Инновационный подход к формированию оптико – пространственных представлений у дошкольников
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
У детей с нарушением речевого развития часто встречается и недостаточность оптико – пространственных представлений. Это приводит к трудностям восприятия зрительных образов букв и цифр, и затрудняет овладение первоначальными навыками письма и чтения, ориентировке на странице книги и тетради.
Для коррекции этого вида нарушения можно использовать разные упражнения. Я люблю работать с природным материалом. Осенью, когда начинается листопад, мы с детьми собираем и рассматриваем листья. Они очень разные по форме, величине, цвету. Детям нравится собирать эти чудесные букеты. Они собирают по моему заданию разные листья: крупные – мелкие, берёзовые, кленовые, осиновые, дубовые. Дети учатся по краю листа определять, с какого дерева этот лист, видеть и находить нужный материал, сравнивать его по величине и форме. Этот вид деятельности помогает не только формированию оптико – пространственных представлений, но развитию их воображения и творческих способностей, пополняет словарный запас детей, учит замечать красоту окружающего мира и бережно относиться к нему.
В работе с природным материалом очень важно найти подходящие для задумки элементы: два листа похожие друг на друга, одинаковые по размеру и форме, подходящие по форме, но разные по величине. Из сухих листьев можно сделать очень много интересных поделок: бабочек, рыбок, птичек, цветов и разных зверюшек. На первый взгляд эта простая работа требует внимания и нелегко даётся детям с нарушением оптико – пространственных представлений. Так, например, собирая бабочку, птичку или рыбку ребёнок должен найти две пары одинаковых листьев и правильно расположить их по отношению к туловищу (что детям не всегда даётся легко, как кажется на первый взгляд). Чтобы бабочка стала более привлекательной, её можно раскрасить красками. И это не для всех детей просто, так как рисунок должен быть симметричным. И, самое главное, какое удовольствие получают дети от процесса изготовления поделки и от совместной деятельности с родителями!
Работы можно использовать в оформлении детского уголка дома и в групповой комнате детского сада, устраивать выставки лучших поделок детей.
Никонорова Нина Викторовна ГБДОУ детский сад № 87 - воспитатель
Духовно-нравственное воспитание.
Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так актуальны в наше время...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию оптико-пространственного представления
Данная НОД проводилась на методическом объединении "Развитие оптико-пространственных представлений в рамках технологии "Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников". Цель ММО: предоставлен...
Статья "Значение своевременного формирования оптико-пространственных представлений для успешного освоения ребёнком чтения и письма."
В данной статье освещается проблема профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста. В статье представлена подборка игр, направленных на формирование представлений о форме и величине пр...
Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
природный материал...
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Обобщение опыта учителя-логопеда. Нарушения письменной речи (дисграфия), в различных её проявлениях, являются самыми распространенными дефектами у детей младшего школьного возраста; дети с ...
Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией
Стендовый доклад:Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией...
Формирование оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму
Формирование оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму...