«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Где обедал, воробей? »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Речевое развитие»

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть;

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < Р>на одном выдохе)

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Предварительная работа:

Игрушки животных расставляются на отдельных столах (каждый накрывается платком), создавая сюрпризный момент и концентрируя внимание ребенка на том столе, к которому подойдете.

«Где обедал,  воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Ход занятия:

Воспитатель -Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? (на окошке стоит игрушка, воробей)

-Кто же это? (ответы детей)

-Это птичка!

-А как называют эту птичку? (ответы детей)

-Эту птичку называют ВОРОБЕЙ!

-Где ты был, воробей?

-Он говорит, что он обедал!

-Где обедал, воробей?

Воробей –Чик-чирик! В ЗООПАРКЕ у зверей!

Воспитатель – Воробей говорит, что обедал в зоопарке!

-А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

-Зоопарк –это парк, где живут разные животные!

-Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!

-А кто знает почему нельзя шуметь? (ответы детей)

-Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдем, воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте детки!

Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идет с детьми по кругу, проговаривая стишок.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу, на котором под платком стоит игрушка льва. (сюрпризный момент)

Воспитатель –Дети, вот мы и пришли в зоопарк! Спасибо тебе воробушек, что привел нас в зоопарк!

-Дети, а давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных! (ответы детей)

- Воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!

Воспитатель с игрушкой воробьем обращает внимание детей на первый стол, на котором стоит игрушка льва накрытая платком.

Воробей- Чик-чирик! Пообедал я сперва за решеткою у льва!

Воспитатель – Дети, давайте посмотрим, кто у нас сидит в этой клетке? (снимает платок)

- Кто же это (ответы детей)

- Это лев - царь зверей!

(Читает стих)

Машет лев косматой гривой -

посмотрите, как красиво!

Лев у нас домашний -

И совсем не страшный!

-Посмотрите какая мохнатая грива у льва! Какие у него лапы! Какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

-Дети, а на какое животное похож лев? (ответы детей)

-Конечно, он похож на большую пушистую кошку!

- Дети, а вы не знаете, львы умеют мяукать (ответы детей)

- А что они делают? (ответы детей)

-Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать как львы! Р-р-р-р (побуждаем детей порычать как лев)

Воспитатель -Какой красивый обитатель зоопарка!

-Понравился вам лев? (ответы детей)

-Давайте попрощаемся со львом и воробушек покажет нам других зверей живущих в зоопарке!

(дети прощаются со львом)

Воспитатель – Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажешь?

Воробей – Чик-чирик, пойдемте детки, подойдем ко второй клетке!

Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит ко второму столу, на котором под платком стоит игрушка кенгуру.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель – Ну, воробушек, скажи! Кто живет здесь? Покажи!

Воробей – Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель – Кто же, детки, там сидит? Под платочком тихо спит? Посмотрите, это же кенгуру!

(Читает стих)

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Воспитатель – Посмотрите, дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру? (ответы детей)

Воспитатель - Воробушек, а мама-кенгуру действительно носит малыша в своей сумке на животике?

Воробей -Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит!

Воспитатель – Дети, а вы хотите посмотреть, что у нашего кенгуру в сумке на животике! (ответы детей)

Воспитатель берет игрушку кенгуру и показывает детям, что в сумочке на животе у нее действительно прячется малыш кенгуру.

Воспитатель –Посмотрите, дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтоб никто его не смог обидеть! Там ему тепло и хорошо!

Воспитатель – Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру? (ответы детей)

- Давайте каждый возьмет себе по маленькой игрушке и вместе с ней попрыгает.

Воспитатель раздает детям маленькие игрушки животных. Берет в руки игрушку кенгуру и читает стихотворение.

Физминутка «Кенгуру»

Лапку к лапке приставляя, (ставим ногу к ноге)

Друг за другом, поспевая,

Кенгуру так быстро скачут, (прыгаем на двух ногах друг за другом)

Словно мой любимый мячик.

Скок да скок, скок да скок,

Скачем- скачем далеко!

Мама с сумкой скок да скок, (останавливаемся, обнимая игрушку)

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья!

С сумкой прыгает она. (продолжаем прыгать на двух ногах)

Скок да скок, скок да скок

Скачем – скачем далеко.

Воспитатель –Молодцы, дети, как весело попрыгали и поиграли! Понравилось вам играть с мамой кенгуру? (ответы детей)

– Дети, давайте оставим игрушки и дадим маме кенгуру и ее малышу отдохнуть. До свиданья, кенгуру! (дети прощаются с семьей кенгуру)

- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А какое-нибудь животное ты нам еще покажешь?

Воробей – Чик-чирик, я покажу! Вас с великаном подружу!

(Воробей читает детям загадку)

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый (Слон) (ответы детей)

Воспитатель- Конечно же это слон!

– Воробушек, ты покажешь нам слона?

Воробей –Чик-чирик, конечно покажу! Я ел морковку у слона! Очень полезная она!

Воспитатель –Дети, пойдемте скорее за воробушком к клетке со слоном!

Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит к следующему столу, на котором стоят 2 игрушечных слона (большой и маленький) .

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель – Посмотрите дети, кто у нас сидит в этой клетке? (ответы детей)

-Это слоны! Один слон большой, а другой слон маленький. Посмотрите, какие у них большие уши! Посмотрите, у слонов есть хоботы! Хобот у слона как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот. Или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъемным краном.

-Дети, а вы хотите покормить слонов морковкой! (ответы детей)

-Посмотрите, у меня есть тарелочка с морковкой. Большая морковка- большому слону, маленькая- маленькому!

Дети кормят слонов: большую морковку- большому слону, маленькую морковку - маленькому. Воспитатель им помогает.

Воспитатель – Покормили слонов? (ответы детей)

- Молодцы дети! Слоны поели, а теперь они будут отдыхать. (воспитатель накрывает слонов платком)

- Скажите, дети, а с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)

-Правильно! Мы видели льва! Мы видели кенгуру! Мы видели слонов!

(Воспитатель обращается к воробушку)

Воспитатель – Вот спасибо тебе, воробушек!

- Воробей, ты, наверное, устал летать с нами по зоопарку?

Воробей – Чик-чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу немного!

Воспитатель - Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам таких необычных обитателей зоопарка! (ответы детей)

- Спасибо, воробей!

-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!

Воспитатель, вместе с детьми, прощается с воробьем. Воспитатель прячет игрушку воробушка на окошке под занавеской. Читает стих.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

На прогулку нам пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...