Совместная театрализованная деятельность в педагогом-психологом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Театр масок, на ширме, на магнитах,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_alenushka_i_lisa.docx | 19.36 КБ |
fotootchet_alenushka_i_lisa.docx | 1.4 МБ |
stsenariy_-_pod_gribom.docx | 20.25 КБ |
fotootchet_pod_gribom.docx | 1.14 МБ |
stsenariy_-_belenkaya_kozochka.docx | 18.72 КБ |
fotootchet_belenkaya_kozochka.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Сценарий театрализации
с детьми разновозрастных групп
в летний период по сказке
«Аленушка и лиса»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель – Шелундова С. Г.,
педагог-психолог – Миронова А. С.
р. п. Дрожжино
2020 год
Сценарий сказки для театра масок с участием детей разновозрастных групп в летний период - “Аленушка и лиса”
Цель: непосредственное участие детей разновозрастной группы в театрализации.
Задачи:
1) Познавательные: знакомиться с новым сказочным сюжетом;
2) Развивающие: действовать в соответствии с предложенным сценарием, совершенствовать умение имитировать движения персонажей сказки, развивать коммуникативные качества при взаимодействии с своими товарищами и взрослыми педагогами, фантазию, произвольное внимание и память;
3) Воспитывающие: сопереживать героям сказки, помогать своим партнерам по сюжету, воспитывать дружелюбные отношения в коллективе, не бояться участвовать в совместной деятельности.
Оборудование: маски на ободках деда, бабы, лисы, волка, зайца, медведя, лесных животных, искусственное дерево, кукла Алена, курочка из бумаги.
Педагог- психолог вводит детей в сказку через сюжетно-ролевую игру «Лесная прогулка».
Сказочница (музыкальный руководитель):
Посмотри честной народ: в гости сказка к нам идёт.
Про подружек удалых и про всех зверей лесных,
Про Аленушку девицу да про умницу лисицу
Девица куклою была – у деда с бабушкой жила.
Прежде, чем рассказ начать, предлагаю по лесу походить.
Маски одеваются, сказка начинается!
Дети в масках под звуки леса мимикой и жестами изображают лесных обитателей (ежи, белки, бабочки).
Сказочница:
Жили-были дед да баба Под музыку из-за домика выходят дед и баба,
И была у них внучка Аленушка. садятся на лавочку, кукла Алена между ними.
Попросилась она у дедушки с бабушкой в лес с подружками погулять, цветов весенних набрать – подснежников.
Дед и Баба ей и говорят: Ладно, внученька, ступай, от подруг не отставай! А то заблудишься, потеряешься!
Сказочница:
А вот и подружки идут, песню солнышку поют,
Цветы собирают, из них веночки сплетают.
Девочками в платочках исполняется игровое упражнение «змейка».
Сказочница:
Взяли они с собой Аленушку и вместе в лес отправились. Остановились на полянке. Аленушке захотелось дальше на другую полянку пройти. Кустик за кустиком, деревце за деревцем, так и отстала она от подружек своих. А вокруг, ёлки да мухоморы одни. Как увидала Аленушка, что осталась в лесу одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала:
Ау! Ау! Подруженьки! Ау! Ау! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Звучит музыка – выходит Медведь.
Сказочница:
Идёт по лесу медведь - услыхал Аленушку, подошёл к дереву и спрашивает:
О чём ты, Аленушка, плачешь?
А Аленушка ему отвечает:
Как же мне, Мишенька, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Тогда Медведь говорит:
Садись на меня, я тебя домой отнесу.
Не захотела Аленушка – испугалась она медведя.
«Ну как хочешь» - сказал Медведь и пошел себе дальше, а она опять заплакала:
Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Звучит музыка, выходит волк.
Сказочница:
Бежал по лесу волк. Услыхал нашу Аленушку, подбежал к ней и спрашивает:
О чём ты, Аленушка, плачешь?
Аленушка ему отвечает:
Как же мне, серый волчок, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.
Ну Волк и позвал ее к себе на спину, чтобы отнести до дому.
Аленушка-то волчьих зубов испугалась и не слезла с дерева.
Волк махнул на нее лапой и дальше побежал, а она опять заплакала:
Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Звучит музыка, выходит зайка.
Сказочница:
Мимо зайка бежал и Аленушку нашу услыхал. Подошел к ней и спрашивает:
О чём ты, Аленушка, плачешь?
Аленушка ему отвечает:
Как же мне, зайка-попрыгайка, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули.
Заяц тоже Аленушку пожалел и говорит:
Садись на меня, я тебя домой отнесу.
