План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Коммуникация:
упражнять детей в классификации слов по общему признаку
Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 27.5 КБ |
kompleksnoe_zanyatie.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Коммуникация:
упражнять детей в классификации слов по общему признаку
Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: 2 разрезанные карты с изображением поляны и леса, 2 дорожки с геометрическими фигурами, картинки времена года, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, кирпичи красного и синего цвета, 2 чашечки.
Ход занятия: Дети сидят в кругу
Воспитатель:Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в нашем путешествии сказка. Но прежде чем нам в сказочный лес попасть, надо дорогу по карте определить.
1.Задание- игра «Паззлы»( совместно с родителями)
Но вот незадача, кусочки от карты все перепутались, и чтобы дорогу в волшебный лес определить, надо эти кусочки между собой собрать, чтобы получилась целая карта. команда красных будет собирать карту волшебной поляны, команда синих - карту загадочного леса. А родители и гости нам в этом помогут! Выходите пожалуйста, подходите к столам. Команда синих ,это ваш стол, красных ваш стол. Задание не на скорость, а на внимательность! Понятно задание? Раз, два, три - карту дружно собери!
(музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные карты получились! Теперь мы точно можем отправиться в волшебный лес. Похлопайте себе!
Задание 2. «Собери дорожку»
Воспитатель: Посмотрите, какие впереди интересные дорожки! Они необычные ребята, а геометрические! Но дорожки эти, как видите не до конца целые. Чтобы это исправить, надо их заполнить вот такими геометрическими фигурами (показ) Сейчас каждый участник команды, подходит, берет по одной фигуре, и прикладывает ее к своей дорожке, нужно чтобы фигура совпадала с дыркой. Потом участник возвращается обратно к себе в команду. Задание это не на скорость, а на внимание! Чья команда правильно соберет дорожку, та и молодец! А гости и родители нам в этом помогают! Понятно задание? Тогда команда красных строится в колонну и встает на линию старта (ставлю красный конус), команда синих также строится в колонну и встает на линию старта (ставлю синий конус) На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь наши дорожки собраны и мы можем попасть в сказку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: А сказка просит, чтобы ребята, тихонько сели на свои места (рассаживаются на места). Гости присаживайтесь тоже на свои места.Тихонько сели, ничего на столах не трогаем.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Но в какую? А поможет нам это узнать, загадка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок). Правильно! Это Теремок (демонстрация макета Теремка). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Выполним ребята? Тогда слушаем первое задание. Сейчас я зачитаю загадки, ваша задача внимательно их прослушать, поднять руку и не выкрикивая с места сказать правильный ответ. Понятно задание?
Задание 3. «Загадки и отгадки»
Всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня (зима) Все согласны что это зима?Какие слова в загадке указывают на то, что это зима Матвей?
| 3. В лес сегодня я пойду, ягод спелых наберу, время года мне скажи Там являются ужи ( лето) Кирилл, ты согласен, что это лето? Какие признаки указывают в загадке на то, что это лето? |
Все согласны, что это весна? Почему Вероника, ты думаешь что весна? По каким признакам ты это определила? Про какой цветок говорится в стихотворении Арсений? Что такое подснежник Лиза? | 4.Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья (осень) Какое это время года ребята? Все так считают? Какие признаки осени мы знаем? |
- Сколько времен года? (4)
- Назови их по порядку Стас?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание-игра 4 «Соедини правильно»
Предлагаю вам ребята выполнить следующее задание. Возьмите со стола карточки и переверните их как у меня. Внимательно послушайте задание: соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Посмотрите на картинку, где нарисованы белочки. Давайте их сосчитаем. Приложите пальчик к белочке. Считаем: один, два. Сколько белочек?(две). Ищем глазками цифру два. Нашли? Проверили себя, это цифра два( показ). Соединяем стрелочкой карточку с двумя белочками и цифрой два. Мы с лягушкой пошли проверять.
Молодцы! Смотрим следующую карточку с лягушками. Приложили пальчик к лягушкам. Считаем: один, два, три. Сколько? (три). Нашли цифру три. Соединяем.
Следующая карточка. Кто на ней нарисован? Правильно, ежики. Считаем ежиков: один, два, три ,четыре. Сколько ежиков? Нашли цифру четыре. Соединяем. Посмотрели, так выглядит цифра четыре.
Последняя карточка с зайчиком. Сколько зайчиков? (один). Ищем цифру один. Вот она. Соединяем. Молодцы! Справились с заданием!
двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А зайчик ребята предлагает вам немножко поиграть и отдохнуть. Тихонько встаем со своих мест. Повторяем слова и движения.
Задание 5. Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Присаживаемся ребята, пододвинулись к столу, спинку держим ровно. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 6.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Сейчас я буду перечислять названия, а ваша задача назвать все это, одним словом.
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. все так считают?
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Все согласны?
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался, полез на Теремок, и начал его давить. Все зверята испугались и спрятались.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, поможем зверятам построить новый дом ? А родители нам помогут?
Задание 7. «Строим дом» (совместно с родителями)
Хорошо, а чтобы новый теремок построить нужно все кирпичики собрать. Команда «красных» будет собирать кирпичи красного цвета(показ),команда «синих» кирпичи синего. И сложим мы все это вот в такие ведерки(показ). Гости нам в этом помогают. Понятно задание? Сейчас предлагаю вам встать и пройти к линии старта. Команда «красных» встает к красному конусу, команда «синих» к синему. Раз, два, три беги!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой домик построили для каждого животного( демонстрация картины). Теперь они заживут дружно и весело. А нам пора возвращаться из сказки в группу. Для этого нужно повторить волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Зверятам из сказки очень понравилось, как вы занимались и они передали подарки(раздача) .Молодцы! до свидания ребята!
