Непосредственная образовательная деятельность по формированию оптико-пространственного представления
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данная НОД проводилась на методическом объединении "Развитие оптико-пространственных представлений в рамках технологии "Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников". Цель ММО: предоставление опыта работы учителей-логопедов в системе коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности по формированию оптико-пространственных представлений у детей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " детский сад комбинированного вида № 41 " Заряночка"
РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК - РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: " ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Подготовила: учитель - логопед Иванова Л.Н.
2012
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.
- Закрепить названия обитателей моря.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.
-Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий ( внизу, сзади, справа, слева, около).
- Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде.
Оборудование: мольберт, план-схема музыкального зала, красный маркер, сундучок с пятью замочками, пять ключей, слип-браслеты по числу детей, карточки с графическим изображением направлений, иллюстрации морских обитателей ( лосось, камбала, рыба-меч, медуза, морской конек, морская звезда, краб), иллюстрация батискафа и коралловых рифов, игрушки ( морской еж, черепаха, ракушки, дельфин), костюм водолаза, индивидуальные листы с нарисованными перчатками, альбомные листы по числу детей, раздаточный материал ( картинки медузы, ракушек, осьминогов, морских коньков), голубые ленты, сувениры для детей.
Ход праздника-развлечения
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Логопед собирает детей около мольберта, на котором план музыкального зала.
Лог:- Я попрошу вас подойти ко мне. Как вы думаете, что это такое? (план музыкального зала).
- Сравните план с реальным пространством и определите наше местоположение.
-Я вам приготовила сюрприз и положила его в это место ( красным маркером отмечаем на карте третий стул от окна)
- В каком ряду отмечено место? ( в первом ряду).
- Какой по счету стул от окна? ( третий стул от окна).
Дети идут к стулу и приносят сундучок с пятью замками. На сундучке записка: " Я, мальчик - вредина, закрыл ваш сундук на пять замков, а ключи выбросил в море."
Лог: - Что же нам делать? Дети, вы готовы спуститься на морское дно и попробовать отыскать ключи?
- Чтобы не заблудиться, не потерять друг друга, нужно хорошо ориентироваться в пространстве. Чтобы не перепутать правую и левую сторону, на левую руку наденем красный браслет. Почему браслет мы надели на левую руку?
Ответы детей: с левой стороны мы начинаем считать предметы, рассматривать серию картинок, писать.
- А вы умеете читать направления по карточкам?
Детям предлагается карточки с графическим изображением направлений. Дети читают направления и показывают рукой движения: сверху - вниз, снизу вверх, справа налево, слева - направо.
Лог: - Мы готовы отправиться в путешествие!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Открывается занавес. Стены зала украшены как морское дно.
Лог: - Мы на морском дне. Как здесь красиво. Давайте присядем на камни и оглядимся.
Игра " Что вокруг нас?"
Дети садятся на ковер. С разных сторон расположены предметы, согласно морской тематике.
- Что мы видим справа то нас? Что мы видим слева от нас? Что мы видим сзади от нас? Что находится около нас? Ответы детей: справа от нас ползет черепаха, справа от нас лежат ракушки, и т. д.
- Вы правильно ответили на вопросы. А вот и первый ключ!
Лог: - Посмотрите, впереди плывет водолаз. Из каких двух слов образовалось слово водолаз?
Игра "Водолаз"( цель игры - ориентировка в схеме тела человека, стоящего напротив).
Водолаз выполняет движения, дети , стоя к нему лицом, повторяют.
Лог: -Мы справились с заданием и водолаз нашел еще один ключ. Посмотрите сколько отпечатков ладошек осталось на морском дне, около коралловых рифов. Наверное их оставили водолазы.
Игра "Перчатки"
Дети идут к "коралловым рифам"и берут листы. На альбомных листах нарисованы правые и левые перчатки.
Лог:- Нарисуем кольца на указательных пальцах правых перчаток и на мизинцах левых. Берем в руки морские карандаши и за дело.
- Мы справились с заданием и вот еще один ключ.
Лог: - Отдохнем немного, поплаваем. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Игра "Синхронное плаванье"
Дети встают в шахматном порядке и выполняют действие, согласно инструкции.
- Шаг вперед, два назад, шаг влево, шаг вправо, шаг влево, два вправо, повернулись налево, шаг вперед, .........( упражнение начинается в медленном темпе, постепенно темп убыстряем).
- А вот нашелся и еще один ключ!
Лог: - Поиграем с морскими камушками?
Игра "Карта"
Дети садятся за парты. У каждого на столе белый альбомный лист и раздаточный материал ( согласно морской тематике).
Лог: - Давайте вместе с вами составим карту подводного мира.
Дети раскладывают на листе предметы согласно инструкции.
Лог:- В центре листа положим ярко-розовую медузу.
- В правом верхнем углу положим осьминога.
- В нижний левый ........, правее медузы......, под осьминогом ...... .
Лог: - Вы справились с заданием и морские жители нашли нам еще один ключ. Сколько у нас ключей? Пора возвращаться в музыкальный зал.
Игра" Назад - вперед"
Дети берут в руки голубые ленты ( волны), строятся в колонны и слушая слова педагога, выполняют соответствующие движения.
Назад - вперед! Наверх и вниз!
Назад - вперед! Наверх - и вниз!
Направо - и прямо! Налево - и прямо!
Присесть, подняться!
Руки в стороны - стать прямо!
Лог: - Мы вернулись в наш музыкальный зал с ключами, откроем сундучок.
Дети открывают сундук, достают маленькие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Формировать представление детей о разных способах измерения длины предмета...