«Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи в старшей группе "Тает месяц молодой" С.Маршака сочетает работу с мнемотаблицей и музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_taet_mesyats_molodoy.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шпанова О.С.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»»
Оборудование: портрет С.Маршака, выставка его книг, серия картин с природой (звездное небо, зимний рассвет, новогодняя ), музыкальное сопровождение, мнемотаблица для заучивания, магнитная доска.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить детей с произведением С.Маршака «Тает месяц молодой», совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. Помочь детям запомнить стихотворение с опорой на наглядную мнемотаблицу.
2. Развивающая: развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
3.Воспитательная: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Загадка
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
-Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы нам не замерзнуть, предлагаю погреться.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
Упражнение: «Погреемся»
Стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки на груди, произнося: «У-у-х», вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
-Согрелись?
- Беседа.
-Скажите, какой зимний праздник любят и взрослые и дети больше всего? (Новый год) Почему?
-Этому замечательному празднику посвящено много стихотворений. Одно из них написал С.Маршак. (показ портрета)
-Какие его произведения вы знаете? (выставка книг)
-Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой» (чтение стихотворения)
- Анализ стихотворения.
Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. | -Какой месяц в стихотворении? -Что значит «Молодой месяц»? -Что с месяцем происходит? -Обратите внимание на слово «тает» -Что значит с месяцем происходит? (исчезает) -Когда это может происходить? (утром на рассвете) -А что значит «гаснут звезды»? (тоже исчезают) -А как они исчезают? (чередой) -Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой) |
Из распахнутых ворот Солнце красное идёт. | -Скажите, что это за ворота такие? (горизонт) -Что появляется из ворот? -Какое солнце появляется? -Что значит «красное»? (красивое) |
Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год!
| -Что ведет солнце? -Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году) |
- Динамическая пауза.
Тает месяц молодой (дети плавно раскачивают руками)
Гаснут звезды чередой (сжимаем –разжимаем кулачки, пальцы в стороны)
Из распахнутых ворот (разводим руками в стороны широко)
Солнце красное идёт. (обводим в воздухе круг)
Солнце за руку ведёт (берем друг друга за руки)
Новый день и Новый год! (пальцы в кулачке, большой палец к верху)
- Музыкальное восприятие стихотворения.
Воспитатель включает соответствуюшую музыку, поочередно выставляет картинки: звёздное небо с месяцем, зимний рассвет, новогодний пейзаж)
-Понравилось вам? Какие чувства вы испытали?
- Воспроизведение стихотворения.
Сначала хоровое по мнемотаблице, затем индивидуальное.
- Итог.
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто его написал?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"
Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. Образовательные:1. Формировать уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....