Конспект подгруппового занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Подробный конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_svyaznaya_rech.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по развитию связной речи с детьми
подготовительной к школе группы с ОНР 3 уровня
учителя-логопеда Алекса В.Н.
14.02.2014 г.
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Совершенствование связной речи.
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний, закрепление обобщающего понятия «Наземный транспорт»;
- Формирование умения отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
- Формирование умения составлять сложноподчиненные предложения с использованием союза «чтобы»;
- Развитие навыка слогового анализа слов – умения делить слова на слоги;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом; схема описательного рассказа по теме «Транспорт», задания для индивидуальной работы («Обведи рисунок по точкам»), простые карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.
План занятия.
1. Организационный момент (приветствие, создание эмоционального положительного фона занятия);
2. Индивидуальная работа по карточкам за столом «Обведи транспорт по точкам» (воспитание школьных навыков – правильно сидеть за столом, развитие мелкой моторики, объявление темы занятия);
3. Беседа о наземном транспорте по вопросам (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным и т.д.);
4. Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте);
5. Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики)
6. Д/игра «Стоянка для транспорта» (деление названий наземного транспорта на слоги); *
5. Составление описательного рассказа о наземном транспорте с опорой на схему (назвать, что это за транспорт; из каких частей состоит, как выглядит; где движется транспорт; с помощью чего движется; для чего используется; кто управляет этим транспортом);
6. Организация окончания занятия (оценка деятельности ребенка, подведение итогов, чему учились на занятии)
*
Краткий ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие, создание эмоционального положительного фона занятия) – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем занятии. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу на трамвайчике, где будем с вами делать остановки и узнавать, какие интересные задания нас будут ожидать. А теперь цепляйтесь за меня, вы будете вагончиками. Мы отправляемся в наше путешествие.
2. Индивидуальная работа по карточкам за столом «Обведи транспорт по точкам» (воспитание школьных навыков – правильно сидеть за столом, развитие мелкой моторики, объявление темы занятия) – А вот и наша первая остановка. Здесь вы должны будете выполнить первое задание. Садитесь за столы. Помните, что за столом мы сидим правильно, следите за своей осанкой, ваша спина должна быть прямая. Перед вами лежат, листы с заданием. Вы должны будете, обвести по точкам тот транспорт, который у вас изображен (дети выполняют задание). А теперь назовите какой транспорт вы обвели (дети перечисляют). Скажите, как одним словом назвать тот транспорт, который вы перечислили. (Это наземный транспорт). Молодцы! Сегодня с вами на занятии мы будем говорить о наземном транспорте. А теперь можете встать, мы с вами продолжим путешествие.
3. Беседа о наземном транспорте по вопросам (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным и т.д.) – Вот мы и приехали на вторую остановку. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что изображено на картинках (дети перечисляют названия наземного транспорта). Давайте еще раз назовем все это, одним словом. А как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт? (дети предлагают свои варианты ответов). Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле). Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт? (Он бывает грузовым и пассажирским). Далее логопед уточняет, для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт? (дети отвечают полным предложением) и т.д.
4. Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте) – Теперь мы оказались на третьей остановки. Здесь вы должны будете назвать, кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди выходят к доске и отвечают полным предложением)
5. Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения за логопедом):
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
6. Д/игра «Стоянка для транспорта» (деление названий наземного транспорта на слоги) – Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие! И немного побудем на этой остановке. Сейчас вы должны будете, отправить транспорт на стоянку. На первую стоянку, поедет тот транспорт, в названии, которого один слог, на вторую, где два слога и т.д. Назовите сколько слогов в названии того, транспорта, который вы выбрали. Отвечайте полным предложением. (Дети по очереди выполняют задание). Готовы дальше путешествовать? (дети с логопедом дальше изображают движения трамвая)
5. Составление описательного рассказа о наземном транспорте с опорой на схему (назвать, что это за транспорт; из каких частей состоит, как выглядит; где движется транспорт; с помощью чего движется; для чего используется; кто управляет этим транспортом) – А теперь мы с вами оказались на последней остановке. Здесь наша поездка закончится. Как вы думаете, что вы должны будете здесь сделать? (Мы будем составлять рассказы о транспорте). Правильно! Садитесь на свои места. Вы сейчас будете, учится составлять рассказы о транспорте. А эта схема вам в этом поможет. Далее логопед уточняет с детьми назначение этой схемы. Разбирает план рассказа. Дает свой образец рассказа. И по очереди вызывает детей к доске (дети индивидуально составляют описательный рассказ о транспорте по предложенному плану).
6. Организация окончания занятия. Логопед подводит итог занятия вместе с детьми, уточняет, чему учились на занятии. Дает каждому ребенку оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...