НОД разучивание стихотворения А. Плещеева "Уж тает снег..." с использованием ИКТ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД поможет воспитателям более интересно и доступно разучить с детьми новое стихотворение о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.pptx | 1.31 МБ |
конспект НОД | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Камень - ЛАЗУРИТ
Мы подуем высоко: с – с – с . Мы подуем низко: с – с – с . Мы подуем далеко: с – с – с . Мы подуем близко: с – с – с .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе
Образовательная область «речевое развитие»
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…»
с использованием ИКТ
Подготовила:
воспитатель Петрова Т. А.
высшая квалификационная категория
г. Северодвинск
апрель 2014г
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…»
с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
«Связная речь»
- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
- Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
- Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
- Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Уж тает снег…», и художников: С. Дорофеева, С. Писемского, В. Кудлая
«Словарь и грамматика»
- Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).
2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.
3. Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Совершенствовать навык рассматривания картины.
«Звуковая культура речи»
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Произношение звука [с] с разной интонацией и силой голоса.
Развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
- Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
- Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа: небесная лазурь, надолго миновала.
Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа: солнце, подснежники, скворечник со скворцом, капель, ручьи, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (дует теплый ветер, тает снег, капель на деревьях набухают почки), коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.
Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», аудиозапись П. И. Чайковский «Весна. Подснежник», «Шум весеннего леса».
Ход проведения:
- Влетает в группу бумажный самолетик к нему прикреплено письмо.
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам в группу прилетел бумажный самолетик . Что это за письмо интересно от кого оно? Давайте прочитаем его.
- Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет. – Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети: «Да!»
Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
-В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
(Звучит музыка, дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок)
В-ль : Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали ? Не забудьте нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
( Дети делятся впечатлениями . Кто-то представил себе ручеек , кто – то перелезал через упавшее дерево , наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т. п.)
2. В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! Давайте попробуем поискать весенние приметы. Где же тут весна спряталась?
(дети находят на стене солнышко, подснежник, скворечник, капель, ручьи…)
В-ль: молодцы, проходите на лесную полянку и рассаживайтесь.
А сейчас поиграем в весенние слова, я буду называть, а вы отгадайте, о чем я говорю. (После того, как дети отгадывают, в-ль показывает слайд-пейзаж) Звучит музыка П. Чайковского «Весна»
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное..(небо)
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)
- Упражнение «Нарисуем весну».
Покажите, как светит солнышко (дети показывают фонарики)
А теперь как дует легкий весенний ветерок (кистями рук машут в сторону лица)
Капает первый весенний дождик (встряхивают кисти рук)
Пробивается первый цветок-подснежник (кистями рук изображаем цветок)
- Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в рисунках солнца, тепла. Все это создает у нас радостное настроение.
4. Художники изображают красоту весенней природы в картинах, а как еще можно рассказать о весенней сказке. Какими способами? Поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)
Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «Уж тает снег…»:
Уж тает снег, бегут ручьи, (1)
В окно повеяло весною... (2)
Засвищут скоро соловьи, (3)
И лес оденется листвою! (4)
Чиста небесная лазурь, (5)
Теплей и ярче солнце стало,(6)
Пора метелей злых и бурь (7)
Опять надолго миновала. (8)
Понравилось стихотворение? Оно грустное или радостное? Послушайте еще раз постарайтесь запомнить, мы будем его учить. (Воспитатель читает стихотворение еще раз, сопровождая слайдами мультимедиа).
-Что произошло со снегом?
-В окно повеяло весною?
-Чье пение скоро мы услышим? – разных птиц. Засвищут скоро соловьи.
- Что произойдет в лесу? – И лес оденется листвою.
Весною, если посмотреть на небо, оно чистое, ярко-голубое, как драгоценный камень лазурь (показ слайда с камнем). Поэт так и говорит: «Чиста небесная лазурь» (дети повторяют)
- Какое солнце стало? – Теплей и ярче солнце стало.
Какое время года ушло? – Зима, пора метелей злых и бурь опять надолго миновала (повторяют 2-3 ребенка)
Послушайте, как я выразительно прочитаю это стихотворение, а потом вы будете читать. А поможет в этом вам солнышко.. Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая солнышко друг другу (рассказывая по одной строчке - один слайд).
Молодцы! Когда придете домой – не забудьте рассказать стихотворение своим родителям
- Упражнение «Ветерок»
Подул легкий весенний ветерок, и нам захотелось с ним поиграть…
Мы подуем высоко: с – с – с.
Мы подуем низко: с – с – с.
Мы подуем далеко: с – с – с.
Мы подуем близко: с – с – с.
(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).
- Рефлексия «Собери стихотворение»
Ой, ребята, а ветерок рассыпал все наше стихотворение, солнышко расстроилось и не хочет отпускать нас обратно в детский сад (вос-ль показывает грустное солнышко), что же нам теперь делать? Давайте-ка успокоим наше солнышко и соберем стихотворение обратно, ведь мы уже с вами его хорошо знаем, правда? (Дети собирают картинки по строчкам стихотворения по порядку). Что же за лесные чудеса мы с вами встретили?
Здорово! Нам пора возвращаться обратно в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Разучивание стихотворения Сурикова "Зима" с использованием ИКТ в средней группе
Нод подразумевает разучивание стихотвоения с использованием пейзажей о зиме, классической музыки....
Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
Средняя группа...
«Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»
Конспект по развитию речи в старшей группе "Тает месяц молодой" С.Маршака сочетает работу с мнемотаблицей и музыкальное сопровождение....
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...
Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)
Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)...