Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».
Средняя группа.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация", "чтение ", "физическое развитие", "ФЭМП".
Тип занятия:интегрированное.
Возраст детей:4-5 лет.
Форма организации:группа.
Задачи:
Образовательная:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Воспитательная:прививать положительное отношение к родному городу.
Развивающая:развивать речь, память, интерес к игровой деятельности, творческие способности, воображение.
Материалы и оборудование:медиапроектор, презентация с достопримечательностями города Волжского, игровое оборудование для игры"Автобус", кисти, краски, салфетки по количеству детей. Фотографии "старого" и "нового" города Волжского. Пазлы "Собери фото".
Предварительная работа:чтение стихотворений о городе Волжском, рассматривание фотоальбома"Мой город Волжский", экскурсия на улицу имени Генерала Д. М. Карбышева, прогулки по городу родителей с детьми.
НОД.
(Звучит музыка:песня"Волжский-город моей судьбы")
Воспитатель:Ребята, а Вы знаете в каком городе мы живём?
Дети:В городе Волжском.
Воспитатель:Верно! А Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать-на каком транспорте?
Дети: На поезде, на самолёте, на пароходе.
Воспитатель:Правильно! Сегодня я Вам предлагаю отправиться на экскурсию, и путешествовать по улицам нашего города удобнее на автобусе.Предлагаю Вам себя, в качестве экскурсовода, и давайте выберем водителя. Занимайте места в автобусе и, пока мы едем, немного побеседуем.
Воспитатель:Не сразу наш город стал таким красивым. Очень давно, на месте настоящего города, "выросло"село Безродное. Но, во время Сталинградской битвы оно было практически стёрто с лица земли:единственные здания, сохранившиеся от села Безродное-это старая школа и старая мельница.
Дети :Мой город Волжский,
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры:
Люблю тебя, пою тебе!
И восторгаюсь снова!
Воспитатель:Сначала поселение было маленькое, но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город. Строительство города Волжского неразрывно связано со строительством Волжской ГЭС. Основателем города считается Фёдор Георгиевич Логинов.
Дети:Строители, построив
Плотину Волжской ГЭС,
Решили по-петровски:
Мол, "Город будет здесь! "
Речевая игра:"Какой из чего? "
Воспитатель:Если дом построили из кирпича, он -какой?
Дети:Кирпичный.
Воспитатель:Из стекла, бетона, камня, дерева?
Дети:Стеклянный, бетонный, каменный, деревянный.
Воспитатель:Как называется река на которой стоит наш город?
Дети:Река Ахтуба.
Воспитатель:Верно! Набережная-одно из самых красивых мест нашего города. На ней растёт большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять и заниматься спортом. Ведь именно на этой улице расположен стадион имени Ф. Г. Логинова.
- Водитель, остановите, пожалуйста, автобус. Ребята, я предлагаю Вам выйти и немного позаниматься спортом.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!
Наклонился левый бок- Раз, два, три!
Наклонился правый бок - Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки!
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки
Раз,два,три-согнём левую ножку,
Раз,два,три-согнём правую ножку!
Раз,два,три!
Ноги высоко подняли
И немного подержали!
Головою покачали
И все дружно вместе встали!
Воспитатель:Проходите в автобус, занимайте места, путешествие продолжается! Все мы любим прогуливаться по нашему парку! Внём очень много разных аттракционов. Водитель, остановите, пожалуйста автобус -предлагаю Вам выйти и прокатиться на каруселях!
Игра "Карусель".
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели (дети медленно двигаются в правую сторону) ;
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали (темп речи и движений постепенно ускоряется, на слове"побежали" дети меняют направление) ;
Тише, тише, не спешите карусель ос-та-но-ви-те (темп движений постепенно замедляется) ;
Раз-два, раз-два (все останавливаются и кланяются друг другу) ;
Вот и кончилась игра (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:Наша экскурсия продолжается. Занимайте свои места в автобусе.
-Если взглянуть с большой высоты на город Волжский, то он выглядит, как раскрытая большая ладонь, протянутая вдоль реки Ахтуба по направлению в степь, дарующая людям жизнь, счастье, благополучие .
Дети:Ты поднялся в степи безлюдной!
Город Волжский-мой город родной!
В чистом зелёном наряде
Ты сияешь своей красотой!
Воспитатель:Все знают наш кинотеатр"Спутник", но не сразу он стал таким красивым. Водитель, остановите, пожалуйста автобус. Попрошу Вас, ребята, выйти и помочь мне. Посмотрите, здесь находится много фотографий. Нужно разобраться-где изображены старые дома, а где новые.
(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)
Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают две группы фотографий, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием! Пожалуйста пройдите в автобус, занимайте свои места-нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы "едем", давайте посчитаем сколько мест мы с вами посетили (показ фото)
1."Старый город"
2. Волжская ГЭС.
3. Площадь им. Ф. Г. Логинова.
4. Парк и ДК ВГС.
5. Кинотеатр"Спутник".
6. Улица Набережная.
7. Стадион им. Логинова.
Воспитатель:Сколько достопримечательностей города Волжского мы сегодня посетили?
Дети:Семь.
Воспитатель:Вот мы и приехали. Понравилось Вам путешествие?
Дети:Да. Воспитатель:Выходите из автобуса, пожалуйста, проходите в наш детский сад. Я предлагаю Вам нарисовать улицу, на которой Вы живёте, ведь для каждого из Вас она родная!
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали!
Итог занятия :Выставка рисунков на тему "Улочки-закоулочки! ".
Литература:
1. О. П. Банникова"О чём молчат фанфары".
2. Стихотворение"Мой город Волжский", авторы В. Маторин и Г. Услугина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...
Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"
Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"
Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.
В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...