Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Симуковская Анна Геннадьевна

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№ 29 «Колосок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект  музыкального тематического занятия для детей средней группы

ПРОГУЛКА

В ЗИМНИЙ ЛЕС

Автор:                                                      

 музыкальный руководитель

Симуковская Анна Геннадьевна

г. Новочебоксарск

"Прогулка в зимний лес"

Цель.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Задачи: 

  • Развивать фантазию детей в движении, умение ориентироваться в пространстве.
  • Учить придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Различать звуки по высоте.
  • Развивать умение чувствовать изобразительность в музыке.
  • Закреплять умение выразительно исполнять песню спокойного характера, слаженно петь в ансамбле.
  • Учить детей выразительно передавать движениями характер музыки: легко бегать, звенеть колокольчиками, точно реагировать на окончание музыки. Упражнять в выполнении плясовых движений.

Музыкальный репертуар.

  • «Танец Феи Драже», П.Чайковского,
  •  Звуки природы – птицы,
  •  «Баркаролла» Оффенбаха,
  • «Колокольчики звенят», В.Моцарта,
  • «Погуляем», Т.Ломовой,
  • «Санки», В.Красева,
  • «Игра со звоночками», Ю.Рожевской,
  • «Детский сад», А.Филиппенко.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер, портрет композитора В.А. Моцарта, мешочек, колокольчики по количеству детей, кукла, игрушечные санки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель приходит в группу.

М.Р. Здравствуйте, ребята! Вы видели, сколько снега выпало? Вся земля покрылась снежным одеялом. Куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес). Вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? (Да!)  Тогда смелее идём за мной! Но будьте осторожны: дорога в зимний лес очень узкая, поэтому пойдем друг за другом. Шагаем по тропинке мелкими шагами.  Посмотрите, дети, тут какие-то следы. Наверно это следы лесных зверей, они помогут нам добраться до леса. Дальше следы пропадают. Внимание, впереди сугробы, перешагиваем через огромные сугробы, высоко поднимаем коленочки (ходьба с высоким подниманием колен).  Вот мы с вами подошли к нашему сказочному лесу. Прислушайтесь, там звучит музыка («Танец Феи Драже», П.Чайковского), этот лес не просто волшебный, он музыкальный! Давайте зайдем в лес тихонечко, на носочках, чтобы не напугать лесных жителей. (Дети входят в музыкальный зал на носочках, идут за педагогом змейкой, затем перестраиваются в круг.)

Мы пришли на лесную полянку. Как тут красиво! Тихо падает снежок, слышно пение птиц, послушаем их. (Включает запись). А снежинки все падают и падают.

Ребята, послушайте, какая нежная, ласковая музыка звучит в нашем волшебном лесу («Баркаролла» Оффенбаха). Под эту чудесную музыку танцуют снежинки. Раскройте свои ладошки и снежинки упадут вам прямо в ручки.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют произвольную танцевальную композицию. Побуждать детей движениями выражать характер музыкального произведения, добиваться плавности, пластичности, выразительности исполнения движений.

М.Р.  А теперь немного отдохнем и присядем вон на те пенечки.

(Дети садятся на стульчики возле фортепиано.)

М.Р. Ребята, сейчас я исполню вам пьесу, которую написал австрийский композитор Вольвганг Амадей Моцарт (показывает портрет). Вы внимательно послушайте и потом скажете, какое у нее настроение.

 Исполняется пьеса «Колокольчики звенят», В.Моцарта

М.Р.  Как звучала эта пьеса?

Дети. Она нежная, звонкая, звучит тоненько, быстро.

М.Р. Какое название можно ей дать? Дети придумывают разные названия. Педагог следит, чтобы дети фантазировали в пределах данного музыкального образа. При необходимости, подсказывает, что звучание пьесы похоже на звучание какого-то музыкального инструмента.

