Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект для детей средней группы по речевому развитию
Тема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telefon.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с новым произведением Корнея Чуковского «Телефон»
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать приучать детей слушать сказки,
- Помогать им правильно воспринимать содержание произведения
- С помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Развивающая:
- Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Продолжать работу по формированию интереса к книге.
- Развивать внимание, восприятие, воображение
Воспитательная:
- Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрированного издания сказки К. Чуковского «Телефон» (с рисунками В. Сутеева).
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: пуд, галоши, дюжина, галдеть, номер 125
обогащать словарный запас детей за счет слов:
Материал:
Телефон, портрет К.Чуковского, детские книги К.Чуковского
Ход НОД:
Воспитатель показывает книгу К.Чуковского
Воспитатель: Кто знает, как называется эта книга? Кто её написал?
Дети: «Телефон»
Воспитатель: Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский
Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель: Какие вы ещё знаете другие сказки К.Чуковского
Дети: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку «Телефон», а история её создания такова. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.
Воспитатель читает сказку «Телефон». По ходу чтения объясняет незнакомые слова: пуд, галоши, дюжина, галдеть, номер 125
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Воспитатель: Скажите, кому какой телефонный разговор кажется смешным.
Лично мне показался смешным ответ слона
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Воспитатель: Давайте поиграем в телефон. Сейчас звонок будет сделан с Катиного телефона
Ребёнок: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень»
Воспитатель: Алло! Вас слушают. Это я, крокодил (медведь, носорог…).
Воспроизвести отрывки из текста
Воспитатель: Поиграем по-другому
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете произведения К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
Чтение сказки «Дюймовочка»...
Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....