«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов
материал (старшая группа) на тему
Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельность.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
- Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка.
- Налаживание эмоционального контакта с родителями, улучшение детско-взрослых отношений.
Задачи:
- Глубже познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Организовать совместную деятельность детей и взрослых по обучению их Правилам дорожного движения и дорожных знаков,используя произведения К.И. Чуковского.
- Учить грамотно использовать полученные знания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barmaley_i_aybolit.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 Московского района Санкт-Петербурга
Старшая группа «Смешарики»
Воспитатель: Мякишева Ольга Викторовна
«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения»
Совместная театрализованная деятельность детей,
родителей, педагогов
Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельность.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
- Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка.
- Налаживание эмоционального контакта с родителями, улучшение детско-взрослых отношений.
Задачи:
- Глубже познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Организовать совместную деятельность детей и взрослых по обучению их Правилам дорожного движения и дорожных знаков,используя произведения К.И. Чуковского.
- Учить грамотно использовать полученные знания в игровой форме.
В рамках проекта «Чуковский – детям», реализованного в нашей группе было проведено совместное мероприятие с родителями по ознакомлению и повторению правил дорожного движения с использованием сказок К.И.Чуковского.
Основные этапы работы с детьми:
- Чтение сказок К.И.Чуковского;
- Рассматривание иллюстраций;
- Художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд;
- Ознакомление, повторение правил дорожного движения, дорожных знаков: Для чего нам нужен светофор?
О чем нам могут рассказать три цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
Пешеходный переход – наземный, подземный, надземный;
Пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.
Основные этапы работы с родителями:
- Информирование родителей о предстоящей работе, изучение литературы;
- Работа над сценарием игрового театрализованного представления;
- Изготовление костюмов и декораций;
- Распределение ролей в постановке;
Проведение мероприятия в рамках реализации проекта
«Чуковский –детям» 25.01.2017 года
Сценарий театрализованного представления
Доктор Айболит – мама Арсения, Миничева Ирина Александровна
Бармалей – Мякишева Ольга Викторовна
Муха – Цокотуха –Саша Абдулова
Грязнуля–Арсений Булавинский (мальчики старшей группы)
Мойдодыр - мама Арсения Булавинского ЕленаНиколаевна
Медведи – Тихон Топорков, Настя Можжухина
Медведь – Сестра Полины Логунковой– ЛогунковаНастя
Федора – ПолинаЛогункова
Доктор – Арсений Миничев
Милиционер – Саша Александров
Пожарный – Никифор Петренко
Полицейский – Петросян Кристина (мама Петросян Яны)
Блюдца – Яна Петросян, Ася Илларионова
Под музыку входит Айболит
Айболит:Я- добрый, доктор Айболит
У кого-то что болит?
Все идут с бедой своей?(музыка)
Кто же это? Бармалей?
Всех всё время обижал
И вот сам в беду попал
Бармалей:Добрый Доктор Айболит
У меня ведь всё болит
На дороге я играл
Под машину там попал
Айболит:Сколько можно объяснять:
Нужно правила все знать
И, конечно, выполнять! (снимает повязку с Бармалея)
Бармалей:Вы простите меня дети
Правил этих я не знал
Потому в беду попал.
Я готов сейчас признаться
Город Путаница есть
Улиц там не перечесть,
Но перепутано движенье
Что опасно без сомненья.
Айболит:Надо тем помочь зверятам…
Вы поможете, ребята?
Правила все прочитать
Много нового узнать?(даёт книгу по ПДД Бармалею)
Бармалей:Мы должны туда поехать
И друзей предупредить
Правила им объяснить.
Вперёд!
(едут на машине в город «Путаница», Бармалей читает книгу), музыка
Улица «Цокотухина»Танец мухи и бабочек (девочки)
Муха Цокотуха:Я- Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Сейчас пойдём мы на базар
Покупать нам самовар.
Ой, смотрите светофор
Нам совсем не нужен он.
Это, что за дивный зверь
Нам подмигивать не лень?
Переходим мы дорогу
Когда красный свет горит
Жёлтый нужно разбежаться
Назелёный всё стоит.
Айболит:Муха стой! Туда нельзя!
Очень важная наука
Правила движенья
И должны их соблюдать
Все без исключенья!
Бармалей:Если видишь красный свет
Это значит хода нет
Жёлтый свет горит под красным
Всё равно идти опасно
Зелёный свет горит
Как будто говорит
Пожалуйста, идите
Но только не бегите
Улица «Мойдодырово»
Танец грязнулей (мальчики) + взрослая мама - Мойдодыр
Грязнуля:Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Побегу скорей искать
И домой их возвращать
АйболитВсем ребятам умным ясно:
Где дорога - там опасно Знак переход
Отыщи-ка пешеход,
черно – белый переход
БармалейНе горит зелёный свет
Светофора вовсе нет
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак
Человечек в нём идёт Знак подземный переход
Значит это переход
Айболит:У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.
Маму за руку бери,
Вправо, влево посмотри.
Приглашает переход
Приходи ко мне вперёд
Улица «Медведково»
Медведь:Что я вижу, вот дела:
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд
(едут на велосипедах)
Бармалей:Никогда так не катайтесь
Этого остерегайтесь
Айболит:Знак запомните друзья
И родители, и дети
Там где он висит нельзя
Ездить на велосипеде
Улица «Федориногоре»
Федора:Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся,
И возможно разобьются! (врезаются в машину Айболита)
Айболит:Федора, куда твоя посуда бежит?
По сторонам не глядит.
Федора:Но блюдца же бегут на зелёный свет
Айболит:Это – специальный транспорт
Помогающий в беде.
Пропускать его всем надо
Всюду и везде.
Ребёнок-
доктор:Вот машина скорая,
В ней сидят врачи,
Они спешат к больному
Чтоб скорей его лечить
Ребёнок –
милиционер:А милиция скорее
Преступление раскрыть
Ребёнок –
пожарный: Вон торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей,
Чем быстрей спасатель будет-
Больше он спасёт людей
Айболит:Потому у них машины
И мигают и гудят
Чтобы все, кто видел, знали
Им мешать никак нельзя.
Бармалей: Ой, спасибо вам друзья
Правил нарушать нельзя
Правила движения
Все должны мы знать
И взрослые и дети
Должны их выполнять.
Танец «Детская песня про правила дорожного движения» исполняют все участники представления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительная сказка - сценка «Про Ивана» (Правила дорожного движения)
Поучительная сказка - сценка «Про Ивана» (Правила дорожного движения)Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Сказка "Три поросёнка повторяют правила дорожного движения"
Сказка по ПДД пропоганда соблюдения правил дорожного движения, а также содействие профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Способствует формированию у детей дошкольного возраста ...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» СКОРО ЛЕТО! Повторяем правила Дорожного движения
Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной сейчас....
Викторина для детей старшей группы «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам»
Актуальность данной разработки: возросшее количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие ...
Методическая разработка Викторина "Знатоки правил дорожного движения" (Совместное мероприятие с лицеем №3)
Данное мероприятие предназначено для дошкольников 6-7 лет с целью создания необходимых условий для формирования представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов...
"Знай и выполняй правила дорожного движения" (совместное творчество родителей и детей старшей группы)
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима повседневная р...