НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Бронникова Ольга Леонидовна

 Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приёмы в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия.

ЗАНЯТИЕ № 5.

Тема: «На лесной полянке».

Цели:

  1. развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
  2. формировать темпо-ритмическую сторону речи;
  3. дифференцировать на слух и в произношении понятия «тихо-громко», «низкий-высокий голос»;
  4. уточнить произношение звуков [з,ж,ч], используя звукоподражания;
  5. повторить лексику по теме «Насекомые»;
  6. развивать интонационную выразительность;
  7. формировать координацию крупных частей тела при имитации движений животных.

Оборудование: зелёные коврики; макеты насекомых; предметные картинки дятла, насекомых; искусственная ёлка; игрушки: собака, медведь, медвежонок; пластмассовые палочки; листы бумаги; бубны; погремушки; деревянные ложки; сюрпризы; фонограмма «Звуки леса».

Ход занятия.

 1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Вот и лесная полянка (зелёные коврики с цветами, макеты насекомых).

Что мы слышим в лесу? (фонограмма «Звуки леса» - 1 мин.).

 2 Учитель-логопед: Ёлочка стоит. Иголки острые. Попробую пальчиком. Укололась: А! Как я крикнула? (Дети повторяют).

     Больно! Я заплакала: «А-А-А…». Дети, как я плакала? (Дети повторяют).

      Врач мне пальчик перевязал (повязка), и я запела: «А-А-А!» Как я пела? (Дети повторяют за педагогом).

     Песенку спела,  боль прошла (снять повязку). Я удивилась: «О!». Дети, как я удивилась? (Дети повторяют).

      Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся, потянемся: «О-о-о».(Совместное выполнение).

      Теперь послушайте, кроме нас в лесу ещё кто-то есть. Это охотник кричит: «О-о-о!» Как кричит охотник? (Дети повторяют). Он в дудку играет, зверей созывает: «У-у-у…». Как охотник в дудку дудит? (Дети повторяют).

3. Учитель-логопед: А кто вместе с охотником на охоте? (Тихо: гав, гав, гав). Собаку мы не видим, только слышим. Она далеко от нас, поэтому тихо лает. Дети, как лает собака? (Дети повторяют тихо). Ой, смотрите, она уже к нам на полянку выбежала. (Выставляется игрушка-собака). Собака близко, лает громко: «Гав-гав-гав!». Дети, как лает собачка? (Дети повторяют громко).

4. Учитель-логопед: Посмотрите, к нам на полянку идут медведи – медведица-мама и медвежонок.

Как мама-медведица голос подаёт, медвежонка зовёт: «Ы-ы-ы». Как она медвежонка зовёт? (Дети повторяют низким, грубым голосом). А медвежонок маленький, он отвечает маме: «ы-ы-ы». Как отвечает медвежонок? (Дети отвечают с повышением голоса).

5.Динамическая пауза. 

Учитель-логопед: Как медведица ходит? Как медвежонок ходит? Как зайчик прыгает? Как лось шагает? Как сова летает? Дети имитируют движения, подражая логопеду.

6. Учитель-логопед: Дети, отгадайте загадку. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит: тук-тук, тук-тук. Кто это? (Картинка дятла.). У дятла клюв острый, вот такой (показать палочку). Возьмите палочки, поиграем в дятлов. Стукните столько раз, сколько мой дятел.(1-2-3).

7. Учитель-логопед: Вы запомнили, как палочки стучат? Теперь послушайте, как бумага шуршит, бубен звенит, погремушка гремит, ложки стучат. И вы со мной пробуйте, повторяйте. 

Игра «Сделай как я».

Учитель-логопед: А сейчас вы отвернитесь, послушайте, чем я буду шуметь, потом повенитесь и сделайте как я.

8. Учитель-логопед: Мы так расшумелись, что разбудили насекомых. Кто это? (Дети называют картинки).

- Как жук жужжит? (ЖЖЖЖЖ). Дети повторяют.

- Как муха звенит? (ЗЗЗЗЗЗЗ). Дети повторяют.

- Как кузнечик чикает? (ЧЧЧЧЧЧ). Дети повторяют.

9.Игра «Доскажи словечко». (Чтение стихов сопровождается демонстрацией картинок)

Учитель-логопед: а) Он не муха, не паук.

                                   Он жужжит, и это……(жук).

                                б) Совсем как огуречик

                                     Зелёненький ……..(кузнечик).

                                 в) Она звенит у уха

                                      Конечно, это - ….(муха).

10.Учитель-логопед: А теперь мы все вместе повторим и прохлопаем двустишия о насекомых,   деля слова на части.

Итог-сюрприз.

Учитель-логопед: Давайте все похлопаем. А знаете, кому вы хлопаете? – Себе! Вы были такие молодцы: все задания выполнили, были внимательные и активные. За это я дарю вам сюрпризы на ниточках. (Картинки насекомых).

Консультация для родителей.

«Развитие фонематического слуха детей третьего года  жизни.»

Литература.

  1. Власова Т.М. Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.-240с.:ил.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений.- М: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2002, стр.158.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...

НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц м...

НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию....

НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа....

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...