НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Тема: «В гостях у бабушки Маши».
Цели:
- закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
- ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
- развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
- активизировать фонематический слух;
- использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.
Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных;скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».
I.Организационный момент.
Бабушка Маша (учитель-логопед): «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке.»
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Б.М.: «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
II. Основная часть.
- Называние домашних животных.
Б.М.: «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».
Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).
- Кто как голос подаёт.
Б.М.: «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»
Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.
- Динамическая пауза. Кто как двигается.
Б.М.: «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».
4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.
Б.М.(обращается к каждому ребёнку): «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)
Б.М.: «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как …..».
5. Строение животных. Игра «Поехали».
Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.
Б.М.: «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост)?».
6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.
Б.М.: «В моём дворе найди такое же, как у тебя животное и поставь его рядом».
III. Итог. Консультация для родителей:
- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей(демонстрация видеофильма «Голоса животных»);
- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова).
IV. Сюрпризный момент.
Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).
Б.М.: «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, а, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают, мамы помогают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Данное занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над просодической стороной речи и способами введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...
НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц м...
НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....
НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию мимической реакцией на определённую эмоцию....
НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по активизации лексики по теме «Фрукты», с элементами самомассажа....
Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)
Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...