Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_5_uzh_taet_snegintegrirovannoe_zanyatie.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Уж тает снег, бегут ручьи».
Подготовительная к школе группа.
Цели:
Пробудить интерес к русской поэзии, музыке, изобразительному искусству. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Создать радостное, весеннее настроение у воспитанников.
Обучающие задачи:
1.Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, композиторов, художников;
2.Учить детей изображать картину ранней весны;
3.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Воспитывающие задачи:
1. Формировать целостную картину мира;
2.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, гордость за представителей русской культуры (поэтов, музыкантов и художников).
Развивающие задачи:
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе,
составление рассказов по ним,
чтение и разучивание стихотворений о весне,
рассматривание картин с весенними пейзажами,
Материалы.
Презентация «Весна в картинах русских художников», проектор, музыкальный центр, диски; тонированные альбомные листы по количеству детей, акварельные краски, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель(м.р.)
Здравствуйте, дети! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Ответ детей. Это бывает весной.
М.р. Вам знакома музыка, под которую вы вошли в зал?
Ответы детей. Да. Это произведение П.И.Чайковского «Март.Песня жаворонка».
М.р. Да. Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил «Песню жаворонка».Жаворонок раньше всех услышал о весне и поет об этом в своей песенке.
Между небом и землей
Песня раздается,
Между небом и землей
Жаворонок вьется.
М.р. Как вы считаете, какое настроение эта музыка передает нам, слушателям?
Ответы детей. Музыка передает нам взволнованное настроение, приподнятое, ожидание чего-то нового, неизвестного.
Какое прекрасное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности.! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. И сейчас мы с вами, словно по тропинке, войдем в мир прекрасной русской природы.
Презентация «Весна в полотнах русских художников».
Вопросы, которые задает м.р. детям во время просмотра презентации:
1. Какое время года изобразил художник?
2. По каким признакам зритель может сказать, что на картине изображена весна?
3.Какую палитру красок использовал художник?
М.р. Совершенно правильно. А сейчас давайте послушаем стихи о весне, которые специально для нашего занятия подготовили ваши товарищи.
Весна. А.Н. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Весенние воды. Ф.И. Тютчев.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весеннее настроение. Аполлон Майков.
Весна! выставляется первая рама -
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон - даль голубая видна...
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!
Весна. Ф.И. Тютчев.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
М.р. Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Ответ детей. Заканчивается зима, уходят холода и морозы, уходит темнота. Дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
М.р. Спасибо, дети, как хорошо вы прочитали весенние стихи.
В старину на Руси весной любили водить хороводы, пели песни, в которых звали теплое солнце, радовались прилету птиц, пробуждению природы. Хоровод символизировал собой движение солнца, отсюда главный рисунок хоровода – круг. Сегодня мы с вами как с в старину заведем такой хоровод.
Логоритмическая гимнастика «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
золотое донышко.
Гори, гори, ясно,
чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, Встают лицом в круг и шлепают ладонями по
коленям.
Прилетали сто грачей, Машут руками.
А сугробы тают, тают, Медленно опускают руки сверху вниз
и присаживаются на корточки.
И цветочки расцветают. Встают, руки поднимают и сгибают в
локтях. Растопырить широко пальцы и наклонять руки
вправо-влево.
Хоровод. Музыка К.Ситник «Ой, Весна».
Дети проходят в группу. Подготовлены столы с тонированной бумагой, кисти разной толщины, баночки с водой, краски, тряпочки.
М.р.. Сегодня, вы, как настоящие художники, будете создавать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.
Звучит нежная инструментальная музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
М.р. Что вы делали сегодня на занятии?
Ответы детей. Читали стихи о весне, водили весенний хоровод, рассмотрели картины русских художников, создали свои картины о весне.
М.р. Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
М.р. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности.! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. И вы тоже сегодня были художниками. Ваши работы все желающие смогут увидеть в музыкальном зале, где состоится выставка рисунков под названием «Уж тает снег, бегут ручьи!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"
1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»
Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»Возраст: 4-6летДата: с 26.03.23- 01.04.23Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанав...
Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»
Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...