Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Жар - птица»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в цветочный город»
Составила:
воспитатель
Невзорова Н.В.
2017 г.
«Путешествие в цветочный город»
Программное содержание: Закреплять дифференциацию свистящих (с,з,ц.ч) и шипящих (ш,ж).
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в правильном произношение некоторых звуков, умения определять наличие звука в словах;
-совершенствовать умения вслушиваться и завершать строку.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, умения подбирать прилагательные к существительным;
-учить составлять из частей целое;
-обобщать и обогащать словарь детей по темам: «Транспорт», «Весна»;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость
Материалы и оборудования : кукла Незнайка, письмо, корзинка с цифрами, наборы картинок, картинки с изображением птиц, деревьев, кустарников, грибов, насекомых, лесных животных, доска, д/и «Собери картинку»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково»
Молодцы, сегодня я получила письмо от нашего друга, Незнайки. Хотите узнать, что в письме? (ответы детей, воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите веселиться, играть, танцевать и знаете много стихотворений, поэтому я и мои друзья коротышки из цветочного города хотим пригласить вас на праздник. Но чтобы добраться до нашего города, вам надо выполнить несколько заданий, которые мы приготовили для вас в конверте №2. Сделав все правильно, вы попадете в нам город на праздник, только поспешите, а то не успеете. Мы вас ждем.
Жители цветочного города»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Незнайке? (Да) А на чем мы можем отправится, ведь этот город находится очень далеко (ответы детей). Правильно, молодцы. Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили (Транспорт ) на каком транспорте мы отправимся?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Хорошо, тогда надо быстрее занять свои места, нам надо торопится. А места вы найдете, когда возьмёте карточку из корзинки (каждый ребенок по очереди берет карточку с цифрой и сравнивает ее с цифрой на стуле и просаживаются на свои места). Ну что в путь (артикуляционная гимнастика на звук ч: звучание поезда). Посмотрите, ребята на ветке воробьи поют свои веселые песенки. Какую песенку поет воробей, кто сможет повторить? (дети пропивают). Молодцы. Пока мы едем откроем конверт с заданиями.
Воспитаель: Посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Здесь живут разные животные, какие назовите? Как можно назвать их одним словом? (дикие) почему они называются дикими (ответы детей)
Первое задание
«Какие звуки заблудились в лесу»
Воспитатель: Посмотрите, вот летит комарик. А какую песенку поют комары? (з-з-з). Молодцы. А рядом пролетел жук А что он напевает скажите ребята? (ж-ж-ж). под кустом свернулась, притихла змея? Какую песенку поет она? (ш-ш-ш). а еще я слышу песенку водички. Наверно где-то здесь протекает ручей? (включается аудиозапись ручья). Интересно на какой звук похожа песенка ручья? (ответы детей) Вот и ежик вылез, кто мне подскажет как он разговаривает? (ответы детей). Какие вы молодцы, правились с первым заданием, вспомнили некоторые звуки. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди красивая поляна (дети вместе с воспитателем присаживаются на коврик). Следующее задание
Второе задание
«Поймай звук»
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «ц» в словах, а если этого звука нет, то ничего не делаете. Итак, какие же слова приготовил для вас, Незнайка (воспитатель называет слова: луна, месяц, девочка, озорница, ласточка, выдумщица, умница, ворона, цифры, цыпленок, блюдце). Ну что ж и с этим заданием мы справились. А теперь немножко отдохнем
Физминутка «Незнайка»
Незнайка потянулся, руки в стороны развел.
В кулачок и на бочок.
Левую руку вверх-вниз.
Правую руку вверх-вниз
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
В плечах вращаются
(два раза вперед, два раза назад)
Руки отпустили, вдохнули носом, выдохнули ртом
Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до города (воспитатель вывешивает табличку с названием города). Но чтобы в него пройти необходимо выполнить еще одно задание и тогда нас встретят жители этого города. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Воспитатель: Молодцы, готовы к следующему заданию.
Третье задание
«Собери картинку»
Сейчас вам надо поделится на четыре группы. Каждой группе выдается набор разрезной картины. Вы должны собрать целую: назвать изображенное время года и признаки этого времени года. А делится будет с помощью карточек, у кого карточки совпадают те собираются в свою команду (воспитатель на столе раскладывает карточки четырех цветов противоположной стороной вниз, дети выполняют задание).
Вот и заданий не осталось, со всем справились. Ребята, скажите, а какое задание для вас показалось самым сложным? интересным? (ответы детей) (включается музыка и появляется Незнайка со своими друзьями). А вот и Незнайка. Какой он красивый, а еще что можно сказать про незнайку? (ответы детей)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Вы справились со всеми заданиями, которые мы для вас подготовили? Но у меня осталось еще одно.
Четвертое задание
«Доскажи словечко»
(Незнайка читает чистоговорки, но не договаривает, последние слова, а дети подставляют нужное слово, если возникают трудности, воспитатель помогает)
Незнайка: Теперь можно начинать праздник. Ребята, а вы знаете какие – ни будь веселые стихотворения?
Дети Да.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем свои любимые стихотворения Незнайке и его друзьям (дети рассказывают свои стихи)
Воспитатель: Да, ребята сегодня вы показали хорошую дружную работу, поэтому и смогли добраться до Цветочного города. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-173110-1361082522.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-444934-1441901125.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-444934-1441901125.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Березники"
Данное занятие решает три группы задач: обучающие, развивающие, воспитательные. С помощью этого занятия мы расширяем представления детей о малой родине, знакомим с архитектурными особенностями города,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990537-1514476491.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»
Закрепить знания детей о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать словарный запас, учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....
конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"
конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-838568-1477816943.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Профессий"
Расширение представления детей о профессиях людей....