Аленушка вновь отказывается:
Нет, зайка, не сяду, ты зайка – трусишка, еще больше моего забоишься, в норку спрячешься, а мне тогда куда деваться?
Махнул Зайка лапой и побежал по своим делам, а она опять заплакала:
Ау! Ау! Подруженьки! АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, внучка Аленушка;
Её подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Звучит прибаутка «Лиса по лесу ходила», выходит лиса.
Сказочница:
Мимо лисонька бежала и Аленушку нашу услыхала. Подошла к ней и спрашивает:
О чём ты, Аленушка, плачешь?
Аленушка жалуется Лисе:
Как же мне, лисонька, не плакать? Одна я у дедушки, у бабушки внучка Аленушка.
Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули.
Лиса и говорит:
Садись на меня. Я тебя быстро домой отнесу.
Не испугалась Аленушка лисоньки, спустилась с дерева, села ей на спинку.
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.
Звучит подвижная музыка. Лиса с куклой Аленой подбегает к домику, где сидят дед и баба.
Сказочница: удивились дедушка с бабушкой, кто это к ним из лесу пожаловал? А это ж лиса Лизавета принесла внучку Аленушку. Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька. Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку. Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить?
И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями потчевать
А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.
(лиса убегает)
А дед с бабой и внучкой Аленушкой долго ещё жили-поживали и вам привет передавали.
Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.
Звучит музыка - все артисты выходят на поклон.
Педагог-психолог проводит ритуал выхода из сказки – коллективное упражнение «Ладошки».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Сценарий театра на магнитах
для дошкольников в летний период
по сказке В. Сутеева - «Под грибом»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель Шелундова С. Г.,
педагог-психолог Миронова А. С.
р. п. Дрожжино
Август 2020 года
Сценарий театра на магнитах
для дошкольников в летний период по сказке В. Сутеева - «Под грибом»
Цель. Воспитывать у детей сопереживание персонажам сказки, отзывчивость на проблемы ближнего.
Участники: музыкальный руководитель (1) и педагог-психолог (2).
Персонаж на магнитах: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, солнышко, тучка, гриб маленький, гриб средний, гриб большой.
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку начинается рассказ)
1.
Мы приветствовать вас рады,
На территории нашего детсада!
2.
Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Да вот только прежде чем смотреть сказку, вы мне ответе: - А вы любите сказки? (ответ детей).
1.
Только вот беда, какая,
Что бы сказка к нам пришла,
Загадаем вам ребятки, интересные загадки!
Загадки.
2.
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
1.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
1.
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый … (Воробей)
2
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
1
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)
2
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка)
- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.
(Звуки дождя. На доску крепят тучу с дождем, а под ней грибок маленький.)
1
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
2.
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Под гриб крепят муравья.)
1
(Муравей): Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячусь я скорей под гриб.
(Муравей садится под грибок.)
Не успел залезть под гриб,
Смотрю — бабочка бежит.
(Крепят бабочку.)\
2
(Бабочка): На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
1
(Муравей): Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
(Вместе поют песенку - Муравей, Бабочка):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
2.
Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом. (Крепят мышонка)
1
(Мышонок): Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
2
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Крепят гриб побольше. Вместе напевают):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
1
Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Крепят воробья.)
2
(Воробей): Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
1
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Крепят гриб побольше. Вместе напевают):
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
2
В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Крепят зайчика).
1
(Зайчик): От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
2
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Меняют гриб на побольше.)
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Крепят лису в сторонку)
1.
(Лиса): Ах, кого я вижу!
Подойду поближе!
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
2
Нет!
1
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час!
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
2.
Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
1
(Лиса меняет интонацию:)
Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
2
Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Уходи прочь!
(Лису убирают, крепят солнышко).
1
Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
2
(Крепят лягушонка):
Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
(Педагоги предлагают детям сказать «спасибо»)
1
Будем мы теперь дружить!
Вместе дружно станем жить!
Кто друг другу помогает,
Тому тесно не бывает!
2
Ну, что понравилась вам сказка? (Ответ детей)
Внимательно все слушали ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться!
1.
На прощанье приглашаем,
Попляшите вместе с нами.
Исполняется танец «Разноцветная игра» (или по желанию детей).
9
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Сценарий музыкального театра на ширме
для дошкольников в летний период -
«Беленькая козочка»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель Шелундова С. Г.,
Педагог-психолог Миронова А. С.
г
р. п. Дрожжино
Июль 2020 год
Сценарий театра на ширме для дошкольников в летний период –
«Беленькая козочка»
Цель: формировать у дошкольников эстетическое восприятие через театрализацию на ширме, обогащать их восприятие музыкальными впечатлениями.
