Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Егорова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД  ФЕМП для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa_skazki_korneya_chukovskogo.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

(Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, блоки Дьенеша)

           

Задачи:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.
  • Закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5.  
  • Закреплять навыки детей различать геометрические фигуры по их внешнему виду; уметь называть эти различия.
  • Учить детей дорисовывать правильно предмет  соответственно образцу и  называть его; развивать творческую фантазию.

Оборудование:

  • стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами
  • билеты в форме геометрических фигур
  • руль шофера
  • фуражка кондуктора
  • импровизированное письмо
  • выставка книг К.И.Чуковского
  •  конверты с заданиями для детей
  • игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера         
  •  наборы геометрических фигур разного цвета и размера (блоки  Дьеныша)
  •  картинки с изображением разных  предметов
  • обручи разного цвета

Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу.

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: - Здравствуйте!

В: - Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята,  а что такое библиотека?

Д: - Там много книг, …

В: - Ребята, на каком виде транспорта  можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом.

Д: -  В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле.

В: - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе?  Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»).

«Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных  геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Задание 1. «Найди свое место».

  • Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.

В: - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено?

Д: - На них изображены геометрические фигуры.

В: - молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, что и на билете.

Далее дети рассаживаются в  «автобус»  и «едут» в библиотеку.

Остановка «Корнея Чуковского»

В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.

Письмо от Гиппопотама:

      Милые ребятки

      Просим поскорей

      Отгадать отрывки

      Про моих друзей.

      Все друзья из книжек

      Дедушки Корнея,

      Ждут, чтоб их узнали

      Все и побыстрей!!!

Задание 2. «Угадай сказку»

  • Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки.

В: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.

        …По углам по щелям  разбежалися:

           Тараканы под диваны,

           А козявочки под лавочки,

           А букашки под кровать.

           Не желают воевать!

           И никто даже  с места не сдвинется:

           Пропадай – погибай именинница! …

  Д: -  «Муха-Цокотуха»

  В: - …Он рычит и кричит,

           усами шевелит:

         «Погодите, не спешите,

           Я вас мигом проглочу!

          Проглочу, проглочу, не помилую ».

 Д: -  «Тараканище»

В: - …Если топну я ногою,

           Позову моих солдат,

           В эту комнату толпою

           Умывальники влетят,

           И залают, и завоют,

           И ногами застучат,

           И тебе головомойку,

           Неумытому, дадут, -…

Д: -  «Мойдодыр»

 В: - … «Ладно, ладно, побегу,

             Вашим детям помогу.

             Только где же вы живете?

             На  горе или в болоте? »

             «Мы живем на Занзибаре,

             В Калахари и Сахаре,

             На горе Фернандо-По,

             Где гуляет Гиппо-по

             По широкой Лимпопо ».  

   Д: -  «Айболит»

   В: -   …И папочка и мамочка

            Под деревом сидят,

             И  папочка и мамочка

            Детям говорят:

           «Африка ужасна,

            Да-Да-Да!

            Африка опасна,

            Да-Да-Да!

           Не ходите в Африку,

           Дети, никогда! »

   Д: -  «Бармалей»

  В: - Утюги бегут    покрякивают,

       Через лужи, через лужи  перескакивают,

       А за ними блюдца, блюдца –

       Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

       Вдоль по улице несутся –

       На стаканы – дзынь! – натыкаются,

       И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Д: - «Федорино горе»

Индивидуальные ответы детей.

В: - Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.

Остановка «Федорино горе»

В: - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».

Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол,  на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета.

В: «Тут посуда по оврагам,

       по  лесам и лугам

       прибежала в гости к нам».

Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором  Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой.

В: - Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то  письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте,  пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».

Задание 3. «Сосчитай и сравни».

  • На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

В: - Одинаково ли расположены тарелки?

Д: - нет.

В: - В каком ряду кажется, что тарелок больше?

Д: - Во втором ряду тарелок кажется больше.

В: - Как узнать, сколько тарелок?

Д: - Посчитать.

В: - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого  они цвета?

Д: - Пять тарелок, красного цвета.

В: - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета?

Д: - Пять тарелок, зеленого цвета.

В: - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом?

Д: - потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками  есть расстояние.

В: - А как еще можно проверить их равенство?(каким способом)

Д: -  путем наложения или приложения.

В: - Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду.

После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).

Остановка «Заячий луг»

В: - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Зайцы».

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

На зелененький лужок.

Приседают, слушают - не идет ли волк?

Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

После физминутки воспитатель достает следующий конверт.

В: - Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть.

Задание 4. «Что лишнее?»

  • В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.
  1. Четыре треугольника и прямоугольник (в красном обруче)
  2. Два зеленых круга и один желтый круг (в синем обруче)
  3. Один маленький квадрат и четыре больших квадрата (в желтом обруче)

В: - Ребята, перед нами обручи разных цветов. Что находится в этих обручах?

Д: - В каждом из них находятся геометрические фигуры.

В: - Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя?

Д: – Прямоугольник.

В: – Почему прямоугольник?

Д: – Остальные треугольники.

В: - В синем обруче, какая фигура лишняя?

Д: - Желтый круг.

В: - Почему желтый круг?

Д: - Остальные два зеленых круга.

В: - Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя?

Д: - Маленький квадрат.

В: - Почему маленький квадрат?

Д: - Остальные большие квадраты.

В: - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.

Остановка «Художников»

В: - Остановка «Художников».

воспитатель задает вопрос детям:

В: - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной?

Д: - Картинки

В: - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и  сейчас вы  тоже можете  побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на  листе персонажа из сказок К.И.Чуковского.

Задание «Дорисуй и назови».

  • Детям предлагаются листы, на которых изображены половинки предметов. Детям нужно закончить рисунок и назвать что это за предмет.

(Заяц, шарик, бабочка)

В: - Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены половинки предметов. Закончите свои рисунки.

В: -  Назовите предмет, который у вас получился (индивидуальные ответы).

В: - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.

Остановка «Библиотека»

В: - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу.

Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку  книг и портрет К.И.Чуковского.

Воспитатель показывает портрет и  задает вопрос.

В: - Ребята вы знаете, кто это?

После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад.

В: - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Остановка «Детский сад»

 В: - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.

Д: - Сегодня мы побывали в библиотеке.                                                        

 В: -  Что мы с вами делали в библиотеке?

Д: -  В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг….                            

В: - Какие задания вам были наиболее интересны?

Д: - Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, рисование незаконченных предметов……

В: - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение.  

Д: - Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».

Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....