Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми, как средство интенсивного развития речи в младшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по развитию речи
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок, как средство интенсивного развития речи и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavitsa_konspekt_1.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки « Рукавичка»
. Цель: создание условий для стимулирования речевого развития детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей интереса к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
2. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
3. Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на героев сказки, желание действовать вместе с ними.
Зал украшен в виде зимнего леса.
По «лесу» проходит старик с собачкой, роняет рукавицу.
Воспитатель с детьми заходят в зал.
В.: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес. Что вы видите вокруг?
Дети: Деревья, ёлки.
Воспитатель: На деревьях и на земле лежит снег. Какое время года, подскажите?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, холодно в лесу зимой, а мы с вами совсем раздеты. Давайте будем одеваться.
Ритмическое упражнение:
Раз, два, три, четыре, пять, Ходьба на месте
Собираемся гулять,
Чтобы ушки не болели – быстро шапочку надели, Имитация
А потом и куртку оденем на прогулку. соответствующих
Завяжем Настеньке шарфик полосатенький, движений
Наденем на ножки валенки-сапожки. одевания
В лес пойдём скорей гулять, свежим воздухом дышать. Ходьба по залу.
Воспитатель выводит детей на середину зала, где «находит» рукавицу, лежащую на полу.
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то лежит (поднимает). Что это?
Дети: варежка, рукавичка.
( При ответе детей варежка, воспитатель обращает внимание на то, что ещё её называют рукавицей, потому что её одевают на руку)
Пальчиковая игра: Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец, Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем.
В свой домишко не попал. -
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от с
- поглядите-ка, нашла! себя.
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными
пальцами показываем с обеих
сторон.
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец.
Воситатель: Откуда же здесь рукавица? Может её кто-то потерял? А может быть это дедушка из сказки? Как называлась сказка?
Ответы детей
В: Ребята, вы любите сказки? А давайте, мы с вами в эту сказку поиграем! (Да)
Чтобы попасть в необычную сказку,
Нужно закрыть на минуточку глазки,
1,2,3,4,5
Сказку можно начинать.
(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает кокошник Сказочницы)
В: Давайте, ребята, вспомним и назовём героев сказки.
Воспитатель проговаривает загадку, при этом достает и показывает шапочку героя. Когда дети отгадывают, воспитатель предлагает кому-то одеть шапочку и «стать» этим героем.
- Пи, пи, пи - она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка
Это маленькая (мышка)
Давай Маша, ты будешь мышкой (Воспитатель надевает шапочку мышки)
Ребята, а как называли Мышку в сказке – Мышка- поскребушка
- Зелена, как трава,
Говорит «ква- ква- ква» ( Лягушка –попрыгушка)
(Воспитатель выбирает, кто будет лягушка- попрыгушка)
- Прыг- скок, прыг- скок
Длинны ушки, белый бок (Зайчик- побегайчик)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лисичка- сестричка)
- Если долго в брюшке пусто
На луну он воет грустно. (Волчок - серый бочок)
- У него клыки торчком
Землю роет пяточком
(Кабан- клыкан)
( Надевает шапочку)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
(Медведюшка- батюшка)
В: А сейчас, ребята, давайте найдём своих героев сказки на этой опушке.
( На столе стоит макет дерева, ёлки и куста. Там же размещены фигурки животных – героев сказки.)
Каждый из детей, героев сказки, находит соответствующую игрушку на макете. При этом воспитатель просит сказать, где сидит герой. Дети проговаривают, используя предлоги ( с частичной помощью воспитателя)
Дети находят героев, воспитатель задает вопрос: где находится? Дети отвечают:
Мышка - на пенёчке
Лягушка - под веткой (под деревом)
Зайчик - под кустиком
Кабанчик - под деревом
Волк - за деревом
Медведь - за ёлкой
Лисичка - около кустика.
Посадим их всех в рукавичку?
Пока дети сажают зверушек в рукавичку,( которая лежит на этом же столе), на «сцену» выставляется ширма - рукавичка.
Воспитатель: А теперь приготовьте ушки глазки, начинаем нашу сказку.
Воспитатель рассказывает сказку. Дети проговаривают слова и уходят за ширму. Когда каждый герой заходит в рукавичку, воспитатель с детьми проговаривает, вот их уже двое, трое и т.д.
После медведя зверей в рукавичке стало много.
Воспитатель: Растянулась рукавичка.
Заходит дед. Подходит с собакой к рукавичке.
Собака лает. Дети выбегают из рукавички. Дед забирает свою варежку, зверушки оказываются на улице. Дед уходит.
Воспитатель: Ой, ой, ой зверушки остались без домиков. Что же делать?
Ребята, я предлагаю построить для героев сказки новый домик.
Логоритмическое упражнение « Новый дом»
Тук, тук, тук, тук!
Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о
кулачок
Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены»
дома
Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»
Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»
Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону –
«труба»
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой
Воспитатель выносит детям корзину с кубиками и они строят дом. Сажают зверушек туда.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь герои сказки живут в теплом домике. Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Чтобы вернуться домой нам из сказки, нужно закрыть на минуточку глазки.
1,2,3,4,5 сказку можем мы кончать…
Рефлексия
Воспитатель: понравилось вам, ребята играть в сказку?
А что понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-игровых средств в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
выступление на педсовете...
Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Консультация для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду,...
Консультация для педагогов «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»....
План по самообразованию2023-2024г.Тема: «Пальчиковые игры как средство в развития речи детей младшего дошкольного возраста».
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пал...