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Коммуникация:
упражнять детей в классификации слов по общему признаку
Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: 2 разрезанные карты с изображением поляны и леса, 2 дорожки с геометрическими фигурами, картинки времена года, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, кирпичи красного и синего цвета, 2 чашечки.
Ход занятия: Дети сидят в кругу
Воспитатель:Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в нашем путешествии сказка. Но прежде чем нам в сказочный лес попасть, надо дорогу по карте определить.
1.Задание- игра «Паззлы»( совместно с родителями)
Но вот незадача, кусочки от карты все перепутались, и чтобы дорогу в волшебный лес определить, надо эти кусочки между собой собрать, чтобы получилась целая карта. команда красных будет собирать карту волшебной поляны, команда синих - карту загадочного леса. А родители и гости нам в этом помогут! Выходите пожалуйста, подходите к столам. Команда синих ,это ваш стол, красных ваш стол. Задание не на скорость, а на внимательность! Понятно задание? Раз, два, три - карту дружно собери!
(музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные карты получились! Теперь мы точно можем отправиться в волшебный лес. Похлопайте себе!
Задание 2. «Собери дорожку»
Воспитатель: Посмотрите, какие впереди интересные дорожки! Они необычные ребята, а геометрические! Но дорожки эти, как видите не до конца целые. Чтобы это исправить, надо их заполнить вот такими геометрическими фигурами (показ) Сейчас каждый участник команды, подходит, берет по одной фигуре, и прикладывает ее к своей дорожке, нужно чтобы фигура совпадала с дыркой. Потом участник возвращается обратно к себе в команду. Задание это не на скорость, а на внимание! Чья команда правильно соберет дорожку, та и молодец! А гости и родители нам в этом помогают! Понятно задание? Тогда команда красных строится в колонну и встает на линию старта (ставлю красный конус), команда синих также строится в колонну и встает на линию старта (ставлю синий конус) На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь наши дорожки собраны и мы можем попасть в сказку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: А сказка просит, чтобы ребята, тихонько сели на свои места (рассаживаются на места). Гости присаживайтесь тоже на свои места.Тихонько сели, ничего на столах не трогаем.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Но в какую? А поможет нам это узнать, загадка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок). Правильно! Это Теремок (демонстрация макета Теремка). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Выполним ребята? Тогда слушаем первое задание. Сейчас я зачитаю загадки, ваша задача внимательно их прослушать, поднять руку и не выкрикивая с места сказать правильный ответ. Понятно задание?
Задание 3. «Загадки и отгадки»
Всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня (зима) Все согласны что это зима?Какие слова в загадке указывают на то, что это зима Матвей?
| 3. В лес сегодня я пойду, ягод спелых наберу, время года мне скажи Там являются ужи ( лето) Кирилл, ты согласен, что это лето? Какие признаки указывают в загадке на то, что это лето? |
Все согласны, что это весна? Почему Вероника, ты думаешь что весна? По каким признакам ты это определила? Про какой цветок говорится в стихотворении Арсений? Что такое подснежник Лиза? | 4.Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья (осень) Какое это время года ребята? Все так считают? Какие признаки осени мы знаем? |
- Сколько времен года? (4)
- Назови их по порядку Стас?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание-игра 4 «Соедини правильно»
Предлагаю вам ребята выполнить следующее задание. Возьмите со стола карточки и переверните их как у меня. Внимательно послушайте задание: соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Посмотрите на картинку, где нарисованы белочки. Давайте их сосчитаем. Приложите пальчик к белочке. Считаем: один, два. Сколько белочек?(две). Ищем глазками цифру два. Нашли? Проверили себя, это цифра два( показ). Соединяем стрелочкой карточку с двумя белочками и цифрой два. Мы с лягушкой пошли проверять.
Молодцы! Смотрим следующую карточку с лягушками. Приложили пальчик к лягушкам. Считаем: один, два, три. Сколько? (три). Нашли цифру три. Соединяем.
Следующая карточка. Кто на ней нарисован? Правильно, ежики. Считаем ежиков: один, два, три ,четыре. Сколько ежиков? Нашли цифру четыре. Соединяем. Посмотрели, так выглядит цифра четыре.
Последняя карточка с зайчиком. Сколько зайчиков? (один). Ищем цифру один. Вот она. Соединяем. Молодцы! Справились с заданием!
двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А зайчик ребята предлагает вам немножко поиграть и отдохнуть. Тихонько встаем со своих мест. Повторяем слова и движения.
Задание 5. Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Присаживаемся ребята, пододвинулись к столу, спинку держим ровно. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 6.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Сейчас я буду перечислять названия, а ваша задача назвать все это, одним словом.
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. все так считают?
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Все согласны?
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался, полез на Теремок, и начал его давить. Все зверята испугались и спрятались.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, поможем зверятам построить новый дом ? А родители нам помогут?
Задание 7. «Строим дом» (совместно с родителями)
Хорошо, а чтобы новый теремок построить нужно все кирпичики собрать. Команда «красных» будет собирать кирпичи красного цвета(показ),команда «синих» кирпичи синего. И сложим мы все это вот в такие ведерки(показ). Гости нам в этом помогают. Понятно задание? Сейчас предлагаю вам встать и пройти к линии старта. Команда «красных» встает к красному конусу, команда «синих» к синему. Раз, два, три беги!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой домик построили для каждого животного( демонстрация картины). Теперь они заживут дружно и весело. А нам пора возвращаться из сказки в группу. Для этого нужно повторить волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Зверятам из сказки очень понравилось, как вы занимались и они передали подарки(раздача) .Молодцы! до свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Человек и его жизнь. "А вот и Я!" (открытое комплексное занятие для детей средней группы)
Открытое комплексное обобщающее занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования и математики ...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"
Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности....
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- ре...
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок....