Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Фокина Елена Юрьевна

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_polugodie.dinamich._pauzy.sostavitel_fokina_eyu.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа. Составитель учитель-логопед Фокина Е.Ю.

Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.2 полугодие.

Месяц

Неделя

Лексические темы

Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения, направленные на развитие общей моторики, координации речи с движением.

Январь

3

«Животные жарких стран,

их повадки, детёныши».

Подвижная игра «Караван». КРсД.

Караван бредёт в пустыне.

Тёмной ночью воздух стынет.

Идут по кругу друг за другом. Спины круглые, головы опущены.

Звёзды в чёрной тишине

Улыбаются луне.

Останавливаются, встают лицом в круг. Тянутся вверх, подняв руки.

Солнце днём палит нещадно,

Лишь в оазисе прохладно,

И поёт вода в фонтане,

Как в далёком океане.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Напились воды верблюды

И продолжили свой путь.

Мне б на этих на верблюдов

Лишь одним глазком взглянуть.

Меняют направления движения.

Н. Нищева

4

«Животные северных (холодных) стран, их повадки, детёныши».

 Игра «Кто на Севере живёт?» КРсД.

По ледяной пустыне

Медведица идет.

Дети идут по кругу

вперевалочку, медленно.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Дети убыстряют шаг.

Трещит мороз жестокий,

Дети обнимают себя руками.

Повсюду снег и лед.

Повороты с вытянутой рукой вправо-влево.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Дети идут по кругу, делают гребки руками.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва

Дети руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени.

Февраль

1

«Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов».

Подвижная игра «Летучая рыба». КРсД.

Я летучая, прыгучая,

Двигаются подскоками по кругу.

Улетел бы за тучу я.

Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

Двигаются по кругу, изображая плавание.

И. Демьянов

Игра «Подводный мир». КРсД.

Посмотри скорей вокруг!

Дети прислоняют ладошку ко лбу козырьком.

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками

 к глазам.

Здесь прозрачная вода.

Разводят ладони в стороны.

Плывет морской конек сюда.

Делают волнообразные движения ладонями.

Вот медуза, вот кальмар,

Опускают ладони вниз в виде шапочек, двигаем ими; вытягиваем пальцы вперед, шевеля ими.

А вот это – рыба – шар.

Соединяют пальцы обеих рук

в виде шара.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Поднимают ладони тыльной стороной и шевелим пальцами, как ногами.

2

«Наша Родина -Россия».

Хоровод «Берёза». КРсД. 

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Берёза кудрявая.

Меняют направления движения.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

Встают лицом в круг, плавно поднимают руки.

На тебе, берёзонька,
Листья зелёные.

Плавно опускают руки.

Под тобой, берёзонька,

Трава шёлковая.

Медленно приседают, опускают голову и руки.

Русская народная песня.

3

«Москва- столица России».

Игра «Мы гуляли по Москве». КРсД.

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Дети шагают по кругу.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

Широко разводят руки.

А на площади на той

Поворачиваются лицом в круг.

Кремль высокий и большой.

Поднимают две руки над головой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Поочерёдно поднимают вверх

левую и правую руку.

Стало солнышко садиться,

Руки на пояс, приседают.

Домой пора нам возвратиться.

Дети шагают по кругу.

Стоцкая Л.В., отрывок.

4

«Наша армия.

День Защитника Отечества».

 Игра «Мы пока что дошколята». КРсД.

Мы пока что дошколята,

Дети прижимают ладони обеих рук к груди.

А шагаем как солдаты!

Ходьба на месте.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Правая рука к груди, руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Правая рука к груди, затем обе руки изображают бинокль.

Мы пока что дошколята,

Дети прижимают ладони обеих рук к груди.

А шагаем как солдаты!

Ходьба на месте.

Будем в армии служить,

Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.

Будем Родину хранить.

Останавливаются лицом в круг,

кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч.

Март

1

«Ранняя весна,

весенние месяцы.

Первые весенние цветы».

Подвижная игра «Весна, весна красная!» КРсД.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Идут по кругу, взявшись за руки.

С великой милостью:

Идут по кругу в противоположную сторону.

Со льном высоким,

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носки, тянутся вверх.

С корнем глубоким,

Приседают, опускают руки и голову.

С хлебами обильными.

Встают, бегут по кругу, взявшись за руки.

Русская народная песня.

Подвижное упражнение «Ранняя весна».  КРсД.

На снегу косые тени,
Разгулялся день весенний.

Подскоками двигаются по кругу, руки на поясе.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Идут широкими шагами, поменяв

направление движения.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Идут с высоким подниманием коленей.

