Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения С.Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заучивание стихотворений - необходимый для развития речи ребенка вид деятельности, так как он оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie_stihotvorenie_s.esenina.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
Цель: Создание условий для обучения выразительному чтению наизусть отрывка стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием приема мнемотехники.
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
2.Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.
3.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
Ход НОД: Вводная часть (3 мин)
1.Вступительная беседа.
Приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас у нас время года?
Игра «Признаки зимы» (игра с мячом)
Назовите зимние месяцы?
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в картинную галерею. (Педагог с детьми подходит к мольберту с картинками).
- Что изображено на картинах. (природа зимой)
- Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
- Какие деревья изображены на картинах? (Березы)
- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью…А могут ли березы быть красивыми зимой?
-Ребята, а кто пишет книги? А стихи?
-О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Александрович Есенин. (портрет). Одно из стихотворений он посвятил березе. Это было любимое дерево Есенина. Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение.
А хотите послушать как описал березу в своем стихотворении поэт Сергей Есенин?
Основная часть
2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, о чем это стихотворение? (О березе)
- Какой увидел березу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение? Ведь он часто видел ее из окна.
(Береза была покрыта снегом)
- С чем автор сравнивает снег на березе? (с серебром, с бахромой).
- Ребята, в стихотворении есть такие строки «… на пушистых ветках снежною каймой…». Ребята, кто-нибудь знает значение слова «кайма»? (Кайма- это полоса по краю какого-либо предмета, ткани и отличающаяся цветом, узором)
- А, кто знает значение слова «бахрома»? (Это ряд свисающих нитей, кистей на ткани или каком-нибудь предмете)
- Ребята, а как вы понимаете значение слов «…И горят снежинки в золотом огне…»? (переливаются. Сверкают. Блестят)
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Я предлагаю нам выучить это стихотворение, но сначала я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
Зимняя зарядка
Не боимся мы пороши –
Ловим снег. Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Носом - вдох, А выдох ртом,
Дышим глубже…
А потом марш на месте, Не спеша.
Как погода, – хороша?
Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – Бросок!
Прямо в цель Летит снежок!
- А теперь садитесь на свои места.
- Ребята, я вам предлагаю еще раз послушать это стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, а помогут вам вот эти картинки-схемы. (чтение стихотворения по схемам)
- Теперь давайте выучим это стихотворение (разучивание стихотворения, проговаривание стихотворения вместе с детьми).
- Теперь может кто-то запомнил и может повторить его при помощи нашей таблицы? (Педагог спрашивает 2-3 детей)
- Молодцы, ребята! Вот так легко запомнить стихотворение нам помогли наши картинки.
- Чем мы с вами занимались? (Учили стихотворение. Смотрели картины)
- А как называлось стихотворение, которое мы с вами учили? Кто автор этого стихотворения? (Стихотворение называлось «Береза», а написал его Сергей Есенин)
- А, зачем нужно учить стихи?( Чтобы память была хорошей. Чтобы мы много знали и были умными)
- Что было для вас сложным?
- Ребята ,наше занятие подошло к концу. И пришло время сказать: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...
Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...
Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....