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать сверстников.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма организации: групповая.
Оборудование: игрушка кукла «Фея времени», сундучок, картинки «Части суток», «Виды часов», карточки задания, конверт «Сломанные часы», дидактический материал к играм «Живая неделя», « Веселая неделька»
Ход ОД:
- Организационный момент:
- Дети, встаньте все красиво, повернитесь лицом к гостям:
« Поздоровайся дружок - пожелай здоровья,
Лечит очень хорошо доброта с любовь .»
- Ребята, в гости к нам прилетела Фея времени. Она потеряла свой волшебный сундучок, если его не найти, то все время остановится. Фея просит нас помочь ей в поисках сундучка. Посмотрите , ребята, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, кружочки.
Чтобы помочь Феи найти сундучок , надо пройти по стрелочкам и выполнить все задания.
Ну что , вы готовы!
Обратите внимание, что кроме стрелок на полу еще приклеяны круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания. Как вы думаете в какую сторону мы пойдем? ( направо, потому что там цифра 1)
1 остановка и 1 задание: Когда это бывает?
Назовите хором части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А теперь по очереди, начиная с … будете отвечать на мои вопросы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.
- Когда мы завтракаем? (утром)
- Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
- Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
- Когда вы спите в д/с? (днем)
- А дома? (ночью)
- Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
- Когда на небе горят звёзды? (ночью)
- Сейчас какое время суток? (утро)
Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру .
Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
Нельзя умываться по утрам-
День наступает всегда за утром +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
-Молодцы! Всё верно!
- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?
С первым заданием вы справились и мы отправляемся дальше.
2 остановка «Часовая мастерская»
Посмотрите, мы подошли к часовой мастерской, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:
Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?
-Вот это, что у часов? (воспитатель показывает, дети называют циферблат, цифры, стрелки)
-А почему они разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)
Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)
- У нас здесь еще конверт. Посмотрите, здесь находятся часы но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше к сундучку, необходимо их отремонтировать.
Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик). Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем торемонтировать часики.
- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)
-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)
Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место. Ребята, сделайте так, чтобы на ваших часах стрелки показывали 3 часа,
Молодцы! Поднимите, покажите, часы.
- Ребята. А какие виды часов вы знаете? Посмотрите внимательно на мольберт, здесь находятся разные виды часов.
-Давным-давно, когда часов еще на было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть ровнялась одному часу. На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. С тех пор прошло не мало лет и люди придумали песочные часы. Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе колесико вертит стрелки. Механические часы нужно каждый заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Электронные часы.
Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светится время. Время показывают точно и не капризничают.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево - раз, направо - раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
-Отдохнули, тогда в путь!
3 задание: «Живая неделя»
Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю), одевайте их себе на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания
- Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)
- Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)
- Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)
Ребята, посмотрите, здесь наклеено 2 кружочка, чтобы это значило? (надо выполнить два задания) Да, действительно на этой остановке мы будем выполнять два задания.
Перед вами на столах находятся часы недели, а на подносах разноцветные части круга из которых вы будете собирать неделю.
Пальчиковая гимнастика:
Подскажите - ка нам звери,
Как запомнить дни недели
Первый – понедельник, Зайка – рукодельник!
За ним приходит вторник, Соловей – задорник.
За вторником – среда, Лисичкина еда.
За средой четверг, волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой воскресенье. Целый день у нас веселье.
-Ну что готовы? Тогда раз, два, три- неделю собери!
4 задание: Задание в тетрадях, выполняется по песочным часам.
Откройте тетради, найдите сегодняшнее число. В тетрадях вы будете рисовать квадратики через клеточку, старайтесь, чтобы они были ровные, аккуратные. Кроме того, что вы будете рисовать квадратики вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т.е. закончить задание. ( дети выполняют)
Сейчас мы с вами поупражняемся выполнять задание за 3 мин.
- Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1? (в 3 раза больше)
- Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза)
. Вы сейчас, по моему сигналу будете рисовать треугольники, выполнять задание будете 3 мин., не забывайте следить за временем.
Чего больше вы нарисовали?
А как вы думаете, почему? (времени больше значит и работы можно сделать больше)
Молодцы! Выполняем второе задание на этой остановке.
Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, идём по последней стрелочке. Что это на столе?( сундучок)
Чтобы его открыть надо отгадать загадки:
Белые мухи налетели
Весь двор стал белый.
Не счесть белых мух,
Летящих словно пух. (Зима)
Как белые морковки,
Сосульки висят весенние.
Из-под снега земля проглядывает,
И капает везде вода. (Весна)
Как хорошо в лесу!
В зеленые листья одеты деревья и кусты.
Пахнет спелой душистой земляникой.
Громко поют птицы.
Какое время года в лесу? (Лето).
Вот так мы и живём,
Гостей ждём, встречаем
И чем богаты, тем и угощаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности
В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается и со...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций
Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Комментарии
Наталья Николаевна, хорошая
Наталья Николаевна, хорошая работа!!!