Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Матросова Светлана Николаевна

Конспект для детей средней группы по речевому развитию

Тема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telefon.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с новым произведением Корнея Чуковского «Телефон» 

Задачи:

Образовательная: 

  • Продолжать приучать детей слушать сказки,
  • Помогать им правильно воспринимать содержание произведения
  • С помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Развивающая: 

  • Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  • Развивать внимание, восприятие, воображение

Воспитательная: 

  • Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки

Предварительная работа. 

Рассматривание иллюстрированного издания сказки К. Чуковского «Телефон» (с рисунками В. Сутеева).

Интеграция образовательных областей:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: пуд, галоши, дюжина, галдеть, номер 125

 обогащать словарный запас детей за счет слов:

Материал:

Телефон, портрет К.Чуковского, детские книги К.Чуковского

Ход НОД:

Воспитатель показывает книгу К.Чуковского

Воспитатель: Кто знает, как называется эта книга? Кто её написал?

Дети: «Телефон»

Воспитатель: Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель: Какие вы ещё знаете другие сказки К.Чуковского

Дети: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку «Телефон», а история её создания такова. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей.  Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.

Воспитатель читает сказку «Телефон». По ходу чтения объясняет незнакомые слова: пуд, галоши, дюжина, галдеть, номер 125

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель: Скажите, кому какой телефонный разговор кажется смешным.

Лично мне показался смешным ответ слона

- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Воспитатель: Давайте поиграем в телефон. Сейчас звонок будет сделан с Катиного телефона
Ребёнок: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень»

Воспитатель: Алло! Вас слушают. Это я, крокодил (медведь, носорог…).
Воспроизвести отрывки из текста

Воспитатель: Поиграем по-другому

 Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
                                      «Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
                                     «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
                                    «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
                                    «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
                                      «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
                                    «Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
                                             «Тараканище»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете произведения К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ

Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....