Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал по коррекционной педагогике

Политыко Мария Олеговна

Динамическе упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ладушки, ладушки,               - хлопаем в ладоши

Испекли оладушки,

На окно поставили,               - руки вперед, ладонями вверх

Остывать заставили.             - подуть на руки

Вот наш Бобик – славный пес.   – показываем на себя

Гав, гав.                                         – хлопаем в ладоши

Белый лобик, черный нос.          – показываем лоб, нос

Гав, гав.                                         – хлопаем в ладоши

Бобик, Бобик, лапку дай.            – протянуть руки вперед

Гав, гав.                                         – хлопаем в ладоши

Сядь на коврик и не лай.             – погрозить пальцем

Гав, гав.                                         – хлопаем в ладоши

Есть у нашей киски лапки,          - показываем ручки

А на лапках цап-царапки,            - скребем пальчиками по

Цап-царапки коготки –                 коленочкам

Очень острые они,

Кошка целый день хлопочет,      - трем кулачок о

Коготочки кошка точит.               кулачок

Наточила, спать легла,                 - подуть на кулачки, ручки

А во сне произнесла: «Мяу!»       положить под ушко

Мышки в норочке сидели,            - сделать кулачки

Мышки в щелочку глядели,          - сделать щелочки

Мышки по полу скреблись,          -пальчиками по коленкам

И коту сказали: «Брысь!»              - кулачок, ладошка

Ручками похлопаем – да-да-да-да! – хлопаем в ладоши

Ручками похлопаем – да-да-да-да!

Ручками помашем – да-да-да-да!   - махаем руками

Ручками попляшем – да-да-да-да! – «пляшем»

Мыши водят хоровод,              - хлопаем в ладоши

На лежанке дремлет кот.         – показываем, как спит кот

Тише, мыши, не шумите,         - палец поднести ко рту

Кота Ваську не будите.            – погрозить пальчиком

Вот проснется Васька кот,       - кулачок, затем сделать

Разобьет ваш хоровод.                показать ладошки

Этот пальчик – бабушка,        

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья.

Потягушеньки, потягушеньки,   - ручками тянемся, как

Поперек толстунушки,                   будто просыпаемся

В ножки – ходунушки,                - показываем ножки

В ручки – хвастунушки,              - показываем ручки

В роток – говорок,                       - показываем на ротик

А в головку – разумок.                – показываем на голову

Ладушки, ладушки,                     - имитация движений, как

Пекла бабушка оладушки.       будто печем оладушки

Маслом поливала.

Детушкам давала.                        – ручки вытянуть вперед

Даше два, Паше два,                    – ручки вытянуть вперед

Ване два, Тане два.                      – ручки вытянуть вперед

Хороши оладушки                     - ручкой погладить живот

У нашей бабушки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,                       - вытираем щечки

Чтобы глазоньки блестели,        - вытираем глаза

Чтобы щечки краснели,              - вытираем щечки        

Чтоб смеялся роток,                    - показываем рот

Чтоб кусался зубок.                    – показываем зубки

Вот кулак – один, два, три, четыре, пять, - считаем пальчики

А вот ладошка,                                - показать ладошку

На ладошку села кошка,

Кошка поползла.

 

На дороге дом стоит,                    - показать руки домиком

Путь к нему всегда закрыта,        -соединить  раскрытые ладони

Мы ворота открываем,                  - руки в разные стороны

Всех вас в гости приглашаем.     – «зовем руками»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,                     -топаем правою ногой

Топай левой ногой,                        - топаем левой ногой

Снова – правою ногой,                  -топаем правою ногой

Снова – левою ногой,                     - топаем левой ногой

После – правою ногой,                   -топаем правою ногой

После – левою ногой.                     -топаем правою ногой

Вот тогда придешь домой!

Как на горке – снег, снег,              - хлопаем в ладоши

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.          – сложить руки как-будто спим

Тише, тише…Не шуметь!              - погрозить пальцем

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Мы капусту режим, режим,            - показываем, как режим

Мы капусту жмем, жмем,                - кулак, ладошка

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту съели.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:                  - по очереди загибаем по одному

Эта птичка – соловей,                       пальчику на обеих руках

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж…

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам!           - разжать кулачки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.            – погладывающие движения по телу

Как у котика усы

Удивительной красы!            - поглаживающие движения под носом

Глаза смелые,                         - поглаживание глаз

Зубки белые…                        - поглаживание зубов

Заинька-зайка, длинные ушки.      – показываем ушки

Заинька-зайка, быстрые ножки,    - показываем ножки

Заинька-зайка, маленький хвостик, - показываем хвостик

Заинька-зайка скакал по дорожке.   – показываем, как зайка поскакал

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!                 – махаем руками – крыльями

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,                       - играйте на дудочке – перебирайте

Во серебряную.                              пальцами правой и левой руки

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет!

