Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал по коррекционной педагогике
Динамическе упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_uprazhneniya_i_palchikovye_igry_v_rabote_s_detmi_ovz.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ладушки, ладушки, - хлопаем в ладоши
Испекли оладушки,
На окно поставили, - руки вперед, ладонями вверх
Остывать заставили. - подуть на руки
Вот наш Бобик – славный пес. – показываем на себя
Гав, гав. – хлопаем в ладоши
Белый лобик, черный нос. – показываем лоб, нос
Гав, гав. – хлопаем в ладоши
Бобик, Бобик, лапку дай. – протянуть руки вперед
Гав, гав. – хлопаем в ладоши
Сядь на коврик и не лай. – погрозить пальцем
Гав, гав. – хлопаем в ладоши
Есть у нашей киски лапки, - показываем ручки
А на лапках цап-царапки, - скребем пальчиками по
Цап-царапки коготки – коленочкам
Очень острые они,
Кошка целый день хлопочет, - трем кулачок о
Коготочки кошка точит. кулачок
Наточила, спать легла, - подуть на кулачки, ручки
А во сне произнесла: «Мяу!» положить под ушко
Мышки в норочке сидели, - сделать кулачки
Мышки в щелочку глядели, - сделать щелочки
Мышки по полу скреблись, -пальчиками по коленкам
И коту сказали: «Брысь!» - кулачок, ладошка
Ручками похлопаем – да-да-да-да! – хлопаем в ладоши
Ручками похлопаем – да-да-да-да!
Ручками помашем – да-да-да-да! - махаем руками
Ручками попляшем – да-да-да-да! – «пляшем»
Мыши водят хоровод, - хлопаем в ладоши
На лежанке дремлет кот. – показываем, как спит кот
Тише, мыши, не шумите, - палец поднести ко рту
Кота Ваську не будите. – погрозить пальчиком
Вот проснется Васька кот, - кулачок, затем сделать
Разобьет ваш хоровод. показать ладошки
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
Потягушеньки, потягушеньки, - ручками тянемся, как
Поперек толстунушки, будто просыпаемся
В ножки – ходунушки, - показываем ножки
В ручки – хвастунушки, - показываем ручки
В роток – говорок, - показываем на ротик
А в головку – разумок. – показываем на голову
Ладушки, ладушки, - имитация движений, как
Пекла бабушка оладушки. будто печем оладушки
Маслом поливала.
Детушкам давала. – ручки вытянуть вперед
Даше два, Паше два, – ручки вытянуть вперед
Ване два, Тане два. – ручки вытянуть вперед
Хороши оладушки - ручкой погладить живот
У нашей бабушки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико, - вытираем щечки
Чтобы глазоньки блестели, - вытираем глаза
Чтобы щечки краснели, - вытираем щечки
Чтоб смеялся роток, - показываем рот
Чтоб кусался зубок. – показываем зубки
Вот кулак – один, два, три, четыре, пять, - считаем пальчики
А вот ладошка, - показать ладошку
На ладошку села кошка,
Кошка поползла.
На дороге дом стоит, - показать руки домиком
Путь к нему всегда закрыта, -соединить раскрытые ладони
Мы ворота открываем, - руки в разные стороны
Всех вас в гости приглашаем. – «зовем руками»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой, -топаем правою ногой
Топай левой ногой, - топаем левой ногой
Снова – правою ногой, -топаем правою ногой
Снова – левою ногой, - топаем левой ногой
После – правою ногой, -топаем правою ногой
После – левою ногой. -топаем правою ногой
Вот тогда придешь домой!
Как на горке – снег, снег, - хлопаем в ладоши
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь. – сложить руки как-будто спим
Тише, тише…Не шуметь! - погрозить пальцем
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.
Мы капусту режим, режим, - показываем, как режим
Мы капусту жмем, жмем, - кулак, ладошка
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту съели.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка: - по очереди загибаем по одному
Эта птичка – соловей, пальчику на обеих руках
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж…
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам! - разжать кулачки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. – погладывающие движения по телу
Как у котика усы
Удивительной красы! - поглаживающие движения под носом
Глаза смелые, - поглаживание глаз
Зубки белые… - поглаживание зубов
Заинька-зайка, длинные ушки. – показываем ушки
Заинька-зайка, быстрые ножки, - показываем ножки
Заинька-зайка, маленький хвостик, - показываем хвостик
Заинька-зайка скакал по дорожке. – показываем, как зайка поскакал
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! – махаем руками – крыльями
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу, - играйте на дудочке – перебирайте
Во серебряную. пальцами правой и левой руки
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет!