М.Р. Правильно, ребята! Эта пьеса называется «Колокольчики звенят». Сейчас я исполню ее еще раз, а вы представьте как под эту музыку звенят колокольчики.(Исполняет пьесу повторно, развивает умение чувствовать изобразительность в музыке.)

М.Р. Ребята, посмотрите, под елочкой лежит какой-то мешочек. Давайте, посмотрим что в нем. (Открывает мешочек, достает оттуда колокольчики.) Это колокольчики. Но они разные по размеру, и звучат, наверно, по-разному. Послушайте. (звенит поочередно, то на одном, то на другом колокольчике). Чем отличается звучание одного колокольчика от другого? (Один звучит низко, другой - высоко). Давайте с вами покажем какой толстый звук у большого колокольчика (надувают щеки), а теперь тоненький звук маленького (втягивают щеки). (Педагог проводит упражнение на артикуляцию.) Ребята, приглашаю вас погулять по нашему волшебному музыкальному лесу. Ходить будем спокойно, каждый по своей дорожке, врассыпную.

Дети с воспитателем врассыпную ходят по комнате, в ритме музыки, слегка покачивая руками. («Погуляем», Т.Ломовой) С окончанием музыки воспитатель приседает на корточки, прячется, дети повторяют за ним.

М.Р.  Ой, куда это мои детки подевались, наверно в лесу заблудились. Попробую их позвать, может они откликнутся. Ау! Ау! (пропевает интервал ч4, дети вместе с воспитателем повторяют интонацию) Ах вот вы где, бегите ко мне (Обнимает детей) и больше не теряйтесь. (Игра повторяется снова. Затем М.Р. находит под елочкой санки.) Посмотрите, ребята, кто-то саночки в лесу оставил. Наверно, это наша кукла Маша, каталась здесь и потеряла свои саночки. Давайте их возьмем и споем песенку про саночки. Только сначала вспомним мелодию и слова этой песенки. Присаживайтесь на пенечки.

Воспитатель исполняет песню «Санки», В.Красева, затем дети поют ее хором. М.Р. напоминает детям, что при пении они должны хорошо открывать рот, «прикрывать» гласные звуки. Проводит упражнение «настройщик», на слоге «на».

М.Р. Смотрите, колокольчики, нас заждались. Давайте еще раз исполним эту песню, а в третьем куплете позвеним в колокольчики. При повторном исполнении дети сопровождают пение третьего куплета игрой на колокольчиках.

М.Р. Вы хорошо пели, старались, и колокольчики ваши очень весело звенели. Давайте теперь поиграем с ними. Выходите в круг.

Продолжается разучивание «Игры со звоночками», Ю.Рожевской. М.Р. напоминает детям правила игры. Повторяет с детьми отдельные фрагменты игры, затем проводит игру целиком. Педагог учит детей выразительно передавать движениями характер музыки: легко, ритмично бегать, звенеть колокольчиками, точно реагировать на окончание музыки.

М.Р. Ребята, что-то стало похолодало в лесу, пора нам возвращаться обратно в детский сад.  И саночки не забудем с собой взять. Звучит песня «Детский сад», А.Филиппенко, дети вместе с воспитателем шагают по кругу, подпевают песню. Детей встречает кукла Маша.

Кукла Маша. Здравствуйте, дети. У вас такие румяные щечки, где вы были? (Дети рассказывают о своей прогулке в зимний лес, отдают кукле санки). Спасибо ребята, что нашли мои саночки, я постараюсь больше их не терять!  Понравился вам сказочный музыкальный лес? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте я провожу вас в группу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

Музыкальное тематическое занятие для детей среднего возраста "Неделя Воды"

Цель- дать детям представление о свойствах воды.Задачи - обогатить знания детей о воде,разнообразить знания детей о свойствах воды,ее значение в жизни человека и животныхЗакрепить правила безопасности...

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам до...

Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"

Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой...

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"

Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал....

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"

В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...