Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Тип занятия:традиционное
Вид: познавательно-речевое
Тема:«Путешествие по зоопарку»
Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”.
Коррекционно-развивающие:
- устранение дефектного произношения звука “л” и “ль”;
- развитие дыхания, фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;
- улучшение общей моторики и координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.
Предварительная работа:проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков «л», «л’. Закрепление произнесения этих звуков дома с родителями. Работа в логопедических тетрадях. Игры на определение звуков: «Найди звук в слове», «Четвертый лишний» и др.
Оборудование: компьютер, экран,мультимедийный проектор, предметные картинки, зеркала, метелочки, чудесный мешочек, семена, поднос, бархатная бумага,салфетки, апельсин, яблоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_zoopark_zvuk_l_l_avtosohranennyy.doc | 46 КБ |
zoopark1.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Тип занятия: традиционное
Вид: познавательно-речевое
Тема: «Путешествие по зоопарку»
Цель: Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”.
Коррекционно-развивающие:
- устранение дефектного произношения звука “л” и “ль”;
- развитие дыхания, фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;
- улучшение общей моторики и координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.
Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков «л», «л’. Закрепление произнесения этих звуков дома с родителями. Работа в логопедических тетрадях. Игры на определение звуков: «Найди звук в слове», «Четвертый лишний» и др.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, предметные картинки, зеркала, метелочки, чудесный мешочек, семена, поднос, бархатная бумага,салфетки, апельсин, яблоко.
Ход занятия
- Огр.момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.
- Молодцы, садитесь на свои места.
- Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное, вам нужно ответить на вопрос из произведения Самуила Яковлевича Маршака – «Где обедал воробей?»
Мы с вами побываем в зоопарке. Внимание на экран. (слайд №1)
2. Определение цели занятия:
- Ребята, кого вы видите на экране? (слайд №2 ) (зоопарк: лев, , лось, слон, верблюд). А кто это? (звери)
- Давайте посмотрим, кто ещё живет в зоопарке? (слайд №3) (птицы: пеликан, лебедь, дятел, голубь). А кто это? (птицы)
- А что же объединяет их, какой звук присутствует во всех названиях этих зверей и птиц ? (Правильно звук “л” и “ль”) (слайд №4)
Проговаривание цели занятия: сегодня на нашем занятии мы будем продолжать закреплять произношение звуков “л” и “ль” в слогах, словах и предложениях.
- Вспомним, с чего мы начинаем работу. (Правильно, с артикуляционной гимнастики).
3. Артикуляционная гимнастика:
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Чистили они свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и с наружи.
С нижними зубками мы тоже дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Блинчик жуем, завернем и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Вкусный был завтрак мы губки оближем.
4. Проводится самомассаж лица:
Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро (растирают ушки)
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками,
Трогаем мы щечки.
5. Дается правильная постановка звука:
Узкий кончик языка,
Вверх в зубы упирается.
Зубы сближены слегка,
Губы улыбаются.
6. Повтори слоги и слова
Ал-ал-ал ул-ул-ул
Ол-ол-ол ыл-ыл-ыл Ил-ил-ил
Ал-ал-ал – вал ол-ол-ол – стол
Ал-ал-ал – дал ол-ол-ол – кол
Ал-ал-ал – бал ол-ол-ол – пол
Ал-ал-ал – зал ол-ол-ол – дол
7. Чтение чистоговорок:
Ла-ла-ла-в лесу белка жила
Ло-ло-ло-белкин дом дупло
Лу-лу-лу-белка скачет по стволу
Лы-лы-лы- у белки уши малы.
(слайд №5) - Посмотрите, как пишется буква “Л”, проведите в воздухе пальчиком, а теперь посмотрите на столе в коробочке у вас лежат разнообразные предметы, выберите, какие вам больше всего понравятся и составьте букву “Л”.
8. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Логопед предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть детям.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь вы подуйте!
9. Автоматизация звука в словах, предложениях.
- Давайте, ребята вернемся в наш зоопарк. Сегодня на занятии мы закрепляем звуки «л» и «л’». Посмотрите на животных. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? (слайд №6) (Да, правильно, появилось лишнее животное. А почему оно лишнее? Потому что в слове жираф нет звука “л”)
- А сейчас что-то изменилось? (слайд №7) (появилась пчела). Она лишняя, потому что она не животное, а насекомое.
9. Физминутка: (слайд 8)
Мы ногами - топ-топ /движения выполнять по содержанию текста/
Мы руками - хлоп-хлоп
Мы глазами - миг-миг /руки на поясе; моргаем глазами/
Мы плечами - чик-чик /руки на поясе; плечи вверх-вниз/
Раз - сюда, два - туда /руки на поясе; повороты вправо-влево/
Повернись вокруг себя. /движения выполнять по содержанию текста/
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали. Сели, встали.
Ванькой - встанькой словно стали
Руки к телу все прижали.
И подскоки делать стали,
Будто мой весёлый мяч.
10. Закрепление
(слайды №9, 10, 11, 12)
- Скажите, слон - …(какой?) большой, добрый, лев - лохматый , лось - рогатый, верблюд – двугорбый и т. д.
- Хорошо погуляли по зоопарку? (Да.) Пора сделать перерыв.
- Ребята, я узнала, что в зоопарке животным дают фрукты. Я предлагаю вам определить с закрытыми глазами, какие фрукты дают животным в зоопарке. Дать характеристику этим предметам. Закройте, пожалуйста, глаза.
Игра «Определи звук в слове»
На столе лежат в разнобой картинки.
- Тот, у кого апельсин, собирает к себе картинки со звуком “ль”
А тот, у кого яблоко – со звуком “л”
11. Итог занятия: (слайд 13).
- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.
- Что бы вы им пожелали?
- Молодцы, ребята. Мы сегодня хорошо провели время, погуляли по зоопарку.
Понравилась ли вам наша прогулка, а что именно, расскажите. А чем мы ещё занимались, какие звуки вы сегодня старались произносить правильно (закрепляли звуки “л” и “ль” в словах и предложениях). Это звуки гласные или согласные? Звук «л» твердый или мягкий? Куда поднимается и упирается язычок при их произнесении? (Молодцы! Вы замечательно сегодня работали на занятии. Мне очень понравилось. И у меня хорошее настроение. Вот такое. А у вас какое? Возьмите зеркала и посмотрите какое у вас настроение, мне покажите …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....