Мишка по лесу гулял, - показываем, как ходит мишка
Мишка шишки собирал. – показываем, как собирает шишки
Бедный мишенька устал, - вытираем лоб рукой
На пенечке задремал.
Моем глазки, - поглаживаем глаза
Моем носик, - поглаживаем носик
Моем шейку, - поглаживаем шею
Моем щечки, - поглаживаем щечки
Моем уши, - поглаживаем ушки
Вытираемся суше.
Раз, два, ля-ля-ля, ручки быстро подняла.
Раз, два, ля-ля-ля, ручки опустила.
Раз, два, ля-ля-ля, поскакала быстро я,
Раз, два, ля-ля-ля, хлопнула в ладоши,
Раз, два, ля-ля-ля, кто такой хороший?
Кап-кап, как всегда, - показываем как капает вода
Из крана капает вода.
Моем шею, - поглаживаем шею
Моем уши, - поглаживаем уши
Вытираемся посуше –
Не спеша, не спеша.
Мы и зубы чистим тоже - показать зубки
Не спеша, не спеша.
Маленькие крошки,
Хлопают в ладошки,
Хлопают хлопошки,
Хлопают в ладошки.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
Кап, кап!
Стали капли поспевать, капля каплю подгонять.
Кап-кап-кап-кап-кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Где же, где же, где же, где же,
Где же наши ручки? - прячем руки за спину
Вот так, вот так!
Вот наши ручки! - показываем руки
Аналогично с другими частями тела (ножки, глазки,
ушки, рот и т.д.)
Это глазки. Вот, вот. – показываем левый и правый глаз
Это ушки. Вот, вот. – показываем левое и правое ухо
Это нос, это рот. – показываем нос, затем рот
Там спинка. Тут живот. – показываем спину и живот
Это ручки. Хлоп-хлоп. – показываем ладошки, хлопаем 2 раза
Это ножки. Топ-топ. – показываем ножки, топаем 2 раза
Ой, устали, вытрем лоб. – правой ладонью провести по лбу
Котик лапкой умывается, - вытираем ручку о ручку
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, - показываем нос
Вымыл ротик, - показываем рот
Вымыл ухо, - показываем ухо
Вытер сухо.
Падал снег на порог, - взмахи руками
Кот слепил себе пирог, - хлопки ладошка о ладошку
А пока лепил пирог,
Ручейком пирог утек - руки в сторону
Пироги себе пеки –
Не из снега, из муки. – погрозить пальчиком
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Черная, блестящая,
Пушистая, лохматая.
«Мяу-у-у!»
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Сядет – умывается,
Лапкой утирается.
«Мур-мур-мур!»
Посмотри, малютка, - это я,
А это – деточка моя.
У меня глазки есть, а глазки у тебя.
У меня есть нос, и носик у тебя.
У меня два уха, два ушка у тебя.
Это ты, а это я,
Крошка, деточка моя.
Мы с тобой сейчас коленочки найдем,
Встанем на коленки и тихо поползем.
Мимо стула, под столом,
Куда хотим – туда ползем!
Заинька, выходи, серенький, выходи, - хлопаем в ладоши
Зайка, зайка, выходи,
Зайка серый попляши.
Ножками потопаем, - топаем ножками
Ручками похлопаем, - ручками хлопаем
И немножко покружись,
Всем нам зайка поклонись. – поклониться
Я пеку, пеку, пеку - хлопаем, как будто печем
Деткам всем по пирожку, пирожки
А для милой мамочки
Испечем два прянечка.
Кушай, кушай, мамочка, - руки ладошками вперед
Вкусные два прянечка.
А ребяток позову, - зовем ручками
Пирожками угощу.
Я сердитый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я всегда фырчу, фырчу: «Ф-ф-ф!»,
Ножками я топочу: топ-топ-топ.
Вот летели птички, птички невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели,
Клюю-клю-клю, клюю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чисты,
Вот так, вот так, чтобы были чисты.
Туча, туча - улети. – кулак, затем ладошка
Ярче солнышко – свети. – показываем лучики
Мы делили апельсин:
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Это долька для стрижа,
Это долька для котят,
Это долька для утят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас: « Беда!»,
Разбегайтесь, кто куда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...
Использование пособия "Пальчиковые игры" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Пальчиковые игры" используется для развития мелкой моторики у детей в ограниченными возможностями здоровья....
Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...
Использование логоритмических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и ...
Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"...