«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
«Где обедал, воробей? »
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
ОО «Речевое развитие»
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть;
2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < Р>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Предварительная работа:
Игрушки животных расставляются на отдельных столах (каждый накрывается платком), создавая сюрпризный момент и концентрируя внимание ребенка на том столе, к которому подойдете.
Ход занятия:
Воспитатель -Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? (на окошке стоит игрушка, воробей)
-Кто же это? (ответы детей)
-Это птичка!
-А как называют эту птичку? (ответы детей)
-Эту птичку называют ВОРОБЕЙ!
-Где ты был, воробей?
-Он говорит, что он обедал!
-Где обедал, воробей?
Воробей –Чик-чирик! В ЗООПАРКЕ у зверей!
Воспитатель – Воробей говорит, что обедал в зоопарке!
-А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
-Зоопарк –это парк, где живут разные животные!
-Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!
-А кто знает почему нельзя шуметь? (ответы детей)
-Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдем, воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте детки!
Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идет с детьми по кругу, проговаривая стишок.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу, на котором под платком стоит игрушка льва. (сюрпризный момент)
Воспитатель –Дети, вот мы и пришли в зоопарк! Спасибо тебе воробушек, что привел нас в зоопарк!
-Дети, а давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных! (ответы детей)
- Воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!
Воспитатель с игрушкой воробьем обращает внимание детей на первый стол, на котором стоит игрушка льва накрытая платком.
Воробей- Чик-чирик! Пообедал я сперва за решеткою у льва!
Воспитатель – Дети, давайте посмотрим, кто у нас сидит в этой клетке? (снимает платок)
- Кто же это (ответы детей)
- Это лев - царь зверей!
(Читает стих)
Машет лев косматой гривой -
посмотрите, как красиво!
Лев у нас домашний -
И совсем не страшный!
-Посмотрите какая мохнатая грива у льва! Какие у него лапы! Какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!
-Дети, а на какое животное похож лев? (ответы детей)
-Конечно, он похож на большую пушистую кошку!
- Дети, а вы не знаете, львы умеют мяукать (ответы детей)
- А что они делают? (ответы детей)
-Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать как львы! Р-р-р-р (побуждаем детей порычать как лев)
Воспитатель -Какой красивый обитатель зоопарка!
-Понравился вам лев? (ответы детей)
-Давайте попрощаемся со львом и воробушек покажет нам других зверей живущих в зоопарке!
(дети прощаются со львом)
Воспитатель – Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажешь?
Воробей – Чик-чирик, пойдемте детки, подойдем ко второй клетке!
Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит ко второму столу, на котором под платком стоит игрушка кенгуру.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель – Ну, воробушек, скажи! Кто живет здесь? Покажи!
Воробей – Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель – Кто же, детки, там сидит? Под платочком тихо спит? Посмотрите, это же кенгуру!
(Читает стих)
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
Воспитатель – Посмотрите, дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру? (ответы детей)
Воспитатель - Воробушек, а мама-кенгуру действительно носит малыша в своей сумке на животике?
Воробей -Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит!
Воспитатель – Дети, а вы хотите посмотреть, что у нашего кенгуру в сумке на животике! (ответы детей)
Воспитатель берет игрушку кенгуру и показывает детям, что в сумочке на животе у нее действительно прячется малыш кенгуру.
Воспитатель –Посмотрите, дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтоб никто его не смог обидеть! Там ему тепло и хорошо!
Воспитатель – Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру? (ответы детей)
- Давайте каждый возьмет себе по маленькой игрушке и вместе с ней попрыгает.
Воспитатель раздает детям маленькие игрушки животных. Берет в руки игрушку кенгуру и читает стихотворение.
Физминутка «Кенгуру»
Лапку к лапке приставляя, (ставим ногу к ноге)
Друг за другом, поспевая,
Кенгуру так быстро скачут, (прыгаем на двух ногах друг за другом)
Словно мой любимый мячик.
Скок да скок, скок да скок,
Скачем- скачем далеко!
Мама с сумкой скок да скок, (останавливаемся, обнимая игрушку)
В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья!
С сумкой прыгает она. (продолжаем прыгать на двух ногах)
Скок да скок, скок да скок
Скачем – скачем далеко.
Воспитатель –Молодцы, дети, как весело попрыгали и поиграли! Понравилось вам играть с мамой кенгуру? (ответы детей)
– Дети, давайте оставим игрушки и дадим маме кенгуру и ее малышу отдохнуть. До свиданья, кенгуру! (дети прощаются с семьей кенгуру)
- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А какое-нибудь животное ты нам еще покажешь?
Воробей – Чик-чирик, я покажу! Вас с великаном подружу!
(Воробей читает детям загадку)
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый (Слон) (ответы детей)
Воспитатель- Конечно же это слон!
– Воробушек, ты покажешь нам слона?
Воробей –Чик-чирик, конечно покажу! Я ел морковку у слона! Очень полезная она!
Воспитатель –Дети, пойдемте скорее за воробушком к клетке со слоном!
Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит к следующему столу, на котором стоят 2 игрушечных слона (большой и маленький) .
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель – Посмотрите дети, кто у нас сидит в этой клетке? (ответы детей)
-Это слоны! Один слон большой, а другой слон маленький. Посмотрите, какие у них большие уши! Посмотрите, у слонов есть хоботы! Хобот у слона как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот. Или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъемным краном.
-Дети, а вы хотите покормить слонов морковкой! (ответы детей)
-Посмотрите, у меня есть тарелочка с морковкой. Большая морковка- большому слону, маленькая- маленькому!
Дети кормят слонов: большую морковку- большому слону, маленькую морковку - маленькому. Воспитатель им помогает.
Воспитатель – Покормили слонов? (ответы детей)
- Молодцы дети! Слоны поели, а теперь они будут отдыхать. (воспитатель накрывает слонов платком)
- Скажите, дети, а с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)
-Правильно! Мы видели льва! Мы видели кенгуру! Мы видели слонов!
(Воспитатель обращается к воробушку)
Воспитатель – Вот спасибо тебе, воробушек!
- Воробей, ты, наверное, устал летать с нами по зоопарку?
Воробей – Чик-чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу немного!
Воспитатель - Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам таких необычных обитателей зоопарка! (ответы детей)
- Спасибо, воробей!
-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!
Воспитатель, вместе с детьми, прощается с воробьем. Воспитатель прячет игрушку воробушка на окошке под занавеской. Читает стих.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
На прогулку нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...