НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бронникова Ольга Леонидовна

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 6.

Тема: «Кто в тереме живёт?».

Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.

Цели:

  1. повторить номинативную лексику по теме «Дикие животные»;
  2. повторить сказку «Теремок» (последовательность событий, героев);
  3. учить отвечать на вопросы с опорой на текст драматизации сказки «Теремок»;
  4. научить моделировать заданную эмоцию и соответствующий ей мимический склад со зрительной опорой;
  5. развивать память, внимание, фантазию;
  6. учить имитировать движения диких животных;
  7. учить конструированию из модулей больших объёмов;
  8. учить доброте и сочувствию к попавшим в беду.

Оборудование: игрушки диких зверей – лягушки, мыши, зайцы, лисы, волки, медведи; зеркала; модули; музыкальное сопровождение (выражение эмоциональных состояний).

Ход занятия.

  1. Просмотр драматизации «Теремок».

 2.  Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Понравилась сказка?

Дети: «Да».

Учитель-логопед: «Кто первый в теремке стал жить?»

Дети: «Мышка».

Учитель-логопед: «Посмотрите на эту мышку. Ей понравилась сказка?»

Дети: «Нет».

Учитель-логопед: «Как вы догадались?»

Дети: «Она испугалась». (Музыка)

Учитель-логопед: «И вы попробуйте испугаться вместе с ней. Откройте широко глаза, сведите брови и подожмите (сомкните) губы. (Дети выполняют.) Молодцы! А теперь посмотрите на всех животных и скажите, кто из них испугался? А почему они испугались?

Дети: (с помощью) «Заяц».

Учитель-логопед: «Правильно. Покажите лицом, как он испугался. Посмотрите в зеркала. А кто пришёл в теремок вторым?»

Дети: «Лягушка».

Учитель-логопед: «Посмотрим на эту маленькую лягушку. Она не испугалась, она просто не понимает, что произошло.(музыка) Глаза открыла, губы сжала, лапки сложила…(Дети пробуют перед зеркалом.) А кто третьим в теремок прискакал?

Дети: «Заяц».

 Учитель-логопед: «Посмотрите на этого зайца. Он удивился тому, что теремок сломался.(музыка) Глаза широко-широко открыл, и рот открыл, и на задние лапки встал. Посмотрите в зеркала и сделайте так же. (Дети выполняют.) Кто ещё удивился? Кто рядом с зайцем сидит?»

Дети: «Лягушка».

Учитель-логопед: «Удивитесь, как лягушка. (Зеркала). Почему удивились заяц и лягушка?»

Дети отвечают с помощью родителей свою версию.

Учитель-логопед: «Кто в сказке после зайца в теремок прибежал?»

Дети: «Лиса».

Учитель-логопед: «Посмотрите на неё. (музыка))Она не грустит о теремке, не жалеет, что звери попали в беду. Морда у неё насмешливая, хитрая. Сделайте хитрое лицо: приоткройте рот, ухмыльнитесь, сделайте узкие глаза. Посмотрите в зеркала, вот и вы теперь такие же хитрые. (Дети выполняют). А кто вслед за лисой появился?»

Дети: «Волк».

Учитель-логопед: « Посмотрите на волка. Он какой?» (музыка)

Дети: «Злой».

Учитель-логопед: «Волк глаза выпучил, брови сильно сдвинул, зубы показал. Сделайте так же. ( Дети выполняют перед зеркалами). А посмотрите на этого волка. Он печальный, сейчас заплачет. Кончики бровей и уголки глаз у него опущены вниз. Губы выпячены вперёд и приподняты к носу. И мышка рядом сидит печалится. Сделайте такие лица, как буд-то вы сейчас заплачете.( Дети выполняют). Почему грустно мышке и волку?»

Дети отвечают с помощью родителей.

Учитель-логопед: «А кто в конце сказки к теремку пришёл?»

Дети: «Медведь».

Учитель-логопед: « Что он с теремком сделал?»

Дети: «Сломал».

Учитель-логопед: «Посмотрите на медведя – он расстроился или ему всё равно? (музыка)Морда спокойная, её выражение безразличное. Сделайте такие же лица». (Дети выполняют).

3.Конструирование из модулей.

 Учитель-логопед: «Дети, а вам жалко, что звери остались без дома?»

Дети: «Жалко!»

Учитель-логопед: «А вы хотите им помочь?»

Дети: «Хотим!»

Учитель-логопед: «Давайте заново построим  для них теремок»

Дети конструируют теремок из модулей и помещают в него всех игрушечных зверей.(Музыка)

Учитель-логопед: «Дети, мы только закончили строить теремок, а сказка уже начинается вновь.

Первая прибежала мышка. Она счастливая, радостная, улыбающаяся. (Музыка)Посмотрите на неё. Она губы растянула в улыбке, показала зубки, глаза сузила. Засмеялась мышка от счастья. И вы засмейтесь. (Дети выполняют; зеркала.) Дети, все животные говорят вам большое спасибо.»

4. Имитация движений диких животных.

Из теремка выставляется по одному животному в порядке следования сюжета сказки. Детям предлагается имитировать движения зверей. (Музыка).

5. Итог.

Учитель-логопед: «Дорогие дети, звери из сказки «Теремок» прощаются с вами и приглашают  в детский сад».

6. Консультация для родителей.  «Эмоции как средство общения людей.»

Литература.

  1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А.Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачёв, 1998..
  2. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. – СП.: КОРОНА принт, 2005.
  3. Селевёрстов.В.И.Заикание у детей: Психокоррекционные  и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. Пособие для студ.высш. и средн.пед.учеб.заведений. –Центр ВЛАДОС, 2000.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...

НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц м...

НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....

НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа....

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...