НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бронникова Ольга Леонидовна

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи.

Способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.

ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: «Три медведя».

Цели:

  1. введение и первичное закрепление лексики (антонимы);
  2. работа над просодической стороной речи – интонацией, темпом, ритмом, модуляцией, силой голоса в коротких предложениях в ситуативной речи;
  3. активизация мимической мускулатуры;
  4. развитие фантазии, памяти, внимания.

Оборудование: макет избы; куклы: медведи, девочка, мальчик; три кровати; стол; три миски; ложки для каждого ребёнка; платочки; кепки; две дорожки: широкая и узкая; кольца для каждого ребёнка; две корзинки; капельки-напальчники; шнурки для плетения;музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

 1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня мы отправляемся в сказку. Мы сами её придумаем. Начинаем. Жили-были мальчик Саша и девочка Маша. Вы, мальчики, будите Сашами, а девочки – Машами. Решили дети пойти в лес за грибами. Саша взял большую корзину (показать), а Маша – маленькую (показать). Саши, вы возьмёте маленькую или большую корзину (большую). Маши, а вы возьмёте большую или маленькую корзину (маленькую).

   -  Звучит музыка леса.

   Учитель-логопед: В лес зелёный на прогулку

                               Приглашаю вас пойти.

                               Интересней приключенья

                               Нам, ребята не найти.

                               Друг за дружкой становитесь,

                               Крепко за руки беритесь.

                               По дорожкам, по тропинкам,

                               По лесу гулять пойдём.

                               Много интересного,

                               Мы в лесу найдём.

   2.В лесу дети шли сначала по широкой тропинке. По какой тропинке шли дети? (по широкой).

Потом дети шли по узкой тропинке. По какой тропинке шли дети потом? (по узкой).

3.- Ходили-ходили Саша и Маша по лесу, заблудились и потеряли друг друга. Саша громко кричал: «Ау!», а Маша тихо отвечала ему: «Ау!». Как кричал Саша – тихо или громко? (громко). Покричите, как Саша.

Как отвечала Маша – громко или тихо? (тихо). Покричите, как Маша.

Динамическая пауза. Мы идём: та-та-та (обычная ходьба).

                                    Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках).

                                    Мы кричим: ау, ау (стоим, руки рупором).

                                    Хорошо у нас в лесу! (хлопаем в ладоши).

4. Встретились дети на полянке и увидели избушку.

 Саша спросил: «Кто в избушке живёт?». Маша ответила: «Три медведя. Я сказку читала».

- Что спросил Саша? (Кто там живёт?)

- Что ответила Маша? (Три медведя.».

5. Тут пошёл дождь. Маша и Саша сначала огорчились, потом улыбнулись, потом засмеялись, обрадовались дождю. (Эмоции, мимика.).

Дети, наденьте «капельки» на пальчики, будете дождём.

                                 Капля раз! Капля – два! (Ударяем  пальчиками друг по другу.)

                                 Капли медленно сперва.

                                 Стали капли ударять,

                                 Капля каплю догонять.

                                 А потом, а потом

                                 Всё бегом, бегом, бегом. (Ритм, темп).

6. Чтобы не промокнуть, дети вбежали в избушку и увидели три кровати: большую, среднюю и маленькую. Покажите, какая кровать большая? (Дети показывают). Какая кровать маленькая? (Дети показывают).

Маша и Саша забрались на большую кровать и стали прыгать высоко. Ну-ка, дети, прыгайте высоко! Как вы прыгали? (Высоко).

Затем дети стали прыгать на маленькой кровати низко. Дети прыгают. Как вы прыгали? (Дети отвечают).

7. Саша и Маша проголодались, захотели кушать. Видят на столе три тарелки с кашей и ложки. Дети берут ложки и «пробуют» кашу из мисок разного размена.

 Попробовали кашу в большой миске.

Учитель-логопед: «Горькая каша, холодная. «Пробуйте», дети. Какая каша?».( Ответы, мимика). Каша не понравилась. Дети громко стучат по столу ложками. Как вы стучите? (Громко).

Попробовали кашу в средней миске.

Учитель-логопед: «Солёная каша, тёплая, не вкусная.». Какая каша? (Тёплая, солёная). Дети стучат ложками по столу.

Пробуем кашу из маленькой миски.

Учитель-логопед: «Горячая каша. Подуйте на кашу». Дети дуют.

Теперь можно есть. Каша сладкая, вкусная. Какая каша? Дети отвечают.

8. Учитель-логопед: «Саша и Маша нагулялись, напрыгались, наелись, устали и уснули на кроватях».

Вдруг в избушку вернулись три медведи: папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и Мишутка.

Михайло Иванович нахмурился, грубо и громко зарычал: «Кто ел из моей миски?» Дети повторяют за медведем.

Настасья Петровна удивилась: «Кто ел из моей миски?». Дети повторяют за медведицей удивлённо.

Мишутка запищал тоненьким голоском: «Кто ел из моей миски?». Испугался, зажмурил глазки.

Дети повторяют за Мишуткой.

Мишутка посмотрел на свою кроватку и тоненько запищал: «Кто спит на моей кроватке?» Дети повторяют.

Маша и Саша проснулись, испугались (мимика) и хотели убежать.

Мишутка: «Не бойтесь. Вы хорошие. Будем дружить?».

Маша и Саша сказали: «Мы – друзья!».

9. Мишутка: «Давайте поиграем в кольца. Надо ложкой попасть в кольцо. Вот так. (Показывает). Теперь вы. ( Мамы держат кольца на лентах. Дети выполняют.).

10. Учитель-логопед: « Давайте споём и станцуем, как друзья».

Песня и танец друзей: Мишка с Машей громко топают, громко топают, посмотри.

                                       Мишка с Сашей тихо хлопают, тихо хлопают, раз, два, три.

                                       Маше весело, Саше весело, мишкам весело – посмотри.

                                       Ах, как весело, эх, как весело, ух, как весело – раз, два, три.

(Дети танцуют с куклами: Машей, Сашей, медведями.).

Итог. Сюрприз. «Весёлые шнурочки». (Учимся завязывать шнурки, узлы.).

Литература.

  1. Артёмова Е.Э.Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2005.
  2. Власова Т.М. Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.-240с.:ил.
  3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений.- М: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2002, стр.158.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц м...

НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....

НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию....

НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа....

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...