НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию мимической реакцией на определённую эмоцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 6.
Тема: «Кто в тереме живёт?».
Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.
Цели:
- повторить номинативную лексику по теме «Дикие животные»;
- повторить сказку «Теремок» (последовательность событий, героев);
- учить отвечать на вопросы с опорой на текст драматизации сказки «Теремок»;
- научить моделировать заданную эмоцию и соответствующий ей мимический склад со зрительной опорой;
- развивать память, внимание, фантазию;
- учить имитировать движения диких животных;
- учить конструированию из модулей больших объёмов;
- учить доброте и сочувствию к попавшим в беду.
Оборудование: игрушки диких зверей – лягушки, мыши, зайцы, лисы, волки, медведи; зеркала; модули; музыкальное сопровождение (выражение эмоциональных состояний).
Ход занятия.
- Просмотр драматизации «Теремок».
2. Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.
Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Понравилась сказка?
Дети: «Да».
Учитель-логопед: «Кто первый в теремке стал жить?»
Дети: «Мышка».
Учитель-логопед: «Посмотрите на эту мышку. Ей понравилась сказка?»
Дети: «Нет».
Учитель-логопед: «Как вы догадались?»
Дети: «Она испугалась». (Музыка)
Учитель-логопед: «И вы попробуйте испугаться вместе с ней. Откройте широко глаза, сведите брови и подожмите (сомкните) губы. (Дети выполняют.) Молодцы! А теперь посмотрите на всех животных и скажите, кто из них испугался? А почему они испугались?
Дети: (с помощью) «Заяц».
Учитель-логопед: «Правильно. Покажите лицом, как он испугался. Посмотрите в зеркала. А кто пришёл в теремок вторым?»
Дети: «Лягушка».
Учитель-логопед: «Посмотрим на эту маленькую лягушку. Она не испугалась, она просто не понимает, что произошло.(музыка) Глаза открыла, губы сжала, лапки сложила…(Дети пробуют перед зеркалом.) А кто третьим в теремок прискакал?
Дети: «Заяц».
Учитель-логопед: «Посмотрите на этого зайца. Он удивился тому, что теремок сломался.(музыка) Глаза широко-широко открыл, и рот открыл, и на задние лапки встал. Посмотрите в зеркала и сделайте так же. (Дети выполняют.) Кто ещё удивился? Кто рядом с зайцем сидит?»
Дети: «Лягушка».
Учитель-логопед: «Удивитесь, как лягушка. (Зеркала). Почему удивились заяц и лягушка?»
Дети отвечают с помощью родителей свою версию.
Учитель-логопед: «Кто в сказке после зайца в теремок прибежал?»
Дети: «Лиса».
Учитель-логопед: «Посмотрите на неё. (музыка))Она не грустит о теремке, не жалеет, что звери попали в беду. Морда у неё насмешливая, хитрая. Сделайте хитрое лицо: приоткройте рот, ухмыльнитесь, сделайте узкие глаза. Посмотрите в зеркала, вот и вы теперь такие же хитрые. (Дети выполняют). А кто вслед за лисой появился?»
Дети: «Волк».
Учитель-логопед: « Посмотрите на волка. Он какой?» (музыка)
Дети: «Злой».
Учитель-логопед: «Волк глаза выпучил, брови сильно сдвинул, зубы показал. Сделайте так же. ( Дети выполняют перед зеркалами). А посмотрите на этого волка. Он печальный, сейчас заплачет. Кончики бровей и уголки глаз у него опущены вниз. Губы выпячены вперёд и приподняты к носу. И мышка рядом сидит печалится. Сделайте такие лица, как буд-то вы сейчас заплачете.( Дети выполняют). Почему грустно мышке и волку?»
Дети отвечают с помощью родителей.
Учитель-логопед: «А кто в конце сказки к теремку пришёл?»
Дети: «Медведь».
Учитель-логопед: « Что он с теремком сделал?»
Дети: «Сломал».
Учитель-логопед: «Посмотрите на медведя – он расстроился или ему всё равно? (музыка)Морда спокойная, её выражение безразличное. Сделайте такие же лица». (Дети выполняют).
3.Конструирование из модулей.
Учитель-логопед: «Дети, а вам жалко, что звери остались без дома?»
Дети: «Жалко!»
Учитель-логопед: «А вы хотите им помочь?»
Дети: «Хотим!»
Учитель-логопед: «Давайте заново построим для них теремок»
Дети конструируют теремок из модулей и помещают в него всех игрушечных зверей.(Музыка)
Учитель-логопед: «Дети, мы только закончили строить теремок, а сказка уже начинается вновь.
Первая прибежала мышка. Она счастливая, радостная, улыбающаяся. (Музыка)Посмотрите на неё. Она губы растянула в улыбке, показала зубки, глаза сузила. Засмеялась мышка от счастья. И вы засмейтесь. (Дети выполняют; зеркала.) Дети, все животные говорят вам большое спасибо.»
4. Имитация движений диких животных.
Из теремка выставляется по одному животному в порядке следования сюжета сказки. Детям предлагается имитировать движения зверей. (Музыка).
5. Итог.
Учитель-логопед: «Дорогие дети, звери из сказки «Теремок» прощаются с вами и приглашают в детский сад».
6. Консультация для родителей. «Эмоции как средство общения людей.»
Литература.
- Белякова Л.И., Дьякова Е.А.Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» - М.: В. Секачёв, 1998..
- Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. – СП.: КОРОНА принт, 2005.
- Селевёрстов.В.И.Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. Пособие для студ.высш. и средн.пед.учеб.заведений. –Центр ВЛАДОС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Данное занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над просодической стороной речи и способами введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...
НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц м...
НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приёмами в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....
НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по активизации лексики по теме «Фрукты», с элементами самомассажа....
НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение)...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...