Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Пятаева Анжела Александровна

Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В  ходе игры развиваеться творчество, фантазия.  Дети учаться брать на себя роль  и доводить ее до конца. Очень важен и положительный эмоциональный настрой у детей в ходе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми.

«Кошачьи истории»

Цель: развивать коммуникативные способности детей по средствам театрализованной игры

Задачи:*развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

               *совершенствовать диалогическую речь, учить сочетать движения и речь

               *вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, желание участвовать в театрализованных играх

               *воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание работать сообща.

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация

Материал: театральная ширма, костюмы кошек ( сшитые родителями), катушки для развития мелкой моторики руки, плоскостные куколки на палочках, маски-медальки кошечек, пиктограммы, мягкие игрушки: кошки, хозяюшки, кусочки меха на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети в костюмах кошек, заходят в зал под музыку «Кот на крыше» танцуют, встают полукругом.

Воспитатель:

-Рады вас, друзья встречать, в своем зале развлекать.

 Наши встречи хороши, веселимся от души!

-Кто хочет разговаривать тот должен выговаривать,

 Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

-Усядемся на пригорочке , да расскажем чистоговорочки.

- А помогут нам в этом кошки - катушки. Возьмите по одной. Сначала проговариваем тихо, катая катушку между ладонями; теперь громко, четко; теперь проговариваем  медленно, а затем быстро .

«Вышел кот из ворот, кот рябой, хвост трубой.

Если сможешь, повтори не один разок, а три.» (проговариваем с различной силой голоса и интонацией.)

-Как здорово, мы с вами поиграли с кошками – катушками.

-А теперь поиграем с язычком. Представите, что ваш язычок превратился кошку.

Упражнение для языка.

-«На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка .- язык расслаблено лежит на верхней губе

  Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает.» -  выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка прижат к нижним зубам.

-Как красиво получается у ваших кошек выгибать спину.

- Вдруг подул сильный ветер.(дети сворачивают губы в трубочку и дуют)   

-  Кошка спряталась в домик и плотно закрыла за собой дверцу.(язык прячем за зубы и плотно закрываем рот.)В теплом доме нечего боятся кошке.

 Упражнение котенок в корзинке

-Посмотрите у меня в корзинке, маленький котенок я нашла его у дверей детского сада. Он совсем слабый, беспомощный. Покажите, как он жалостно мяукает. Я каждому из вас дам его подержать. Скажите, какой  котенок.  Приласкайте, погладьте его, скажите, что ни будь доброе. Согрейте котенка. Дайте котенку молока. Ну, вот наш котенок согрелся, наелся и заснул. Давайте положим котенка в корзиночку, пусть отдыхает.

Игры на звукоподражание.

Вы знаете, что кошки  умеют разговаривать? А, как вы думаете, на каком языке они говорят?(на кошачьем)

Песенка « Про кошку»

Вы хотите, может быть по  - кошачьи говорить?

- Как кошка мяукает, когда хочет, гулять?

- Если кошка довольна, то она мурлычет.

-Помурлыкаем, как довольная кошка.

-Если кошка недовольна, то она выгибает спину, и  шипит. - покажите как

-Давайте попробуем.

-А знаете ли вы, что когда встречаются две кошки, они очень любят поболтать, рассказать друг другу свои секреты. Давайте разыграем разные варианты встреч:

-Одна кошка испугалась собачки, а другая ее успокаивает.(одеваются медальки маски на шею)-Погладьте себя по умным головушкам.

- Эта кошка весело рассказывает, о том, что ее пригласили на праздник, а другая злится, что о ней забыли.- Я очень вами довольна.

-А вот эти две кошки грустные, потому что сосиски не вкусные. (дети держат маски в руках) - Не переживайте киски мы вам купим вкусные сосиски.

-Вам понравилось, друзья по  - кошачьи говорить (да). И меня вы  очень порадовали.

Пальчиковая гимнастика.

В кошки мышки поиграть можем мы немножко.

Эта ручка - мышка

Эта ручка-кошка

Мышка корочку грызет, кошка к ней крадется

Мышка цапнув кошку, убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же мышка не идет»? (последнюю фразу проговариваем с разной интонацией, используем пиктограммы)

-Давайте попробуем проговорить фразу, « Что же мышка не идет?» с таким настроением, которое изображено у вас на солнышке. У кого грустное солнышко – проговорите фразу грустно. – Даже мне стало грустно.

