Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний названий улиц, адреса детского сада, зданий школы, магазина, физкультурно-спортивного комплекса и их назначении, по формированию представлений о городе, деревне и выработке умений различать город и деревню, по ознакомлению с названием нашего города.

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) .

Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности и воспитании отзывчивого отношения к животным.

Задачи:

Организовать игровую ситуацию «Котенок заблудился».

Организовать закрепление знания адреса детского сада и проведение дидактического упражнения «Назови улицу».

Организовать игровую ситуацию «Найдем дом, в котором живет котенок».

Организовать знакомство с понятием город.

Организовать закрепление знаний о зданиях города (школе, магазине «Магнит», ФСК «Звезда») и их назначении.

Организовать знакомство с понятием деревня.

Организовать дидактическую игру «Продолжи предложение» для выработки умения различать город и деревню по представлению.

Организовать понимание того, что мы живем в городе, и знакомство с названием нашего города.

Организовать подведение итогов.

Предварительная работа:

беседы «Моя улица», «Адрес детского сада», «Транспорт на улицах города», «Чему учат в школе», «Зачем нужен магазин», «О спорте и здоровье»;

составление фотоальбома «Мой город»;

аппликация «Разные дома»;

рисование «Моя улица».

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура (аудиоколонка, проектор, ноутбук) ; аудиозапись мяуканья котенка, музыки для физкультминутки; игрушка – котенок; слайды с изображениями городского и деревенского пейзажей; картинки с изображениями разных домов; фотографии зданий школы, магазина и физкультурно-спортивного комплекса «Звезда», массажные коврики, фотоаппарат.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь другу справа, улыбнитесь другу слева. Посмотрите, как поднялось у нас настроение. Но, кажется кто-то плачет… Вы слышите? (мяуканье котенка)

И/с «Котенок заблудился»

Кто же это? (ответы детей)

Какой красивый, пушистый котенок. Посмотрите, на шее у него ленточка. Что это значит? (ответы детей)

Значит, он – домашний и у него есть хозяева, которые его любят и ухаживают за ним.

Почему котенок плачет? (ответы детей)

Я тоже думаю, что он потерялся и заблудился. Давайте подскажем котенку, где он сейчас находится. (дети называют адрес детского сада)

Расскажите котенку, на какой улице живете вы. (Д/у «Назови улицу»: Дети передают друг другу котенка и называют свою улицу)

Вы видели этого котенка на своей улице? (ответы детей)

Он так жалобно плачет. Как же нам ему помочь? (ответы детей)

Правильно, нужно найти его дом. Давайте посмотрим, какие бывают дома. Возьмите картинки и внимательно их рассмотрите. Из чего сделаны дома? (ответы детей)

Как можно назвать дом, который сделан из кирпича? (кирпичный)

А дом, сделанный из дерева? (деревянный)

Поднимите вверх картинки, на которых изображены кирпичные дома.

Молодцы. А теперь поднимите вверх картинки с изображением деревянных домов.

Сколько этажей в домах на ваших картинках? Поднимите вверх картинки домов, где один этаж. Это одноэтажные дома.

А теперь поднимите вверх картинки домов, где два, три, четыре, пять этажей. Это – многоэтажные дома.

В каком доме живете вы, в одноэтажном или многоэтажном? (ответы детей)

И/с «Найдем дом, в котором живет котенок»

Интересно, в каком доме живет этот котенок? Давайте отправимся в путешествие, чтобы найти этот дом. Занимайте места в автобусе, отправимся в путь! (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской)

Посмотрите, что вы видите из окна? (дети рассматривают слайд с изображением городской улицы)

Правильно. На картинке изображены широкая улица, асфальтированная дорога, разный транспорт, многоэтажные кирпичные дома. Это – город.

А вот и первая остановка. Друг за другом выходим из автобуса.

(Дети подходят к картинке с изображением школы)

Где мы оказались? (ответы детей)

Для чего нужна школа? (ответы детей)

Может ли наш котенок жить в школе? (ответы детей)

Тогда пешком пройдем до следующей остановки.

(Дети подходят к картинке с изображением магазина)

Где мы сейчас? (ответы детей)

Малыш, наверно, проголодался… Давайте зайдем в магазин и купим ему поесть. Что мы купим? (ответы детей)

Может ли здесь жить котенок? (ответы детей)

Пойдем дальше.

(Дети по дорожке из массажных ковриков идут к картинке с изображением ФСК «Звезда»)

Куда мы пришли? (ответы детей)

Что делают в физкультурном комплексе? (ответы детей)

Давайте покажем котенку, как мы умеем заниматься спортом.

(Физкультминутка под музыку)

Может ли здесь жить котенок? (ответы детей)

Отправимся дальше. Мы устали, поэтому поедем опять на автобусе и немного отдохнем.

(дети занимают места на стульях)

Посмотрите, что вы видите из окна? (дети рассматривают слайд с изображением деревни)

Правильно. Мы видим деревянные одноэтажные дома, узкую дорогу. Здесь изображена деревня.

А кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какой транспорт, какие дома вы там видели. (ответы детей)

Д/и «Продолжи предложение»

А теперь поиграем в игру. Я начну, а вы – продолжите. Котенок будет внимательно нас слушать.

o В деревне дома деревянные, а в городе - … .

o В городе дома многоэтажные, а в деревне - …

o В деревне домов мало, а в городе - …

o В городе дороги широкие, а в деревне - …

o В деревне улицы маленькие, а в городе - …

o В городе много разного транспорта, а в деревне -…

А как вы думаете, мы с вами живем в городе или деревне? (ответы детей)

А называется наш город – Рыбное.

Повторите, как называется наш город? (дети отвечают)

Мы приехали на конечную остановку. Давайте выйдем и посмотрим, узнает ли котенок свой дом здесь.

(Дети проходят к картинке с изображением деревянного дома)

Какой дом вы видите? (ответы детей)

Плачет наш котенок, не нашел он свой дом. Наверно его уже ищут хозяева. Что же нам делать? (ответы детей)

У меня есть идея – давайте сфотографируем котенка и напечатаем объявление и укажем адрес детского сада. Хозяева узнают по фотографии котенка и найдут его по нашему адресу.

(дети фотографируют котенка)

Во время тихого часа я распечатаю фотографию и подготовлю объявление. А вечером мы с вами повесим его на улице.

А котенка пока мы пока оставим в нашей группе.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Где мы побывали? (ответы детей)

Что нового вы узнали? Какие бывают дома? Какие дома в деревне? Какие дома в городе? Как называется наш город? (ответы детей)

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект ООД с детьми средней группы "Путешествие по городу"

Данный материал направлен на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, по средствам игры-путешествия.  Такие игры как "Третий лишний" и "Отгадай и покажи&quo...

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...

Конспект занятия с детьми средней группы «Мой город Калининград»

Конспект  занятия с детьми средней группы«Мой город Калининград»....

Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы

Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...