НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приёмы в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия.
ЗАНЯТИЕ № 5.
Тема: «На лесной полянке».
Цели:
- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
- формировать темпо-ритмическую сторону речи;
- дифференцировать на слух и в произношении понятия «тихо-громко», «низкий-высокий голос»;
- уточнить произношение звуков [з,ж,ч], используя звукоподражания;
- повторить лексику по теме «Насекомые»;
- развивать интонационную выразительность;
- формировать координацию крупных частей тела при имитации движений животных.
Оборудование: зелёные коврики; макеты насекомых; предметные картинки дятла, насекомых; искусственная ёлка; игрушки: собака, медведь, медвежонок; пластмассовые палочки; листы бумаги; бубны; погремушки; деревянные ложки; сюрпризы; фонограмма «Звуки леса».
Ход занятия.
1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
Вот и лесная полянка (зелёные коврики с цветами, макеты насекомых).
Что мы слышим в лесу? (фонограмма «Звуки леса» - 1 мин.).
2 Учитель-логопед: Ёлочка стоит. Иголки острые. Попробую пальчиком. Укололась: А! Как я крикнула? (Дети повторяют).
Больно! Я заплакала: «А-А-А…». Дети, как я плакала? (Дети повторяют).
Врач мне пальчик перевязал (повязка), и я запела: «А-А-А!» Как я пела? (Дети повторяют за педагогом).
Песенку спела, боль прошла (снять повязку). Я удивилась: «О!». Дети, как я удивилась? (Дети повторяют).
Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся, потянемся: «О-о-о».(Совместное выполнение).
Теперь послушайте, кроме нас в лесу ещё кто-то есть. Это охотник кричит: «О-о-о!» Как кричит охотник? (Дети повторяют). Он в дудку играет, зверей созывает: «У-у-у…». Как охотник в дудку дудит? (Дети повторяют).
3. Учитель-логопед: А кто вместе с охотником на охоте? (Тихо: гав, гав, гав). Собаку мы не видим, только слышим. Она далеко от нас, поэтому тихо лает. Дети, как лает собака? (Дети повторяют тихо). Ой, смотрите, она уже к нам на полянку выбежала. (Выставляется игрушка-собака). Собака близко, лает громко: «Гав-гав-гав!». Дети, как лает собачка? (Дети повторяют громко).
4. Учитель-логопед: Посмотрите, к нам на полянку идут медведи – медведица-мама и медвежонок.
Как мама-медведица голос подаёт, медвежонка зовёт: «Ы-ы-ы». Как она медвежонка зовёт? (Дети повторяют низким, грубым голосом). А медвежонок маленький, он отвечает маме: «ы-ы-ы». Как отвечает медвежонок? (Дети отвечают с повышением голоса).
5.Динамическая пауза.
Учитель-логопед: Как медведица ходит? Как медвежонок ходит? Как зайчик прыгает? Как лось шагает? Как сова летает? Дети имитируют движения, подражая логопеду.
6. Учитель-логопед: Дети, отгадайте загадку. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит: тук-тук, тук-тук. Кто это? (Картинка дятла.). У дятла клюв острый, вот такой (показать палочку). Возьмите палочки, поиграем в дятлов. Стукните столько раз, сколько мой дятел.(1-2-3).
7. Учитель-логопед: Вы запомнили, как палочки стучат? Теперь послушайте, как бумага шуршит, бубен звенит, погремушка гремит, ложки стучат. И вы со мной пробуйте, повторяйте.
Игра «Сделай как я».
Учитель-логопед: А сейчас вы отвернитесь, послушайте, чем я буду шуметь, потом повенитесь и сделайте как я.
8. Учитель-логопед: Мы так расшумелись, что разбудили насекомых. Кто это? (Дети называют картинки).
- Как жук жужжит? (ЖЖЖЖЖ). Дети повторяют.
- Как муха звенит? (ЗЗЗЗЗЗЗ). Дети повторяют.
- Как кузнечик чикает? (ЧЧЧЧЧЧ). Дети повторяют.
9.Игра «Доскажи словечко». (Чтение стихов сопровождается демонстрацией картинок)
Учитель-логопед: а) Он не муха, не паук.
Он жужжит, и это……(жук).
б) Совсем как огуречик
Зелёненький ……..(кузнечик).
в) Она звенит у уха
Конечно, это - ….(муха).
10.Учитель-логопед: А теперь мы все вместе повторим и прохлопаем двустишия о насекомых, деля слова на части.
Итог-сюрприз.
Учитель-логопед: Давайте все похлопаем. А знаете, кому вы хлопаете? – Себе! Вы были такие молодцы: все задания выполнили, были внимательные и активные. За это я дарю вам сюрпризы на ниточках. (Картинки насекомых).
Консультация для родителей.
«Развитие фонематического слуха детей третьего года жизни.»
Литература.
- Власова Т.М. Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.-240с.:ил.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений.- М: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2002, стр.158.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Данное занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над просодической стороной речи и способами введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...
НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц м...
НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию мимической реакцией на определённую эмоцию....
НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по активизации лексики по теме «Фрукты», с элементами самомассажа....
НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение)...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...