Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В ходе игры развиваеться творчество, фантазия. Дети учаться брать на себя роль и доводить ее до конца. Очень важен и положительный эмоциональный настрой у детей в ходе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_teatralizovannaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми.
«Кошачьи истории»
Цель: развивать коммуникативные способности детей по средствам театрализованной игры
Задачи:*развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
*совершенствовать диалогическую речь, учить сочетать движения и речь
*вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, желание участвовать в театрализованных играх
*воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание работать сообща.
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация
Материал: театральная ширма, костюмы кошек ( сшитые родителями), катушки для развития мелкой моторики руки, плоскостные куколки на палочках, маски-медальки кошечек, пиктограммы, мягкие игрушки: кошки, хозяюшки, кусочки меха на каждого ребенка.
Ход игры:
Дети в костюмах кошек, заходят в зал под музыку «Кот на крыше» танцуют, встают полукругом.
Воспитатель:
-Рады вас, друзья встречать, в своем зале развлекать.
Наши встречи хороши, веселимся от души!
-Кто хочет разговаривать тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
-Усядемся на пригорочке , да расскажем чистоговорочки.
- А помогут нам в этом кошки - катушки. Возьмите по одной. Сначала проговариваем тихо, катая катушку между ладонями; теперь громко, четко; теперь проговариваем медленно, а затем быстро .
«Вышел кот из ворот, кот рябой, хвост трубой.
Если сможешь, повтори не один разок, а три.» (проговариваем с различной силой голоса и интонацией.)
-Как здорово, мы с вами поиграли с кошками – катушками.
-А теперь поиграем с язычком. Представите, что ваш язычок превратился кошку.
Упражнение для языка.
-«На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка .- язык расслаблено лежит на верхней губе
Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает.» - выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка прижат к нижним зубам.
-Как красиво получается у ваших кошек выгибать спину.
- Вдруг подул сильный ветер.(дети сворачивают губы в трубочку и дуют)
- Кошка спряталась в домик и плотно закрыла за собой дверцу.(язык прячем за зубы и плотно закрываем рот.)В теплом доме нечего боятся кошке.
Упражнение котенок в корзинке
-Посмотрите у меня в корзинке, маленький котенок я нашла его у дверей детского сада. Он совсем слабый, беспомощный. Покажите, как он жалостно мяукает. Я каждому из вас дам его подержать. Скажите, какой котенок. Приласкайте, погладьте его, скажите, что ни будь доброе. Согрейте котенка. Дайте котенку молока. Ну, вот наш котенок согрелся, наелся и заснул. Давайте положим котенка в корзиночку, пусть отдыхает.
Игры на звукоподражание.
Вы знаете, что кошки умеют разговаривать? А, как вы думаете, на каком языке они говорят?(на кошачьем)
Песенка « Про кошку»
Вы хотите, может быть по - кошачьи говорить?
- Как кошка мяукает, когда хочет, гулять?
- Если кошка довольна, то она мурлычет.
-Помурлыкаем, как довольная кошка.
-Если кошка недовольна, то она выгибает спину, и шипит. - покажите как
-Давайте попробуем.
-А знаете ли вы, что когда встречаются две кошки, они очень любят поболтать, рассказать друг другу свои секреты. Давайте разыграем разные варианты встреч:
-Одна кошка испугалась собачки, а другая ее успокаивает.(одеваются медальки маски на шею)-Погладьте себя по умным головушкам.
- Эта кошка весело рассказывает, о том, что ее пригласили на праздник, а другая злится, что о ней забыли.- Я очень вами довольна.
-А вот эти две кошки грустные, потому что сосиски не вкусные. (дети держат маски в руках) - Не переживайте киски мы вам купим вкусные сосиски.
-Вам понравилось, друзья по - кошачьи говорить (да). И меня вы очень порадовали.
Пальчиковая гимнастика.
В кошки мышки поиграть можем мы немножко.
Эта ручка - мышка
Эта ручка-кошка
Мышка корочку грызет, кошка к ней крадется
Мышка цапнув кошку, убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же мышка не идет»? (последнюю фразу проговариваем с разной интонацией, используем пиктограммы)
-Давайте попробуем проговорить фразу, « Что же мышка не идет?» с таким настроением, которое изображено у вас на солнышке. У кого грустное солнышко – проговорите фразу грустно. – Даже мне стало грустно.
-У кого удивлённое солнышко?- Отлично получилось.
-А какое у вас солнышко? – Ай, да умницы.
-Цы , тихо, кто-то к нам спешит.
-На мягких лапках кошка в гости к нам пришла, с собою строгую хозяйку привела. ( мягкие игрушки)
Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»
Хозяюшка:
Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Кошка:
Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить!
Ходите - зеваете, на хвостик наступаете! (дети разыгрывают стихотворение в парах, используя куклы на палочках)
-Возьмите игрушки на палочках, найдите себе пару и попробуйте разыграть эту историю по ролям. А строгая хозяйка послушает внимательно и поцелует в щечку того у кого лучше всех получится.
-Подошла к концу разминка.
Постарались вы сейчас,
А теперь пора кошачьи истории ,
Услышать нам друзья!
Все герои выходят под музыку «Мур - мур»
-Вот как то встретились две киски Алина и Марина
****
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видела при дворе?
- Видела мышку на ковре!
-А вот идет киса Катюша и киса Лизавета
*****
Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
-А вот эту удивительную историю
Расскажет нам кошечка Полина- про щенка Яну и кота Данила
****
Котик серенький бежал,
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок:
- Поиграй со мной чуток!
Крикнул котик : "Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят.
Очень есть они хотят!"
-А вот идет котик Захар и кисонька Дашенька
****
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
-Ну а вот идет кот Егор и его подружка кошечка Сонечка
****
- Почему ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!
-Что это кошечка Катерина суетиться и ходит около норки мышки, сейчас кот Захар узнает это.
****
-Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
****
Почему такая печальная кисонька Сонечка, сейчас котик Матвей все разузнает
Идет Кисонька из кухни, Мяу – мяу
У нее глазоньки опухли, Мяу – мяу
- О чем Кисонька ты плачешь? Мяу – мяу
- Повар пеночку слизал,
а на Кисоньку сказал : Мяу. Мяу.
-Вот котик Марк очень хочет побывать в гостях у мышки Танюшки
****
Эй, привет соседка мышь
Может, в гости пригласишь?
Извини голубчик кот
Очень узкий в норку ход!
-Встретились как то - раз две киски Полинка и Алиса
****
-Почему ты плачешь, киска?
-У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
-Почему же стало грустно?
-Потому, что было вкусно!
-А теперь мои ребятки вы все будете котятки ну, а я вашей мамой кошкой
****
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
-А теперь мои котята все вы будете мышата
Игра «Музыкальный котик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...
Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".
С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....
«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов
Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми, как средство интенсивного развития речи в младшем дошкольном возрасте.
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок, как средство интенсивного развития речи и коммуникативных способностей....
Консультация для педагогов ясельной группы "Организация совместной театрализованной деятельности"
-...
Совместная театрализованная деятельность в педагогом-психологом
Театр масок, на ширме, на магнитах,....