Задачи:
- развивать творческую фантазию, слуховое и зрительное внимание, музыкальную память;
- воспитывать умение смотреть театральное представление;
- побуждать к сопереживанию, к чувствам, выраженным в музыке.
Оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо» деда и бабки, плоскостные на палочках бабочки, лягушки, петушки, утята, банты – зеленый, желтый, красный, синий
Сказочница: Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы зацветают великолепные цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки, в пруду квакают шаловливые лягушата, а маленькие утята их передразнивают: «Кря, кря, кря». Не отстают от них и деревенские петушки. Сидя на заборе они стараются перекричать друг друга: «Ку-ка-реку!»
На подворье тишина,
Спит хозяйка ,спит коза.
Солнце встало у двора,
Просыпаться всем пора! (звук петуха)
Появляется дед.
Дед: Эй Матрена, не лежи, лучше в доме прибери,
Печку жарко натопи, пирогов нам испеки.
Бабка: Ты, Василий, не шуми! Во дворе сам подмети,
Козе травку накоси, да водицы принеси.
Звучит музыка. Танец «Милый мой дедочек».
Сказочница: И была у них козочка белая, белая, как молоко. Они очень любили свою козочку.
Появляется козочка.
Дед: Козочку свою люблю.
Я ей шубку причешу,
Накормлю травой душистой,
Бабка: Дам попить водички чистой.
Отпущу её гулять,
Будет на лугу играть.
Дед и бабка уходят.
Козочка: Я сегодня погуляю, много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу.
Сказочница: Вдруг видит бабочки летят, такие красивые нарядные…
Под музыку появляются бабочки.
Бабочки1. Над цветами мы порхаем крылышками машем
И как будто балеринки, на листочках пляшем
2.Посмотрите вы на нас, разве не красавицы,
Над зеленым светлым лугом танцевать нам нравиться.
Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,
Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.
Я такой же быть хочу!
Бабочки: Не печалься, козочка мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть –чуть и на нас похожей!
Бабочки завязывают синий бант козочке. И улетают.
Сказочница: Поскакала козочка к речке, а там лягушата сидят.
Под музыку появляются лягушата.
Лягушата. 1. Мы зелёные лягушки, хохотушки и болтушки.
2.Зелены мы, как трава, наша песенка «ква-ква».
Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,
Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.
Я такой же быть хочу!
Лягушата: Не печалься, козочка,
Мы тебе, поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожей.
Лягушата привязывают козочке зеленый бант.
Сказочница: Поскакала козочка дальше и увидела, как у речки гуляют утята.
Под музыку появляются утята.
Утята. 1.Мы веселые утята, желтенькие перышки,
Называет всех нас мама «маленькие солнышки».
2.Ходим мы вразвалочку, смешную «перевалочку».
Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,
Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.
Я такой же быть хочу!
Утята: Не печалься, козочка,
Мы тебе, поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожей.
Утята привязывают козочке желтый бант.
Сказочница: Поскакала козочка дальше, а на встречу ей петушки.
Под музыку появляются петушки.
Петушки. Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,
Рябенькие перышки, красный гребешок,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаем, голосисто поем: « КУ-КА-РЕ-КУ!».
Козочка: Все такие разные, яркие, прекрасные,
Но, а я белым-бела, от макушки до хвоста.
Я такой же быть хочу!
Петушки: Не печалься, козочка,
Мы тебе, поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожей.
Петушки дарят козочке красный бант.
Сказочница: Стала козочка вся разноцветная. Побежала она домой, чтобы похвалиться своей красотой бабушке и дедушке.
Бабка. Кто это, не знаю я, неужто козочка моя?
Дед: Козочка, ну что случилось, ну что с тобою приключилось,
Вместе: На лугу все может быть, надо мне тебя помыть.
(Снимают бантики)
Сказочница: Не завидуй ты другим, ты и так красавица!
Белая, пушистая - деткам очень нравишься!
Артисты и зрители-все мы хороши!
Похлопаем все друг другу от души!
Артисты кланяются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт проведения техники совместного рисования в работе педагога-психолога ДОУ
В данном материале предлагаю познакомиться с методикой совместного рисования в детско-родительской паре на занятии у педагога-психолога ДОУ. Также прикладываю Протокол и краткий анализ проведенной вст...
Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"
1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....
Конспект совместной деятельности воспитателя,педагога-психолога и логопеда "Волшебство зимы"
quot;Волшебство зимы"...
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК» Методическая разработка совместного детско-родительс...
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе
Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год"....
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие ком...