Мишка по лесу гулял,           - показываем, как ходит мишка

Мишка шишки собирал.       – показываем, как собирает шишки

Бедный мишенька устал,      - вытираем лоб рукой

На пенечке задремал.

Моем глазки,              - поглаживаем глаза

Моем носик,               - поглаживаем носик

Моем шейку,              - поглаживаем шею

Моем щечки,              - поглаживаем щечки

Моем уши,                  - поглаживаем ушки

Вытираемся суше.

Раз, два, ля-ля-ля, ручки быстро подняла.

Раз, два, ля-ля-ля, ручки опустила.

Раз, два, ля-ля-ля, поскакала быстро я,

Раз, два, ля-ля-ля, хлопнула в ладоши,

Раз, два, ля-ля-ля, кто такой хороший?

Кап-кап, как всегда,           - показываем как капает вода

Из крана капает вода.

Моем шею,                          - поглаживаем шею

Моем уши,                           - поглаживаем уши

Вытираемся посуше –

Не спеша, не спеша.

Мы и зубы чистим тоже     - показать зубки

Не спеша, не спеша.

Маленькие крошки,

Хлопают в ладошки,

Хлопают хлопошки,

Хлопают в ладошки.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

Кап, кап!

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять.

Кап-кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Где же, где же, где же, где же,

Где же наши ручки?          - прячем руки за спину

Вот так, вот так!

Вот наши ручки!               - показываем руки

        Аналогично с другими частями тела (ножки, глазки,

        ушки, рот и т.д.)

Это глазки. Вот, вот.          – показываем левый и правый глаз

Это ушки. Вот, вот.            – показываем левое и правое ухо

Это нос, это рот.                 – показываем нос, затем рот

Там спинка. Тут живот.     – показываем спину и живот

Это ручки. Хлоп-хлоп.      – показываем ладошки, хлопаем 2 раза

Это ножки. Топ-топ.          – показываем ножки, топаем 2 раза

Ой, устали, вытрем лоб.    – правой ладонью провести по лбу

 

Котик лапкой умывается,    - вытираем ручку о ручку

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                      - показываем нос

Вымыл ротик,                      - показываем рот

Вымыл ухо,                          - показываем ухо

Вытер сухо.

Падал снег на порог,                - взмахи руками

Кот слепил себе пирог,            - хлопки ладошка о ладошку

А пока лепил пирог,

Ручейком пирог утек               - руки в сторону

Пироги себе пеки –

Не из снега, из муки.               – погрозить пальчиком

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Черная, блестящая,

Пушистая, лохматая.

«Мяу-у-у!»

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Сядет – умывается,

Лапкой утирается.

«Мур-мур-мур!»

Посмотри, малютка, - это я,

А это – деточка моя.

У меня глазки есть, а глазки у тебя.

У меня есть нос, и носик у тебя.

У меня два уха, два ушка у тебя.

Это ты, а это я,

Крошка, деточка моя.

Мы с тобой сейчас коленочки найдем,

Встанем на коленки и тихо поползем.

Мимо стула, под столом,

Куда хотим – туда ползем!

Заинька, выходи, серенький, выходи,   - хлопаем в ладоши

Зайка, зайка, выходи,

Зайка серый попляши.

Ножками потопаем,                        - топаем ножками

Ручками похлопаем,                       - ручками хлопаем

И немножко покружись,

Всем нам зайка поклонись.            – поклониться

Я пеку, пеку, пеку                           - хлопаем, как будто печем

Деткам всем по пирожку,                   пирожки

А для милой мамочки

Испечем два прянечка.

Кушай, кушай, мамочка,               - руки ладошками вперед

Вкусные два прянечка.

А ребяток позову,                          - зовем ручками

Пирожками угощу.

Я сердитый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я всегда фырчу, фырчу: «Ф-ф-ф!»,

Ножками я топочу: топ-топ-топ.

Вот летели птички, птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели,

Клюю-клю-клю, клюю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чисты,

Вот так, вот так, чтобы были чисты.

Туча, туча  - улети.                 – кулак, затем ладошка

Ярче солнышко – свети.        – показываем лучики

Мы делили апельсин:

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для котят,

Это долька для утят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас: « Беда!»,

Разбегайтесь, кто куда.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...

Использование пособия "Пальчиковые игры" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста"

Дидактическое пособие "Пальчиковые игры" используется для развития мелкой моторики у детей в ограниченными возможностями здоровья....

Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

     Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями  в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и ...