Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
«Путешествие в город Мастеров».
Подготовил
воспитатель: Н.Б. Цветкова
ноябрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о профессии врача, повара, пожарного, водителя.
2.Обогащать словарный запас: фонендоскоп, шприц, тонометр.
3.Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей среднего возраста.
4.Продолжать развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
5.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к разным видам профессий.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
- Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с загадками о разных профессиях.
- Участвует в разговорах о профессиях.
- Отвечает на вопросы педагога.
- Правильно и быстро выполняет предложенные задания.
Предварительная работа: отгадывание загадок о профессиях людей, дидактическая игра «Чудесный мешочек», « Переборка крупы», «Разрезные картинки», заучивание стихотворений о профессиях.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фланелеграф, кукла-сюрприз, аптечка с содержимым, плакат с изображением посуды, крупы для переборки: горох, фасоль;
игрушка - пожарная машина, разрезные картинки по количеству детей, фуражка, дорожные знаки, светофор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга. « …, я рад тебя видеть».
-У вас у всех растут года…
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Хотите со мной отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». А поможет нам в этом путешествии наш волшебный экран.
И первая профессия, о которой мы сейчас поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто пропишет витамины? (Слайд 1)
Кто излечит от ангины?
Не пугайся и не плачь —
Ведь тебе поможет ... (врач)
- Правильно, это врач. (Слайд 2).
- Чем занимается врач? ( Ответы детей).
- Посмотрите, сколько разных предметов лежит у меня на столе. Вы поможете собрать аптечку для Ариши, она хочет стать доктором? Надо взять предмет, назвать его, объяснить его назначение и положить в аптечку.
- Спасибо, что помогли мне и Арише собрать нужные предметы в аптечку.
Давайте посмотрим на наш волшебный экран, и отгадаем вторую загадку.
Скажите, кто так вкусно ( Слайд 3)
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? ….(повар) (Слайд 4)
- Правильно, это повар. Давайте подойдем к нашему поваренку. Посмотрите и назовите, какую посуду он спрятал на картинке?
Молодцы, все нашли. За это вам повар на обед сварит гороховый суп с гренками, но что это, горох перемешался с фасолью. Поможем повару перебрать. В одну ячейку мы будем класть горох, а в другую - фасоль.
- А нас уже ждет наш волшебный экран. Слушайте следующую загадку.
Темной ночью, ясным днем (Слайд 5).
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный) (Слайд 6).
- Ребята, вы слышите вой сирены, что это может быть?
- Да, это едет пожарная машина. ( Вношу пожарную машину ).
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красного цвета?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
- Ребята, посмотрите, нам машина привезла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там внутри.
Д\И «Разрезные картинки». ( Слайд 7).
Нас ждет волшебный экран. Слушайте следующую загадку.
-Умело он ведет машину - (Слайд 8).
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет. (Шофер (водитель)) (Слайд 9).
Что же это за профессия — шофер? Мы узнаем, если присядем в наш автобус.
-На какой сигнал светофора разрешается ехать? Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).
-Для нас загорелся зеленый свет.
- Заводим мотор: р-р-р \руки перед грудью\.
Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.
Шофер легковой машины перевозит людей, а грузовой — различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!
- Посмотрите, какой знак нам встретился на пути? \ пешеходный переход \.
- А этот знак что означает? / проезд велосипедам запрещен/
Сейчас мы поиграем в игру: «Кто, что делает».
Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии: повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, пожарный - тушит.
Обобщение:
Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает?
Кто вылечит от всех болезней,
И знает что кому полезней?
Кто вам продаст творог, сосиски,
И рыбку для любимой киски?
На страже кто стоит закона,
Гроза преступности района?
Кто выстроил высотный дом,
Где мы семьёю всей живём?
Профессий много разных есть,
И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-315549-1645251862.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-933767-1498732727.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в город Умников»
Данное занятие позволит обобщить и закрепить знания у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект занятия в средней группе " Путешествие в город мастеров"
Данный конспект поможет воспитателям в работе по профориентации с детьми дошкольного возраста....