-У кого удивлённое солнышко?- Отлично получилось.

-А какое у вас солнышко? – Ай, да умницы.

-Цы , тихо, кто-то к нам спешит.

-На мягких лапках кошка в гости к нам пришла, с собою строгую хозяйку привела.  ( мягкие игрушки)

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»

Хозяюшка:

Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Кошка:

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите - зеваете, на хвостик наступаете! (дети разыгрывают стихотворение в парах, используя куклы на палочках)

-Возьмите игрушки на палочках, найдите себе пару и попробуйте разыграть эту историю по ролям. А строгая хозяйка послушает внимательно и  поцелует в щечку того у кого лучше всех получится.

-Подошла к концу разминка.

Постарались вы сейчас,

А теперь пора кошачьи истории ,

 Услышать нам друзья!

Все герои выходят под музыку «Мур - мур»

-Вот как то встретились две киски Алина и Марина

****

- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.

- Что ты видела при дворе?
- Видела мышку на ковре!

-А вот идет киса Катюша и киса Лизавета

*****

Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

-А вот эту удивительную историю

Расскажет нам кошечка  Полина- про щенка Яну и кота Данила

****

Котик серенький бежал,
           Пирожок в зубах держал.
           Попросил его щенок:
           - Поиграй со мной чуток!
           Крикнул котик : "Не могу!
           Я ж не просто так бегу.
           Я бегу кормить котят.
           Очень есть они хотят!"

-А вот идет котик Захар и кисонька Дашенька

****

Плачет киска в коридоре, 
У неё большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски.

-Ну а вот идет кот Егор и его подружка кошечка Сонечка

                                                                   ****

                                                  - Почему ты черен, кот?
                                                  - Лазил ночью в дымоход.
                                                  - Почему сейчас ты бел?
                                                  - Из горшка сметану ел.
                                                  - Почему ты серым стал?
                                                   - Меня пес в пыли валял.
                                                   - Так какого же ты цвета?
                                                   - Я и сам не знаю это!

-Что это кошечка Катерина суетиться и ходит около норки мышки, сейчас кот Захар узнает это.
                                                                             ****

-Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!

****

Почему такая печальная кисонька Сонечка, сейчас котик Матвей все разузнает

****

Идет Кисонька из кухни, Мяу – мяу

У нее глазоньки опухли, Мяу – мяу

- О чем Кисонька ты плачешь? Мяу – мяу

- Повар пеночку слизал,

а на Кисоньку сказал :  Мяу. Мяу.

-Вот котик Марк очень хочет побывать в гостях у мышки Танюшки

                                                                     ****

Эй, привет соседка мышь

Может, в гости пригласишь?

Извини голубчик кот

Очень узкий в норку ход!

-Встретились как то - раз две киски Полинка и Алиса

                                                                   ****

-Почему ты плачешь, киска?
-У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
          И теперь мне грустно стало.
-Почему же стало грустно?
      -Потому, что было вкусно!

-А теперь мои ребятки вы все будете котятки ну, а я вашей мамой кошкой

****
Потеряли котятки 
На дороге перчатки 
И в слезах прибежали домой. 
- Мама, мама, прости, 
Мы не можем найти, 
Мы не можем найти Перчатки! 

- Потеряли перчатки? 
Вот дурные котятки! 
Я вам нынче не дам пирога. 
Мяу-мяу, не дам, 
Мяу-мяу, не дам, 
Я вам нынче не дам пирога! 

Побежали котятки, 
Отыскали перчатки 
И, смеясь, прибежали домой. 
- Мама, мама, не злись, 
Потому что нашлись, 
Потому что нашлись 
Перчатки! 

- Отыскали перчатки? 
Вот спасибо, котятки! 
Я за это вам дам пирога. 
Мур-мур-мур, пирога, 
Мур-мур-мур, пирога, 
Я за это вам дам пирога!

-А теперь мои котята все вы будете мышата

Игра «Музыкальный котик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".

С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов

Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми, как средство интенсивного развития речи в младшем дошкольном возрасте.

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок, как средство интенсивного развития речи и коммуникативных способностей....