«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
презентация по логопедии на тему
Обобщение опыта учителя-логопеда.
Нарушения письменной речи (дисграфия), в различных её проявлениях, являются самыми распространенными дефектами у детей младшего школьного возраста; дети с нарушениями речи испытывают наибольшие трудности в овладении письменной речью; оптические нарушения у детей с нарушением речи являются предпосылкой возникновения оптической дисграфии у школьников, которая связана с трудностями усвоения ребенком зрительных образов букв; нарушения письма оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребёнка; целесообразнее всего проводить профилактику нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с учетом структуры дефекта, чем исправлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_lakeeva_l.v.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...
Формирование звукового анализа и синтеза у детей с нарушением речи
Слияние звуков материализованных с помощью фишек -есть моделирования чтения,а выкладывание фишек - аналог письма,только то и другое проходит в игровой,занимательной форме....
Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Работа над формированием фонематических процессов...
Игры для формирования навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи
Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем слу...
Публикация «Методика исследования фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением произносительной стороны речи»
Для правильного формирования звуковой стороны речи ребенок должен иметь не только подготовленный к этому артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произнос...
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий...