Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД ФЕМП для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa_skazki_korneya_chukovskogo.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
(Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, блоки Дьенеша)
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.
- Закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5.
- Закреплять навыки детей различать геометрические фигуры по их внешнему виду; уметь называть эти различия.
- Учить детей дорисовывать правильно предмет соответственно образцу и называть его; развивать творческую фантазию.
Оборудование:
- стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами
- билеты в форме геометрических фигур
- руль шофера
- фуражка кондуктора
- импровизированное письмо
- выставка книг К.И.Чуковского
- конверты с заданиями для детей
- игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера
- наборы геометрических фигур разного цвета и размера (блоки Дьеныша)
- картинки с изображением разных предметов
- обручи разного цвета
Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу.
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: - Здравствуйте!
В: - Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята, а что такое библиотека?
Д: - Там много книг, …
В: - Ребята, на каком виде транспорта можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом.
Д: - В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле.
В: - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе? Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»).
«Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Задание 1. «Найди свое место».
- Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.
В: - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено?
Д: - На них изображены геометрические фигуры.
В: - молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, что и на билете.
Далее дети рассаживаются в «автобус» и «едут» в библиотеку.
Остановка «Корнея Чуковского»
В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.
Письмо от Гиппопотама:
Милые ребятки
Просим поскорей
Отгадать отрывки
Про моих друзей.
Все друзья из книжек
Дедушки Корнея,
Ждут, чтоб их узнали
Все и побыстрей!!!
Задание 2. «Угадай сказку»
- Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки.
В: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.
…По углам по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать.
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай именинница! …
Д: - «Муха-Цокотуха»
В: - …Он рычит и кричит,
усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ».
Д: - «Тараканище»
В: - …Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут, -…
Д: - «Мойдодыр»
В: - … «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте? »
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо ».
Д: - «Айболит»
В: - …И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-Да-Да!
Африка опасна,
Да-Да-Да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда! »
Д: - «Бармалей»
В: - Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Д: - «Федорино горе»
Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.
Остановка «Федорино горе»
В: - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».
Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол, на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета.
В: «Тут посуда по оврагам,
по лесам и лугам
прибежала в гости к нам».
Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой.
В: - Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте, пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».
Задание 3. «Сосчитай и сравни».
- На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
В: - Одинаково ли расположены тарелки?
Д: - нет.
В: - В каком ряду кажется, что тарелок больше?
Д: - Во втором ряду тарелок кажется больше.
В: - Как узнать, сколько тарелок?
Д: - Посчитать.
В: - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого они цвета?
Д: - Пять тарелок, красного цвета.
В: - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета?
Д: - Пять тарелок, зеленого цвета.
В: - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом?
Д: - потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками есть расстояние.
В: - А как еще можно проверить их равенство?(каким способом)
Д: - путем наложения или приложения.
В: - Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду.
После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).
Остановка «Заячий луг»
В: - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Зайцы».
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
На зелененький лужок.
Приседают, слушают - не идет ли волк?
Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
После физминутки воспитатель достает следующий конверт.
В: - Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть.
Задание 4. «Что лишнее?»
- В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.
- Четыре треугольника и прямоугольник (в красном обруче)
- Два зеленых круга и один желтый круг (в синем обруче)
- Один маленький квадрат и четыре больших квадрата (в желтом обруче)
В: - Ребята, перед нами обручи разных цветов. Что находится в этих обручах?
Д: - В каждом из них находятся геометрические фигуры.
В: - Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя?
Д: – Прямоугольник.
В: – Почему прямоугольник?
Д: – Остальные треугольники.
В: - В синем обруче, какая фигура лишняя?
Д: - Желтый круг.
В: - Почему желтый круг?
Д: - Остальные два зеленых круга.
В: - Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя?
Д: - Маленький квадрат.
В: - Почему маленький квадрат?
Д: - Остальные большие квадраты.
В: - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.
Остановка «Художников»
В: - Остановка «Художников».
воспитатель задает вопрос детям:
В: - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной?
Д: - Картинки
В: - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и сейчас вы тоже можете побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на листе персонажа из сказок К.И.Чуковского.
Задание «Дорисуй и назови».
- Детям предлагаются листы, на которых изображены половинки предметов. Детям нужно закончить рисунок и назвать что это за предмет.
(Заяц, шарик, бабочка)
В: - Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены половинки предметов. Закончите свои рисунки.
В: - Назовите предмет, который у вас получился (индивидуальные ответы).
В: - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.
Остановка «Библиотека»
В: - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу.
Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку книг и портрет К.И.Чуковского.
Воспитатель показывает портрет и задает вопрос.
В: - Ребята вы знаете, кто это?
После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад.
В: - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Остановка «Детский сад»
В: - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.
Д: - Сегодня мы побывали в библиотеке.
В: - Что мы с вами делали в библиотеке?
Д: - В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг….
В: - Какие задания вам были наиболее интересны?
Д: - Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, рисование незаконченных предметов……
В: - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение.
Д: - Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Сценарий 8 марта в средней группе по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха».
Получился очень красочный и душевный праздник!!!...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....
Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».
Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....
Конспект НОД в средней группе По мотивам сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Здоровье ребенка
Воспитание у детей правил Личной гигиены...