Инновационный подход к формированию оптико – пространственных представлений у дошкольников
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Никонорова Нина Викторовна

пространство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovnoe_vospitanie.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.

У детей с нарушением речевого развития часто встречается и недостаточность оптико – пространственных представлений.  Это приводит к трудностям  восприятия зрительных образов букв и цифр, и затрудняет  овладение первоначальными  навыками письма и чтения, ориентировке на странице книги и тетради.

 Для коррекции этого вида нарушения можно использовать разные упражнения.  Я люблю работать с природным материалом. Осенью, когда начинается листопад, мы с детьми собираем и рассматриваем листья. Они очень разные по форме, величине, цвету.  Детям нравится  собирать эти чудесные букеты. Они собирают по моему заданию разные листья: крупные –   мелкие, берёзовые, кленовые, осиновые, дубовые. Дети учатся по краю листа определять, с какого дерева этот лист, видеть и находить нужный материал, сравнивать его по величине и форме. Этот вид деятельности помогает не только формированию оптико – пространственных представлений, но развитию их воображения и творческих способностей, пополняет словарный запас детей, учит замечать красоту окружающего мира и бережно относиться к нему.

   В  работе с природным материалом очень важно найти подходящие для задумки элементы: два листа похожие друг на друга, одинаковые по размеру и форме, подходящие по форме, но разные по величине.   Из сухих листьев можно сделать очень много интересных поделок: бабочек, рыбок, птичек, цветов и разных зверюшек.  На первый взгляд эта простая работа требует внимания и нелегко даётся детям с нарушением оптико – пространственных представлений. Так, например, собирая бабочку, птичку или рыбку ребёнок должен найти две пары одинаковых листьев и правильно расположить их по отношению к туловищу  (что детям не всегда даётся легко, как кажется на первый взгляд). Чтобы бабочка стала более привлекательной, её можно раскрасить красками. И это не для всех детей просто, так как рисунок должен быть симметричным.   И, самое главное,  какое удовольствие получают дети от процесса  изготовления поделки и от совместной деятельности с родителями!

 Работы можно использовать в оформлении детского уголка дома и в групповой комнате детского сада, устраивать выставки лучших поделок детей.

Никонорова Нина Викторовна ГБДОУ детский сад № 87 - воспитатель

Духовно-нравственное воспитание.
      

         Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными  возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
          Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
          Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
         Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа"  Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы  формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так  актуальны в наше время...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предви­деть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию оптико-пространственного представления

Данная НОД проводилась на методическом объединении "Развитие оптико-пространственных представлений в рамках технологии "Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников". Цель ММО: предоставлен...

Статья "Значение своевременного формирования оптико-пространственных представлений для успешного освоения ребёнком чтения и письма."

В данной статье освещается проблема профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста. В статье представлена подборка игр, направленных на формирование представлений о форме и величине пр...

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Обобщение опыта учителя-логопеда. Нарушения письменной речи (дисграфия), в различных её проявлениях, являются самыми распространенными дефектами у детей  младшего школьного возраста; дети с ...

Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией

Стендовый доклад:Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией...

Формирование оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму

Формирование  оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму...