Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Прокопова Валентина Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями цветов.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники».

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: разучивание динамической гимнастики «Подснежники», рассматривание иллюстраций о цветах, беседы о цветах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит в нашу комнату. Ой, а что это за конверт такой?

Дети рассматривают конверт и отдают воспитателю. Воспитатель читает письмо. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Это письмо нам прислал Буратино. Ему Мальвина задала задание, а он не знает, как с ним справиться. Поможем Буратине? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Дети угадывают их название.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете цветы. Помогли Буратине справиться с первым заданием. А теперь второе задание. Загадывает загадки:

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

 

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…(Сирень) 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.  Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),  потянулись (тянутся)

Раз - росой они умылись (умываются),

 Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: И осталось последнее задание, нужно помочь Буратине выучить скороговорку:

         Собрала Маргарита маргаритки на горе,

         Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, давайте вспомним, какие задания мы помогли выполнить Буратине. Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2  младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями цветов.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники».

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: разучивание динамической гимнастики «Подснежники», рассматривание иллюстраций о цветах, беседы о цветах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит в нашу комнату. Ой, а что это за конверт такой?

Дети рассматривают конверт и отдают воспитателю. Воспитатель читает письмо. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Это письмо нам прислал Буратино. Ему Мальвина задала задание, а он не знает, как с ним справиться. Поможем Буратине? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Дети угадывают их название.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете цветы. Помогли Буратине справиться с первым заданием. А теперь второе задание. Загадывает загадки:

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

 

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…(Сирень) 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.  Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),  потянулись (тянутся)

Раз - росой они умылись (умываются),

 Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: И осталось последнее задание, нужно помочь Буратине выучить скороговорку:

        Собрала Маргарита маргаритки на горе,

        Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, давайте вспомним, какие задания мы помогли выполнить Буратине. Ответы детей.

В цветнике цветут цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Письмо из Цветочного города

Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"...