Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "Здоровье" с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_emelya_zabolel.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
интегрированного итогового мероприятия
в рамках реализации образовательной области
«Коммуникация» на тему: «Емеля заболел»
с детьми второй младшей группы
Тема: «Емеля заболел»
Цель:
О.О. «Коммуникация»- учить группировать предметы, называть одним словом «фрукты», «овощи»; отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать ответы сверстников; активизировать в речи медицинские термины; развивать четкость речи.
О.О. «Социализация» - формировать представления детей о профессии врача; закрепить правила культуры поведения – приветствие, учить детей строить диалог.
О.О. «Безопасность», «Здоровье» - формировать представления детей о правилах гигиены питания, здорового образа жизни; расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони...», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что нужно врачу для работы?», рассматривание иллюстрации «врач», беседы о гигиене питания, правила ОЗОЖ.
Оборудование: печка для Емели, муляжи фруктов и овощей, аптечка с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шприц, бинт, йод, вата, таблетки), белый халат врача.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит печка на ней лежит Емеля и стонет. Воспитатель интересуется у детей, знают ли они кто это у них в гостях. Напоминает о правилах вежливости. Дети здороваются с Емелей.
Воспитатель: - Что с тобой случилось Емеля?
Емеля: - Я заболел.
- Что у тебя болит?
- Все болит. Голова, руки, ноги, живот.
Воспитатель обращается к детям : -Ребята как вы думаете что произошло с Емелей?
-Его организм ослаб, ему нужны витамины.
- А где их взять?
-Они есть в аптеке и в магазине.
- Какие витамины можно купить в магазине?
- Фрукты и овощи в них есть витамины.
-Ребята, давайте угостим Емелю фруктами и овощами, пусть поправляется и поиграет с нами. А пока Емеля ест нам дети расскажут стихи о морковке и яблоке.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Дети угощают Емелю фруктами и овощами. Емеля ест все подряд немытыми руками и начинает стонать еще сильнее. Дети его останавливают. Сообщают ему, что нельзя есть фрукты и овощи не помыв их и руки.
-Он съел фрукты и овощи не помыв их и руки, теперь у него болит живот.
- Почему нельзя есть не помытые фрукты и овощи? Почему нельзя есть грязными руками?
- На грязных руках и плодах живут микробы. Мы их не видим. Они попадают к нам в животик и тогда животик начинает болеть.
- Давайте научим Емелю мыть руки.
Игра имитация «Моем руки»
Дети имитируют движения, которые нужно выполнить при мытье рук, Емеля подходит к детям поближе и повторяет за ними.
Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
- У Емели не перестает болеть живот, что нам делать?
- Нужно вызвать врача.
-Как мы будем вызывать врача?
- Нужно ему позвонить по номеру 03.
Воспитатель звонит по телефону и вызывает врача. Приходит врач, осматривает Емелю. Дети рассказывают врачу, что произошло. Врач дает ему таблетку. Емеля поправляется. И предлагает детям поиграть.
-Ох и устал же я болеть, лежать на своей печи, надо немного подвигаться.
Физминутка Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
В диалог с детьми вступает врач.
Врач: - Ребята, как вы догадались, что я врач?
- Вы одеты в белый халат, у Вас сумка с лекарствами и приборами, на которых нарисован красный крест.
- Хотите узнать, что в моей сумке? (Да)
Дидактическая игра «Что лежит в аптечке?»
Врач достает предмет, дети его называют и объясняют, зачем он нужен врачу.
Градусник – измеряют температуру;
Фонендоскоп – слушают сердце, легкие;
Шприц – делают укол;
Бинт – перевязывают рану;
Йод- обрабатывают рану;
Вата – обрабатывать рану;
Таблетки – лечить.
- Какие вы молодцы, все знаете, но все эти предметы нельзя трогать детям. Они могут быть опасны для вашей жизни. Йод может обжечь кожу, иголка от шприца уколоть, а таблетки отравить. Запомните это! Мне пора к другим больным. До свидания.
- Ребята давайте расскажем Емеле, что еще нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным.
- Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой;
Пальчиковая игра: «Пальчики проснулись»
Пальчики проснулись,
Сладко потянулись,
Солнышку помахали
И большими стали.
За зарядку принимались
Разминались, разминались.
- Нужно гулять на свежем воздухе;
- Нужно вовремя ложиться спать.
П.И. «День и ночь»
Условия игры: При команде «день» дети гуляют по группе, при команде «ночь» дети садятся на стульчики, имитируют сон.
Итог мероприятия:
Давайте ребята вспомним, с кем мы сегодня встретились?
Что нужно делать, чтобы расти здоровым и сильным?
Зачем перед едой нужно мыть руки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...