Солнце топит снег и лёд.

Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянутся.

А сосулька слёзы льёт.

Выполняют прыжки на носках, руки на поясе.

Стужа кончилась, ура!

Нам весну встречать пора.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

2

«Праздник 8 Марта».

Игра «Это мама». КРсД.

Кто обед готовит, шьёт?

Дети шагают на месте.

Кто нам песенку поёт?

Наклоны влево и вправо.

Кто целует нас, ласкает?

Повороты влево и вправо.

А за шалости ругает?

Дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки.

Кто печёт пирог с вареньем

Дети шагают на месте.

Рано утром в воскресенье?

Дети поднимаются на носочках, руки вверху.

Кто подарки нам вручает?

Дети хлопают ладонями слева от себя.

Это мама! Каждый знает!

Дети хлопают ладонями справа от себя.

3

«Наш город

Санкт-Петербург».

Игра «Мы по городу шагаем». КРсД.

Мы по городу шагаем,

То, что видим называем

Дети шагают на месте.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

Загибают пальцы на руках.

И деревья, и кусты,

Дети делают взмах левой, затем правой рукой.

Люди шумною толпой.

И все это город мой.

Разводят руки вперед, затем в стороны.

4

«Транспорт,

виды транспорта».

Игра «Мы шофёры». КРсД.

Едем, едем на машине,

Дети держат в руках воображаемый руль и идут по кругу.

Нажимаем на педаль,

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом.

Ногой «нажимают» на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Движения кистями рук и предплечьями влево-вправо.

Волосы ерошит ветер,

Дотрагиваются до волос двумя руками.

Мы шоферы хоть куда!

Дети держат в руках воображаемый руль и идут по кругу.

Игра «Самолёт». КРсД.

Руки ставим мы вразлет:

Руки в стороны.

Появился самолет.

«Полетели» как самолеты.

Мах крылом туда-сюда,

Наклоны влево-вправо.

Делай «раз» и делай «два».

Повороты влево-вправо.

Раз и два, раз и два!

Дети хлопают в ладоши.

Руки в стороны держите,

Руки в стороны.

Друг на друга посмотрите.

Повороты влево-вправо.

Раз и два, раз и два!

Прыжки на месте.

Опустили руки вниз,

Дети опускают руки.

И на место все садись!

Сели на места.

Апрель

1

«Правила дорожного движения».

Игра «Машины». КРсД.

На улице нашей машины, машины.

Движения вытянутыми вперёд руками слева -направо, справа -налево.

Машины-малютки машины большие.

Дети сближают ладони, затем разводят в стороны.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые

Дети держат в руках воображаемый руль и бегут по кругу.

— Эй, машины, полный ход!

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Взмахивают правой рукой справа налево.

Я — примерный пешеход:

Прикладывают ладонь правой руки к груди.

Торопиться не люблю,

Повороты головы вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.

Движения вытянутыми вперёд руками слева -направо.

Я. Тайц.

 Игра «Светофор». КРсД.

В «Светофор» мы поиграем,

Ходьба на месте.

Руки, ноги разминаем.

Встряхивание руками.

Встряхивание ногами.

Красный свет «Стой!» говорит,

Ждать зеленого велит.

Вытягивают руку ладонью вперёд.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед.

Наклоны назад, наклоны вперёд.

Влево, вправо поворот.

Руки на поясе. Повороты

туловища влево, вправо.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Рывки руками перед грудью.

Начинаем, детвора!

Ходьба на месте.

Руки вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Дети выполняют соответствующие

 тексту движения.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой-правой
Смело мы идём вперёд!

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

2

«Профессии взрослых. Трудовые действия».

Игра «Много профессий на свете у нас». КРсД.

Много профессий на свете у нас!  

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

О них поговорим сейчас:  

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,  

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот.

Дети «мешают» поварёшкой.

Самолет ведет пилот

Руки – в стороны.

На посадку и на взлет.    

Опускают их вниз,

поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы    

И охранник есть у школы.  

Руки – согнуты в локтях,

силовой жест.

Каменщик кладет кирпич,  

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь  

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,  

Балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.

Чтоб профессии иметь,  

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь.  

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки.

3

«Орудия труда. Инструменты».

Игра «Старый клён». КРсД.

На поляне перезвон—

Это пилят старый клён.

Поперечная пила

Отхватила полствола.

Рвёт кору и режет жилки,

Брызжут жёлтые опилки.

Стоят парами лицом друг к другу и изображают, как пилят двуручной пилой.

