Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "Здоровье" с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_emelya_zabolel.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного итогового мероприятия

в рамках реализации образовательной области

«Коммуникация» на тему: «Емеля заболел»

с детьми второй младшей группы

Тема: «Емеля заболел»

Цель:

 О.О. «Коммуникация»- учить группировать предметы, называть одним словом «фрукты», «овощи»; отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать ответы сверстников; активизировать в речи медицинские термины; развивать четкость речи.

О.О. «Социализация» - формировать представления  детей о профессии врача; закрепить правила культуры поведения – приветствие, учить детей строить диалог.

О.О. «Безопасность», «Здоровье» - формировать представления детей о правилах гигиены питания, здорового образа жизни; расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Предварительная работа: чтение сказки  К. Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения  И. Финк «Овощи и фрукты», рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони...», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что нужно врачу для работы?», рассматривание иллюстрации «врач», беседы о гигиене питания, правила ОЗОЖ.

Оборудование: печка для Емели, муляжи фруктов и овощей, аптечка с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шприц, бинт, йод, вата, таблетки), белый халат врача.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики  полукругом, перед ними стоит печка на ней лежит Емеля и стонет. Воспитатель интересуется у детей, знают ли они кто это у них в гостях. Напоминает о правилах вежливости. Дети здороваются с Емелей.

Воспитатель: - Что с тобой случилось Емеля?

 Емеля: - Я заболел.

- Что у тебя болит?

- Все болит. Голова, руки, ноги, живот.

Воспитатель обращается к детям : -Ребята как вы думаете что произошло с Емелей?

-Его организм ослаб, ему нужны витамины.

- А где их взять?

-Они есть в аптеке и в магазине.

- Какие витамины можно купить в магазине?

- Фрукты и овощи в них есть витамины.

-Ребята,  давайте угостим Емелю фруктами и овощами, пусть поправляется и поиграет с нами. А пока Емеля ест нам дети расскажут стихи о морковке и яблоке.

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Дети угощают Емелю фруктами и овощами. Емеля ест все подряд немытыми руками и начинает стонать еще сильнее.  Дети его останавливают. Сообщают ему, что нельзя есть фрукты и овощи не помыв их и руки.

-Он съел фрукты и овощи не помыв их и руки, теперь у него болит живот.

- Почему нельзя есть не помытые фрукты и овощи? Почему нельзя есть грязными руками?

- На грязных руках и плодах живут микробы. Мы их не видим. Они попадают к нам в животик и тогда животик начинает болеть.

- Давайте научим Емелю мыть руки.

Игра имитация «Моем руки»

Дети имитируют движения, которые нужно выполнить при мытье рук, Емеля подходит к детям поближе и повторяет за ними.

 Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась
Так что, дети, постарайтесь,

 Чаще с мылом умывайтесь!

 Надо теплою водой

 Руки мыть перед едой!  

- У Емели не перестает болеть живот, что нам делать?

- Нужно вызвать врача.

-Как мы будем вызывать врача?

- Нужно ему позвонить по номеру 03.

Воспитатель звонит  по телефону и вызывает врача. Приходит врач, осматривает Емелю. Дети рассказывают врачу, что произошло.  Врач дает ему таблетку. Емеля поправляется. И предлагает детям поиграть.

-Ох и устал же я болеть, лежать на своей печи, надо немного подвигаться.

Физминутка  Раз – подняться, потянуться,

                          Два – согнуться, разогнуться,

                          Три – в ладоши три хлопка,

                          Головою три кивка.

                          На четыре – руки шире,

                          Пять – руками помахать

                          И на место тихо сесть.

В диалог с детьми вступает врач.

Врач: - Ребята, как вы догадались, что я врач?

- Вы одеты в белый халат, у Вас сумка с лекарствами и приборами, на которых нарисован красный крест.

- Хотите узнать, что в моей сумке? (Да)

Дидактическая игра «Что лежит в аптечке?»

 Врач достает предмет, дети его называют и объясняют, зачем он нужен врачу.

Градусник – измеряют температуру;

 Фонендоскоп – слушают сердце, легкие;

 Шприц – делают укол;

Бинт – перевязывают рану;

 Йод- обрабатывают рану;

 Вата – обрабатывать рану;

Таблетки – лечить.

- Какие вы молодцы, все знаете, но все эти предметы нельзя трогать детям. Они могут быть опасны для вашей жизни. Йод может обжечь кожу, иголка от шприца уколоть, а таблетки отравить. Запомните это!  Мне пора к другим больным. До свидания.

- Ребята давайте расскажем Емеле, что еще нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным.

- Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой;

Пальчиковая игра: «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись,

Сладко потянулись,

Солнышку помахали

И большими стали.

За зарядку принимались

Разминались, разминались.

- Нужно гулять на свежем воздухе;

- Нужно вовремя ложиться спать.

П.И. «День и ночь»

Условия игры: При команде «день» дети гуляют по группе, при команде «ночь» дети садятся на стульчики, имитируют сон.

Итог мероприятия:

Давайте ребята вспомним, с кем мы сегодня встретились?

Что нужно делать, чтобы расти здоровым и сильным?

Зачем перед  едой нужно мыть руки?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...