НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие знакомит с игровыми приемами по активизации лексики по теме «Фрукты», с элементами самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №7.
Тема: «Умелые ручки».
Цели:
- активизировать лексику по теме «Фрукты»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать тактильные ощущения;
- развивать навыки конструирования;
- учить обводить предметы по контуру;
- активизировать цвето- и форморазличение;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать мышление, фантазию;
- учить оценивать полученные знания;
- ввести элементы самомассажа.
Оборудование: наборы шнурков; мозайка; муляжи фруктов; «волшебный» мешочек; цветные проволочки; доска «Зазеркалье»; игра «Художник» (план-листы); маркеры; резиновые массажные мячи; игры «Вкладыши»; макеты «тучка, солнышко»; синие, жёлтые прищепки; комплексы «Пальчиковой гимнастики» для каждого ребёнка; мешочки «Что спрятано?» (камешки, пробки, счётные палочки, колпачки фломастеров, пуговицы); игра «Девочка-липучка»; игрушка ёж; картинка сороки.
Ход занятия.
1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Дети, когда вы одевались, чтобы прийти в детский сад, вы завязывали шнурки. Покажите, как вы это делали.
Дети показывают на макетах со шнурками.
Учитель-логопед: «Как вы застёгивали кнопки?»
Дети показывают на мозайке.
Учитель-логопед: «Покажите, как вы справились с застёжками-«липучками».
Дети собирают портрет девочки из элементов-«липучек».
2. Учитель-логопед: «Посмотрите, что я кладу в «Волшебный» мешочек: яблоко зелёное, яблоко красное, апельсин, сливу, грушу, лимон. Как назвать одним словом то, что я положила в мешочек? »
Дети: «Фрукты».
Дети выбирают фрукт, определяют на ощупь и называют его.
Учитель-логопед: «Какого цвета яблоко(груша, слива и т.д.) у тебя?»
Ребёнок: «Зелёное (жёлтое, синее и т.д.».
Учитель-логопед: «Какой формы твоё яблоко?» (Подсказка: круглый, овальный, продолговатый).
Ребёнок: «Круглое» и т.д. Дети поочерёдно выполняют задание.
3. Учитель-логопед: « Возьмите маркер нужного цвета и обведите контур своего фрукта».
Дети поочерёдно выполняют задание.
4. Учитель-логопед: (Демонстрация) «Возьмите цветные проволочки, выпрямите их – левой рукой держите за один конец, а правой вытягивайте, выпрямляйте. Поём: А, О, У.(Три раза проводим по проволоке, выпрямляя её)».
5.Учитель-логопед: «Дети, вы любите рисовать?»
Дети: «Да».
Учитель-логопед: «К нам в гости пришёл художник Петя, чтобы порисовать вместе с вами. Возьмите планшеты, мы начинаем».
Дети проговаривают текст и повторяют движения за педагогом:
На холсте художник Петя Нарисует всё на свете. Опускает в краску кисть | Расположить кисть левой руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами ладонью вверх (палитра), а указательный палец правой руки обмакнуть в воображаемую краску на ладони. |
И на холст её хлобысть! | С размаху опустить указательный палец-кисточку на холст с цветными пятнами. |
Хорошенечко размажет, | Повозить кончиком указательного пальца по холсту из стороны в сторону. |
«Хороша картина!» - скажет. | Сжать пальцы правой руки в кулак, вынуть из кулака большой палец и показать им вверх. |
Будут люди много дней Думать, что же здесь на ней. | Озадаченно почесать в затылке пальцами правой руки. |
Кисть помыл художник наш | Неплотно сжать пальцы левой руки в кулачок, вставить в отверстие указательный палец и интенсивно поболтать им в «стаканчике» из стороны в сторону. |
И взялся за карандаш. | Выставить из кулака правой руки указательный палец. |
Поточил, | В кулак левой руки со стороны большого пальца вставить кончик указательного пальца правой руки. Быстро повернуть указательный палец по часовой стрелке, а затем вернуть в исходное положение. Повторить несколько раз, имитируя процесс заточки карандаша. |
порисовал. Получился самосвал! | Поводить кончиком указательного пальца правой руки по изображению самосвала. |
6.Учитель-логопед: «Теперь мы готовы стать настоящими художниками. Составьте картину из кусочков». ( Перед каждым ребёнком лежат доски Сегена в картинках с различной тематикой, например, «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт» и др.)
Дети собирают целый рисунок.
7.Учитель-логопед: «Дети, к нам пришёл ёжик и принёс шарики колючие, как он. Сейчас мы отдохнём, с «колючими» шариками поиграем:
- катаем шарики в ладонях во всех направлениях;
- катим шарик по руке от ладони до локтя, меняем руки;
- катаем шарики вокруг колена;
- катим шарик от колена до пола и обратно одной рукой меняя ноги и руки;
- массируем ( прокатываем) шариком живот по часовой стрелке».
8.Учитель-логопед: «К нам сорока прилетела. Она всюду летала, всё собирала и в мешочки складывала. Опустите одну руку в мешочек, не заглядывая в него, ощупайте находящиеся там предметы и назовите их».
Дети выполняют.
9. ИТОГ.
Учитель-логопед: «Дети, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Тот, кому понравилось занятие, возьмёт жёлтую прищепку и подарит её солнышку, а кому было грустно и скучно – синюю прищепку тучке».
Дети выполняют. Учитель-логопед комментирует результат.
Литература.
1.Емельянова О.Дело мастера боится. Пальчиковая игра. Изд. «Десятое королевство», 2009.
2.Стимулирующее влияние движений пальцев рук на развитие речи. Составители: Л.А.Евдокимова, Е.В.Гаврилова. Издательский центр «ЮМЭКС», 1998.
3.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Данное занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над просодической стороной речи и способами введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...
НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц м...
НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....
НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию мимической реакцией на определённую эмоцию....
НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение)...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...