Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
У детей с нарушением речевого развития часто встречается и недостаточность оптико – пространственных представлений. Это приводит к трудностям восприятия зрительных образов букв и цифр, и затрудняет овладение первоначальными навыками письма и чтения, ориентировке на странице книги и тетради.
Для коррекции этого вида нарушения можно использовать разные упражнения. Я люблю работать с природным материалом. Осенью, когда начинается листопад, мы с детьми собираем и рассматриваем листья. Они очень разные по форме, величине, цвету. Детям нравится собирать эти чудесные букеты. Они собирают по моему заданию разные листья: крупные – мелкие, берёзовые, кленовые, осиновые, дубовые. Дети учатся по краю листа определять, с какого дерева этот лист, видеть и находить нужный материал, сравнивать его по величине и форме. Этот вид деятельности помогает не только формированию оптико – пространственных представлений, но развитию их воображения и творческих способностей, пополняет словарный запас детей, учит замечать красоту
окружающего мира и бережно относиться к нему.
В работе с природным материалом очень важно найти подходящие для задумки элементы: два листа похожие друг на друга, одинаковые по размеру и форме, подходящие по форме, но разные по величине. Из сухих листьев можно сделать очень много интересных поделок: бабочек, рыбок, птичек, цветов и разных зверюшек. На первый взгляд эта простая работа требует внимания и нелегко даётся детям с нарушением оптико – пространственных представлений. Так, например, собирая бабочку, птичку или рыбку ребёнок должен найти две пары одинаковых листьев и правильно расположить их по отношению к туловищу (что детям не всегда даётся легко, как кажется на первый взгляд). Чтобы бабочка стала более привлекательной, её можно раскрасить красками. И это не для всех детей просто, так как рисунок должен быть симметричным. И, самое главное, какое удовольствие получают дети от процесса изготовления поделки и от совместной деятельности с родителями!
Работы можно использовать в оформлении детского уголка дома и в групповой комнате детского сада, устраивать выставки лучших поделок детей.
Никонорова Нина Викторовна ГБДОУ детский сад № 87 - воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие временных и пространственных представлений у детей с нарушениями речи, как профилактика дисграфии и дислексии.
Профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи необходима в дошкольном возрасте. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста часто сочетаются с несформированностью пространст...
Проектная деятельность "Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения"
Работа с детьми с нарушением зрения...
Консультация для педагогов на тему: Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.
Консультация для педагогов на тему: Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта....
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи.
Как развивать пространственные представления, почему это важно....
Упражнения, направленные на развитие и уточнение пространственно- временных представлений у дошкольников с нарушениями речи.
Пространственно-временные отношения играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней....
"Развитие зрительно - пространственных представлений у детей с нарушениями речи"
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе....
Консультация для педагогов : «Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта»
laquo;Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта»...