НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц мягкого нёба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению.
Укрепление мышц мягкого нёба.
ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: «Мышкина школа».
Цели:
- познакомить детей и родителей со строением артикуляционного аппарата;
- ввести и закрепить элементарные артикуляционные позы и движения;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию;
- развивать артикуляционную моторику;
- познакомить родителей с приёмами укрепления мышц мягкого нёба;
- развивать крупную моторику; чувство темпа и ритма речи в движении.
Оборудование: зеркала; салфетки; предметные картинки; игрушки: мышка, кукла, гномик, обезьяна, собака, медведь, лошадь; колокольчик; музыкальное сопровождение; мультимедийная установка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Вы пришли сегодня с хорошим настроением.
Будьте, дети, веселей,
Улыбнитесь мне скорей.
Вокруг себя вы посмотрите
И всем улыбку подарите.
II. Основная часть.
Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Учитель-логопед: «Дети, назовите игрушки, которые стоят на столе.
Дети называют.
Учитель-логопед: Игрушки идут в школу к мышке, а вы хотите побывать в мышкиной школе?
Мышка: «Здравствуйте, детишки! Я рада, что вы пришли. Звенит звонок, начинается урок.
Давайте вспомним сказку о чудесном домике.
Кукла: Я начну рассказывать. У каждого из нас есть «чудесный домик». Это рот. (Зеркала, картинка).Дети, посмотрите в зеркала на свои рты. Ртом мы говорим. Самый главный хозяин в «чудесном домике» - язык. Дети, покажите свои языки.
Гном: «А ещё у рта есть губы. Найдите их у себя. (Зеркала.).
Обезьяна: «И зубы помогают нам говорить. Посмотрите на мои, покажите свои.(Зеркала).
Собака: «Ещё в чудесном доме есть потолок и стены. Дотроньтесь языком до «потолка», а теперь – до одной, потом – до другой «стены». Это наши щёки. (Демонстрация, зеркала).
III. Артикуляционная гимнастика.
- Мышка: «Сначала мы повторим упражнения, которые мы выучили с вами. Кукла Катя, выполни упражнение «Заборчик». (Объяснить.). Дети, посмотрите в зеркала и тоже сделайте «Заборчик», улыбнитесь широко, чтобы зубы были видны.(5-6 раз).
- Мышка: «Попросим гномика Петю выполнить упражнение «Дудочка». Видите, как он губы вперёд вытянул? Сделайте так же. (Зеркала, 5-6 раз).
- Мышка: «Посмотрите на медведя, он играет на гармошке. И мы тоже хотим поиграть, только губами. Покажите «заборчик», как кукла Катя. Разведите кулачки в стороны. А теперь сделайте «трубочку», как гномик Петя, и сведите кулачки вместе. Получились две «гармошки» – руками и губами. (Демонстрация, зеркала).
- Мышка: «Дети, снега много намело, нам нужны лопатки, чтобы убрать снег. Посмотрите на обезьянку Анфиску. Рот открыт, язычок во рту лежит, как лопатка. А вы так можете? ( Зеркала).
- Мышка: «А теперь проверим, как собака Жучка научилась делать языком «иголочку». Покажи-ка нам. Видите, дети, рот она открыла и длинный тонкий язык вытянула вперёд. Попробуйте так сделать. (Зеркала, демонстрация). Молодец, собака Жучка, и вы, ребята, молодцы!
- Мышка: «Покажи-ка нам, лошадка Розочка, как ты скачешь. Мы с тобой поскачем, языками пощёлкаем, как ты – копытами. (Демонстрация, зеркала). Молодцы, дети. Молодец, Розочка.
7. Динамическая пауза.
Мышка: «А теперь поиграем. Вы знаете, кого больше всех боятся мыши? – Кота.».
Мышкины прятки. Встать в круг.
Тише, тише, тише, тише… 2 приседания, 2 постеп. подъёма.
Кот зашёл на нашу крышу. Шаги в круг.
Кот ушёл за молоком; Шаги назад.
Мыши с крыши – кувырком. – 2 раза. Бегом на стульчики.
- Мышка: «Сегодня мы поучим «чудесный» домик-рот выполнять другие упражнения. Я буду показывать, а вы, глядя в зеркала, постарайтесь повторить.
(Вводятся упражнения «Часики», «Чистим зубки», «Язычок гуляет», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко»; демонстрация, зеркала).
- Итог.
Презентация «Сказка о весёлом язычке» (www.myshared.ru/slide/57926/), «Утро кота Музика» (http:www.twirpx.com./file/119). Копирование родителями данного материала на электронные носители. Памятки родителям «Упражнения для укрепления мышц мягкого нёба».
Литература.
- Г.В.Волкова. Логопедическая ритмика, - М: Просвещение, 2000.
- В.Н.Костыгина. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. – М.; 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Данное занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над просодической стороной речи и способами введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...
НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....
НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию мимической реакцией на определённую эмоцию....
НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по активизации лексики по теме «Фрукты», с элементами самомассажа....
НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение)...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...