Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Жар - птица»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в цветочный город»

Составила:

воспитатель

Невзорова Н.В.

2017 г.

«Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закреплять дифференциацию свистящих (с,з,ц.ч)  и шипящих (ш,ж).

Задачи:

Обучающие:

-упражнять в правильном произношение некоторых звуков, умения определять наличие звука в словах;

-совершенствовать умения вслушиваться  и завершать строку.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, умения подбирать прилагательные к существительным;

-учить составлять из частей целое;

-обобщать и обогащать словарь детей по темам: «Транспорт», «Весна»;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость

Материалы и оборудования : кукла Незнайка, письмо, корзинка с цифрами, наборы картинок, картинки с изображением птиц, деревьев, кустарников, грибов, насекомых, лесных животных, доска, д/и «Собери картинку»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково»

Молодцы, сегодня я получила письмо от нашего друга, Незнайки. Хотите узнать, что в письме? (ответы детей, воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите веселиться, играть, танцевать и знаете много стихотворений, поэтому я и мои друзья коротышки из цветочного города хотим пригласить вас на праздник. Но чтобы добраться до нашего города, вам надо выполнить несколько заданий, которые мы приготовили для вас в конверте №2. Сделав все правильно, вы попадете в нам город на праздник, только поспешите, а то не успеете. Мы вас ждем.

Жители цветочного города»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Незнайке? (Да) А на чем мы можем отправится, ведь этот город находится очень далеко (ответы детей). Правильно, молодцы. Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили (Транспорт ) на каком транспорте мы отправимся?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Хорошо, тогда надо быстрее занять свои места, нам надо торопится. А места вы найдете, когда возьмёте карточку из корзинки (каждый ребенок по очереди берет карточку с цифрой и сравнивает ее с цифрой на стуле и просаживаются на свои места). Ну что в путь (артикуляционная гимнастика на звук ч: звучание поезда). Посмотрите, ребята на ветке воробьи поют свои веселые песенки. Какую песенку поет воробей, кто сможет повторить? (дети пропивают). Молодцы. Пока мы едем откроем конверт с заданиями.

Воспитаель: Посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Здесь живут разные животные, какие назовите? Как можно назвать их одним словом? (дикие) почему они называются дикими (ответы детей)

Первое задание

«Какие звуки заблудились в лесу»

Воспитатель: Посмотрите, вот летит комарик. А какую песенку поют комары? (з-з-з). Молодцы. А рядом пролетел жук А что он напевает скажите ребята? (ж-ж-ж). под кустом свернулась, притихла змея? Какую песенку поет она? (ш-ш-ш). а еще я слышу песенку водички. Наверно где-то здесь протекает ручей? (включается аудиозапись ручья). Интересно на какой звук похожа песенка ручья? (ответы детей) Вот и ежик вылез, кто мне подскажет как он разговаривает? (ответы детей). Какие вы молодцы, правились с первым заданием, вспомнили некоторые звуки.  Отправляемся дальше. Посмотрите впереди красивая поляна (дети вместе с воспитателем присаживаются на коврик). Следующее задание

Второе задание

«Поймай звук»

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «ц» в словах, а если этого звука нет, то ничего не делаете. Итак, какие же слова приготовил для вас, Незнайка (воспитатель называет слова: луна, месяц, девочка, озорница, ласточка, выдумщица, умница, ворона, цифры, цыпленок, блюдце). Ну что ж и с этим заданием мы справились. А теперь немножко отдохнем

Физминутка «Незнайка»

Незнайка потянулся, руки в стороны развел.

В кулачок и на бочок.

Левую руку вверх-вниз.

Правую руку вверх-вниз

Влево нагнулись, вправо нагнулись

Руки в стороны, в локтях сгибаются,

В плечах вращаются

(два раза вперед, два раза назад)

Руки отпустили, вдохнули носом, выдохнули ртом

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до города (воспитатель вывешивает табличку с названием города). Но чтобы в него пройти необходимо выполнить еще одно задание и тогда нас встретят жители этого города. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Воспитатель: Молодцы, готовы к следующему заданию.

Третье задание

«Собери картинку»

Сейчас вам надо поделится на четыре группы. Каждой группе выдается набор разрезной картины. Вы должны собрать целую: назвать изображенное время года и признаки этого времени года. А делится будет с помощью карточек, у кого карточки совпадают те собираются в свою команду (воспитатель на столе раскладывает карточки четырех цветов противоположной стороной вниз, дети выполняют задание).

Вот и заданий не осталось, со всем справились. Ребята, скажите, а какое задание для вас показалось самым сложным? интересным? (ответы детей) (включается музыка и появляется Незнайка со своими друзьями). А вот и Незнайка. Какой он красивый, а еще что можно сказать про незнайку? (ответы детей)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Вы справились со всеми заданиями, которые мы для вас подготовили? Но у меня осталось еще одно.

Четвертое задание

«Доскажи словечко»

(Незнайка читает чистоговорки, но не договаривает, последние слова, а дети подставляют нужное слово, если возникают трудности, воспитатель помогает)

Незнайка: Теперь можно начинать праздник. Ребята, а вы знаете какие – ни будь веселые стихотворения?

Дети Да.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем свои любимые стихотворения Незнайке и его друзьям (дети рассказывают свои стихи)

Воспитатель: Да, ребята сегодня вы показали хорошую дружную работу, поэтому и смогли добраться до Цветочного города. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Березники"

Данное занятие решает три группы задач: обучающие, развивающие, воспитательные. С помощью этого занятия мы расширяем представления детей о малой родине, знакомим с архитектурными особенностями города,...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»

Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....

конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"

конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Профессий"

Расширение представления детей о профессиях людей....