Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия в средней группе
на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского» | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны
Конспект итогового занятия в средней группе
на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Подготовил:
Воспитатель группы № 12
Гиниятова Л.Р.
г. Набережные Челны
2010-2011 г.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.
- Закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5.
- Закреплять навыки детей различать геометрические фигуры по их внешнему виду; уметь называть эти различия.
- Учить детей дорисовывать правильно предмет соответственно образцу и называть его; развивать творческую фантазию.
Оборудование:
1.стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами
2. билеты в форме геометрических фигур
3. руль шофера
4. фуражка кондуктора
5. импровизированное письмо
6. выставка книг К.И.Чуковского
7. конверты с заданиями для детей
8. игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера 9. наборы геометрических фигур разного цвета и размера (блоки Дьеныша) 10. картинки с изображением разных предметов
11. обручи разного цвета
Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить Милану и Ксению сравнивать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- продолжать учить Руслана и Арсения считать в пределах «5», отвечать на вопрос « сколько всего?»
- продолжать учить Софью и Степана изображать предметы по образцу.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу.
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: - Здравствуйте!
В: - Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята, а что такое библиотека?
Д: - Там много книг, …
В: - Ребята, на каком виде транспорта можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом.
Д: - В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле.
В: - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе? Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»).
«Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Задание 1. «Найди свое место».
Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.
В: - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено?
Д: - На них изображены геометрические фигуры.
В: - молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, что и на билете.
Далее дети рассаживаются в «автобус» и «едут» в библиотеку.
Остановка «Корнея Чуковского»
В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.
Письмо от Гиппопотама:
Милые ребятки
Просим поскорей
Отгадать отрывки
Про моих друзей.
Все друзья из книжек
Дедушки Корнея,
Ждут, чтоб их узнали
Все и побыстрей!!!
Задание 2. «Угадай сказку»
Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки.
В: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.
…По углам по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать.
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай именинница! …
Д: - «Муха-Цокотуха»
В: - …Он рычит и кричит,
усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ».
Д: - «Тараканище»
В: - …Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут, -…
Д: - «Мойдодыр»
В: - … «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте? »
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо ».
Д: - «Айболит»
В: - …И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-Да-Да!
Африка опасна,
Да-Да-Да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда! »
Д: - «Бармалей»
В: - Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Д: - «Федорино горе»
Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.
Остановка «Федорино горе»
В: - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».
Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол, на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета.
В: «Тут посуда по оврагам,
по лесам и лугам
прибежала в гости к нам».
Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой.
В: - Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте, пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».
Задание 3. «Сосчитай и сравни».
На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
В: - Одинаково ли расположены тарелки?
Д: - нет.
В: - В каком ряду кажется, что тарелок больше?
Д: - Во втором ряду тарелок кажется больше.
В: - Как узнать, сколько тарелок?
Д: - Посчитать.
В: - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого они цвета?
Д: - Пять тарелок, красного цвета.
В: - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета?
Д: - Пять тарелок, зеленого цвета.
В: - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом?
Д: - потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками есть расстояние.
В: - А как еще можно проверить их равенство?(каким способом)
Д: - путем наложения или приложения.
В: - Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду.
После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).
Остановка «Заячий луг»
В: - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Зайцы».
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
На зелененький лужок.
Приседают, слушают - не идет ли волк?
Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
После физминутки воспитатель достает следующий конверт.
В: - Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть.
Задание 4. «Что лишнее?»
В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.
- Четыре треугольника и прямоугольник (в красном обруче)
- Два зеленых круга и один желтый круг (в синем обруче)
- Один маленький квадрат и четыре больших квадрата (в желтом обруче)
В: - Ребята, перед нами обручи разных цветов. Что находится в этих обручах?
Д: - В каждом из них находятся геометрические фигуры.
В: - Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя?
Д: – Прямоугольник.
В: – Почему прямоугольник?
Д: – Остальные треугольники.
В: - В синем обруче, какая фигура лишняя?
Д: - Желтый круг.
В: - Почему желтый круг?
Д: - Остальные два зеленых круга.
В: - Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя?
Д: - Маленький квадрат.
В: - Почему маленький квадрат?
Д: - Остальные большие квадраты.
В: - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.
Остановка «Художников»
В: - Остановка «Художников».
воспитатель задает вопрос детям:
В: - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной?
Д: - Картинки
В: - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и сейчас вы тоже можете побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на листе персонажа из сказок К.И.Чуковского.
Задание «Дорисуй и назови».
Детям предлагаются листы, на которых изображены половинки предметов. Детям нужно закончить рисунок и назвать что это за предмет.
(Заяц, шарик, бабочка)
В: - Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены половинки предметов. Закончите свои рисунки.
В: - Назовите предмет, который у вас получился (индивидуальные ответы).
В: - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.
Остановка «Библиотека»
В: - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу.
Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку книг и портрет К.И.Чуковского.
Воспитатель показывает портрет и задает вопрос.
В: - Ребята вы знаете, кто это?
После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад.
В: - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Остановка «Детский сад»
В: - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.
Д: - Сегодня мы побывали в библиотеке. В: - Что мы с вами делали в библиотеке?
Д: - В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг….
В: - Какие задания вам были наиболее интересны?
Д: - Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, рисование незаконченных предметов……
В: - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение.
Д: - Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект НОД ФЕМП для средней группы....
Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...