Письмо из Цветочного города
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_tsvetochnogo_goroda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо из Цветочного города».
Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагога: Совершенствовать конструктивные умения детей. Учить сооружать дома, используя ранее полученные умения (приставление, прикладывание), различать и называть основные строительные детали (кирпичики, призма). Учить располагать кирпичики по четырехугольнику, ставя их плотно, друг к другу. Подводить детей к простейшему анализу сооруженных домов. Учить правильно, употреблять слова: «сзади», «спереди», «сбоку», «сверху». Развивать самостоятельность, мышление, творческую инициативу, речь. Продолжать обучать обыгрывать постройки.
Воспитывать у детей отзывчивость (приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.)
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, в конструировании домика.
Материалы и оборудование: письмо (конверт украшенный цветами), кукла Незнайка, образец постройки домика, набор конструктивных деталей.
Предварительная работа: рассматривание во время прогулки с детьми жилых домов, выделение у них основных частей (стены с окнами и входом, крыша); проведение беседы о домах, их назначении.
Методические приемы: Дети получают письмо из Цветочного города и приглашают сказочного персонажа-Незнайку из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», показ способа постройки, самостоятельная работа детей и обыгрывание.
Организационный момент: Воспитатель приносит детям конверт украшенный цветами: колокольчиками, васильками, ромашками и т.д. Рассказывает. Ребята, я сегодня получила письмо из Цветочного города. Спрашивает ребят, помнят ли они, кто живет в Цветочном городе? (Ответы детей) Если дети не могут сами вспомнить, то напоминает, что в этом городе живут веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др. коротышки. Они пишут, что веселые человечки решили построить себе дома. Знайка нарисовал красивые рисунки домов, а Незнайка заявил, что он самый умелый строитель и все дома может построить сам. Незнайка долго рассматривал рисунки, пытался что-то сделать, но у него так ничего и не вышло. Коротышки спрашивают: « Может быть, ребята, вы сможете построить дома?» (Да) Тогда ребята, давайте позвоним, Цветочный город и позовем Незнайку. Пусть приедит. Научим его строить дома. (Воспитатель звонит). Алло. Это Цветочный город? Можно услышать Незнайку? Незнайка здравствуй. Тебе звонят дети 2-ой младшей группы детского сада «Березка». Одевайся быстрее и приезжай к нам. Мы ждем.
Приходит Незнайка. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
(Ответы детей). Воспитатель. Незнайка, мы получили ваше письмо и решили вам помочь. Незнайка. Правда? Ой, ребята как я благодарен вам. Я буду хорошим учеником.
Воспитатель. Ну что ребята, поможем, Незнайке? (Да) Тогда идемте, посмотрим сначала, как сделан домик, который стоит у меня на столе. Вот у домика стены. Из чего сделаны стены? (Из кирпичиков.) Сзади один кирпичик. Почему? Что у домика сзади? (Окно.) Что у домика сверху? (Крыша.) Из чего сделана крыша? (Из призм.) А здесь, впереди что? (Двери.) Из чего сделана двери? (Двери сделаны из двух кирпичиков.) Хорошо, ребята, садитесь за стол. Незнайка ты тоже садись, внимательно смотри и учись. Ребята, перед нами строительные материалы с чего мы начнем постройку? (Из кирпичика) Правильно, сначала берем кирпичик, кладем на длинную узкую плоскость для задней стены и к нему приставим ещё по 2 кирпичика для боковых стен. Поставим их рядом с одной и с другой. Сверху сделаем у домика крышу из призм. Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь.
Физминутка «Хомячок»
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились. Теперь и Незнайка знает наверно, как надо строить такой дом. Незнайка, тебе нравиться, красивые, наши дома?
Незнайка. Да, очень. Незнайка подходит к каждому ребенку и любуется его постройкой. В конце благодарит всех детей и прощается. Теперь и я смогу построить такие красивые дома у себя в Цветочном городе. Спасибо вам ребята. До свидания.
Подвижно- дидактическая игры:
«Отгадай».
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на кирпичик. Игра повторяется с использованием призмы (дети называют предметы, похожие на призму).
«Найди свой домик».
Воспитатель (кладет на ковер два обруча, в один обруч кладет кирпичик, в другой - призму, раздает прямоугольники и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке прямоугольная метка (показывает), у тех домик – обруч с кирпичиком, обруч с призмой – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.
Рефлексия.
Воспитатель прячет кирпичики и призмы в мешочек и предлагает каждому ребенку опустит туда руку, взять предмет, определить его по форму (кирпич, призма) и достать его.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Открытое занятие во 2-ой младшей группе по конструированию
Тема: «Письмо из Цветочного города»
Воспитатель: Галиева С.А.
Толька 2009г
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...
Благодарственное письмо мой зеленый город - мой уютный город
Благодарственное письмо...