Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи в образовательных областях
«Физическое развитие»:
- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- формирование правильного физиологического дыхания;
- закреплять умение соотносить движения с речью;
- развивать мелкую моторику рук;
«Социально-коммуникативное развитие»:
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.
«Познавательное развитие»:
- уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
- развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».
- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.
- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.
«Речевое развитие»:
Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.
Развивать умение запоминать стихи с использованием мнемотаблиц; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4d956f046c36b84cf7e0455f9b751612.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Тел. 8(4962) 66-59-15 E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru | 141580, Московская область, |
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе
«Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
Составила: Скопенко Т.Н.
Январь, 2021 г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи в образовательных областях
«Физическое развитие»:
- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- формирование правильного физиологического дыхания;
- закреплять умение соотносить движения с речью;
- развивать мелкую моторику рук;
«Социально-коммуникативное развитие»:
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.
«Познавательное развитие»:
- уточнить знания детей о признаках зимы, о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
- развивать логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».
- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.
- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.
«Речевое развитие»:
Связная речь: упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием опорных схем, умении называть признаки предмета.
Развивать умение запоминать стихи с использованием мнемотаблиц; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов;
Упражнять в умении употреблять существительные в именительном и винительном падежах.
Звуковая культура речи: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
Развитие и дифференциация силы голоса.
«Художественно - творческое развитие»:
продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
Произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций, наблюдения в процессе прогулок, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры по лексической теме «Зима».
Словарная работа: знакомство со значением слова «холмы».
Демонстрационный материал:
Опорные картинки на тему «Зима», опорные схемы для заучивания стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать». Игрушка Путрушка.
Раздаточный материал: прозрачные пластины зеленого цвета.
Оборудование: компьютер, сенсорная доска.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался?
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и по дороге видел большие белые сугробы. Что же за время года сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: зимой идет снег, дует сильный ветер и т. д.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: снежная, холодная, ветренная, морозная, вьюжная.
Воспитатель: Давайте поиграем с Петрушкой и согреемся
Физминутка «А на улице мороз»
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
Ручки замерзли? (Подуть на руки холодным воздухом: ф-ф-ф…)
Подуем на них.
Дыханием теплым (Подуть на руки теплым воздухом: х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжит дуть на руки теплым воздухом)
Петрушка: Вот она какая – зима. Холодная и снежная. Я уже по лету соскучился, а вы скучаете по лету?
Ответы детей.
А какое лето? (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ребята, Агния Барто придумала, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет мне очень понравился. Нам понадобятся зеленые прозрачные пластины. Давайте подойдем к окну и посмотрим вдаль на холмы. Какого они цвета? Теперь посмотрите на сугробы рядом с детским садом. А теперь посмотрите через пластину на далекие холмы, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, как летом! А теперь давайте послушаем, что придумала Агния Барто, чтобы зима превратилась в лето.
Воспитатель читает стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель:
Что захотела увидеть Агния Барто вместо высоких сугробов?
Что придумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?
Петрушка: Какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своей маме.
Чтение стихотворения с демонстрацией опорных схем.
Повторение детьми за воспитателем.
Воспитатель:
Давайте теперь поиграем со стихотворением.
Повторение детьми за воспитателем с движением.
Я знаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)
Чтоб не было больше зимы (погрозить пальчиком)
Чтоб в место высоких сугробов (показать сугробы)
Вокруг зеленели холмы (повернуться вокруг себя)
Воспитатель: (обращаясь к Петрушке)
А ты знаешь?
Петрушка:
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держа стекляшку).
Воспитатель:
Кто хочет с Петрушке рассказать стихотворение сам?
Стихотворение рассказывают 1 -2 ребенка.
Петрушка: какие вы замечательные друзья! С такими друзьями и зима не страшна.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте и мы посмотрим в стекляшки зеленого цвета. Хотите? (ответы детей) (Раздаются зеленые «стекляшки»)
Что вы видите? ( ответы детей)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, чем мы помогли сегодня Петрушке? Какое стихотворение мы помогли ему запомнить? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...