Динамические паузы и пальчиковые игры
картотека по развитию речи на тему

Хворостова Ирина Юрьевна

Динамические паузы в стихотворной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy_i_palchikovye_igry.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические паузы и пальчиковые игры.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а так же мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

Гномы и грибы

Утром гномы в лес пошли.                                 

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

 И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали,  заспешили

И грибы все уронили

Ай!

Бойцы-молодцы (г, к, х)

Пальцы эти — все бойцы,                 Растопырить пальцы на обеих руках.

Удалые  молодцы.                         Сжать пальцы в кулак.

Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом поднимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу.

Два – больших и крепких малых  

И солдат в боях бывалых

Два – гвардейца - храбреца

Два - сметливых молодца

Два – героя безымянных

Но в работе очень рьяных!*

Два – мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Мак (с, л, р)

На пригорке вырос мак.

Он склонил головку так.

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает.

По тугому стебельку

 Жук ползет: «Что там вверху?»

Вот дополз он до цветка,

Отогнул два лепестка.

Внутрь забрался, поворчал.

Круглый домик увидал.

Лапкой в стенку постучал.

Но ответ никто не дал.

Облетели лепестки,

Высох домик от жары.

Стал греметь, как погремушка.

Вот так славная игрушка!
Мышки и пышки (ш,с,ч,л,р,)

Десять очень славных мышек        Показать десять пальцев, затем на обеих рукад

        показать «мышек».

Десять взять решили пышек.        Показать десять пальцев. Ладонями изобразить

        «пирожок».

Печь горячую открыли,        Кистью руки показать, как открывается дверца у

        печи.

К сковородке подскочили.        Пальцы «бегут» по столу

Лапки все пообжигали.        Каждый палец по очереди отскакивает от стола

В норку к маме побежали. -        Неплотно сжатый кулак левой руки — «норка».

        тут по очереди «забегают» пальцы правой руки.

        затем — наоборот

Стала мама всех лечить.        Каждый палец правой руки по очереди крепко

Лапки в маслице мочить.        прижимается   к  центру ладони левой руки, за-

        тем — наоборот.

Пластырь клеить всем на ранки,        Указательным пальцем правой руки «наклеить» на

        подушечки пальцев левой руки «пластырь», за-

        тем — наоборот.

А потом давать баранки        На обеих руках одновременно делать «колечки»

        большой  —  указательный,  большой  — средний

        и т. д.

        

Угощение гномов (к, г)

Новоселье (к, г)

Динь-дон, Динь-дон —                 

Гномы строят новый дом

Красят стены, крышу, пол.

Прибирают все  кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол — мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.


 Чехарда (к, г)

У кошки было пять котят.                         

А у гусыни — пять гусят.

Детишки резвые в саду

Сыграть решили в чехарду

У гусят-то — крылышки.

У котяток — лапки.

На крылышках-то — перышки,

На лапочках — царапки.

Перышки-то — мягкие,

Легкие пушинки.

Коготки-то острые

Больно ранят спинки.

Листья (с, л)

Ветер северный подул —

«С-с-с»,— все листья  с  липы сдул...

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил

Снег потом припорошил.

Одеялом их накрыл

Дружная семья (э, а)

-Эх! — вздохнул Большак,—        
Устал!

Много дров я накидал.

-Эй! Указка! Просыпайся!
На работу собирайся.

Этак можно все проспать!

Середняк, кончай зевать!

Безымянный, марш во двор!

Повалился наш забор

Вам с Мизинчиком — чинить,

Мне же — кашу вам варить



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Динамические паузы для детей 4-7 лет (пальчиковые игры)

Динамические паузы для детей 4-7 лет представлены в виде карточек пальчиковых игр.Можно использовать как воспитателям, так и родителям....

Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики

Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики...

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....

Динамические паузы и пальчиковый игротренинг/

Динамические  паузы и  пальчиковые игры  согласованы с  определенными  темами  по  звукопроизношению  и  обучению грамоте....