Только крякнул старый ствол

И пошёл, пошёл, пошёл.

Встают лицом в круг, руки на поясе.

Медленно выполняют наклон в левую сторону.

Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком.

Приседают, руки в стороны.

С. Маршак

Игра «Маляры». КРсД.

Маляры известку носят,

Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра.

Стены кистью купоросят.

Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью.

Не спеша, разводят мел.

Наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре.

Я бы тоже так сумел.

Дети «красят».

Подвижная игра «Ровным кругом друг за другом…» КРсД.

(имитация движений с инструментами, орудиями труда).

4

«Поздняя весна.

Растения и животные весной. Перелётные птицы весной».

Игра «Веснянка». КРсД.

Ах уж ясно солнышко

Идут по кругу, взявшись за руки,

Припекло, припекло.

медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Идут по кругу, взявшись за руки,

Разлило, разлило.

медленно опускают руки.

Ручейки на улице

Всё журчат, журчат.

Бегут по кругу в противоположную сторону на носках, держа руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Идут по кругу в противоположную сторону , высоко поднимая колени. Руками изображая взмахи крыльев.

Украинская песенка.

Игра «Утром солнышко встаёт». КРсД.

Утром солнышко встает,

Тёплый лучик детям шлет

Дети встают, разводят

руки в стороны.

Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет.

Кружатся, руками

показывают лучи.

Землю солнышко пригрело,

Дети разводят вокруг себя руками.

Птичка радостно запела

Дети руками изображают

взмах крыльями.

Зацвели вокруг цветы

небывалой красоты.

Дети приседают и снова встают, руки поднимают вверх.

Игра «Весна – красна». КРсД.

Весна-красна, ты с чем пришла?

Руки в стороны, поклониться.

С цветами, с травой,

 с лошадкой вороной.

Руками указать на траву, цветы, взять поводья.

Мы на ней поскачем

по траве луговой,

Подскоки на месте.

К воде ключевой

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.

Солнышку улыбнёмся,

Дети улыбаются.

И домой вернёмся.

Дети садятся на места.

Май

1

«День Победы».

Игра «Лётчик». КРсД.

Пролетает самолет,

Руку ко лбу, смотрят вверх.

С ним собрался я в полет!

Дети раскинули руки, «летят».

Я мотор завожу

Правая рука описывает

большой круг.

И внимательно гляжу!

Дети описывают круг левой рукой.

Поднимаюсь и лечу,

Описывают правой, потом левой рукой большие восьмёрки.

Возвращаться не хочу!

Повороты головы влево -вправо

Игра «Салют». КРсД.

Вокруг всё было тихо

Дети стоят прямо, руки

 опущены вниз.

И вдруг - салют! Салют!

Дети поднимают руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

и там, и тут!

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

Приседают, встают, руки с раскрытыми пальчиками поднимают вверх 2—З раза.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Лёгкий бег на месте.

Кричат: «Ура! »,

Поднять руки вверх.

Любуются на праздничный салют!

Раскрывают пальчики веером, машут руками над головой влево-вправо.

2

«Скоро в школу.

Школьные принадлежности».

Игра «Будем в школе по утрам». КРсД.

Будем в школе по утрам

Делать мы зарядку.

Руки на поясе, наклоны

вправо, влево.

Очень нравится нам

 Всё делать по порядку:

весело шагать

Ходьба на месте.

Руки поднимать

Поднять руки.

Приседать, вставать.

Присесть, встать.

Прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах.

Используемая литература:

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика, Издательство КАРО, СПБ, 2005 год.

Бардышева Т.Ю. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР», Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2015 год.

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная группа. Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2017.

Крупенчук О.И.  Тренируем пальчики- развиваем речь! Подготовительная  группа детского сада 6+. СПб, ИД «Литера», 2016 г.

Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 г

Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада. ФГОС» СПб, ООО «Издательство Детство-Пресс»,2018 год.

Нищева НВ. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей группы

подвижные игры игровые упражнения для детей 2 младшей гуппы, рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группы

Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

В комплексе мер по коррекции моторной сферы детей со стертой дизартрией особое значение должно придаваться системной и целенаправленной работе по развитию всех компонентов психомоторики в их единстве....

Стихи и упражнения на развитие общей моторики для дошкольников

Практический  материал для воспитателей...

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.

Картотека по развитию общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) младшей  группы.Динамические паузы, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия.

Автор составил картотеку подвижных игр по развитию общей моторики  и  координации речи с движением по лексическим темем 2 полугодия младшей логопедической группы.Материал будет полезен как у...