«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
презентация по логопедии на тему

Лакеева Людмила Васильевна

Обобщение опыта учителя-логопеда.

 Нарушения письменной речи (дисграфия), в различных её проявлениях, являются самыми распространенными дефектами у детей  младшего школьного возраста; дети с нарушениями речи испытывают наибольшие трудности   в овладении письменной речью; оптические нарушения у детей с нарушением речи являются предпосылкой возникновения оптической дисграфии у школьников, которая связана с        трудностями усвоения ребенком зрительных образов букв; нарушения письма оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения,   на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего   психического развития ребёнка; целесообразнее всего проводить профилактику нарушений письменной речи   (дисграфии) у дошкольников с учетом структуры дефекта, чем исправлять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_opyta_lakeeva_l.v.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предви­деть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Формирование звукового анализа и синтеза у детей с нарушением речи

Слияние звуков материализованных с помощью фишек -есть моделирования чтения,а выкладывание фишек - аналог письма,только то и другое проходит в игровой,занимательной форме....

Игры для формирования навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи

Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем слу...

Публикация «Методика исследования фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением произносительной стороны речи»

Для правильного формирования звуковой стороны речи ребенок должен иметь не только подготовленный к этому артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произнос...

Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий

Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза  у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий...