ПДД в средней группе"Знакомимся с городом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения
Детский сад №79 «Лучик»
Городского округа «город Якутск»
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
Воспитатель: Николаева А. В.
Якутск 2014 г.
Интеграции образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Задачи:
1. Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход)
2. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения
3. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
4. Развивать логическое мышление
5. Расширять и активизировать словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер), имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).
Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор», цветные карандаши)
Предварительная работа:
1. Заучивание домашнего адреса детей
2. Организация изобразительной деятельности в свободное время на тему «Дом, в котором я живу»
3. Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.
Литература:
1. Илларионова О.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.
2. Надеждина В. А. Правила дорожного движения для детей. – АСТ, Харвест, 2006.
3. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – СПб Паритет, 2006, - 208с.
4. Терентьева Н.В. Правила дорожного движения для детей. – Стрекоза, 2013.
Ход занятия:
1. Орг. момент «Утро в городе» (Дети стоят полукругом)
- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.
Есть у транспорта забота –
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
- Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Кто из вас хочет быть водителем автобуса?
( Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…»)
-Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.
(Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров)
-Троллейбусы в путь!
(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся)
-Кем ты был, (имя)? А ты?
2. Ознакомление с видом транспорта.
-Какой еще вид транспорта вы видели на улицах города?
-А какой - под землей?
-Я начала придумывать стихи-загадки про городской транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.
У грузовой машины –
Все четыре… (шины).
Налили бензину,
Завели… (машину).
Не заблужусь я никогда –
Всегда держусь за… (провода).
Опустела мостовая –
И уехали… (трамваи).
«Потрудиться я привык», -
Говорит нам… (грузовик).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится… (вдаль).
Хочешь ехать – не зевай!
Встал под буквой «Т»… (трамвай).
Поднялась с дороги пыль –
Это мчит… (автомобиль).
-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!
3. Беседа о правиле дорожного движения.
- В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами.
(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»)
-Покажите, где находится проезжая часть?
-А где тротуары?
-Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
-Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
-Повторим все вместе сигналы светофора.
4. Закрепление знаний о ПДД.
А) Игра «Светофор»
-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.
(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)
Б) Посчитаем.
-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?
-А грузовиков?
-Сколько пешеходов идет по тротуару?
-Есть ли на улице светофор?
-Какой на нем горит свет?
-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?
5. Физкультминутка «Шла по улице машина».
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль).
6. «Чего не хватает?» дорисовывание деталей транспорта.
-Где в свободное время отдыхают машины?
-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.
(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)
7. Итог занятия. Оценка.
- Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?
- И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам… (светофора).
- Расскажите о сигналах светофора.
- Педагог дает оценку работы детей. Поощряет за активность.
Игры и задания для закрепления материала:
1.Аппликация «Светофор».
2.Чтение художественных произведений.
3.Рассматривание картинок с изображением транспортных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект занятия средней группы "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный,...
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомимся со свойствами стекла»
Цель: знакомство со свойствами стекла ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомимся с наземными видами транспорта».
Знакомим детей с наземными видами транспорта....
Театрализованный досуг в средней группе «Знакомая сказка на новый лад».
Конспект театрализованного досуга по сюжету знакомой сказки про колобка....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...
Консультация для родителей средней группы «Знакомим детей с математикой через игру»
Консультации для родителей средней группы «Знакомим детей с математикой через игру» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин ...