конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе  « Поиграем в сказку»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Способствовать формированию диалогической и монологической речи детей
  2. Формировать навыки ориентировки в пространстве
  3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа
  4. Развивать творческое воображение в ходе преобразования, изменения сюжета сказки
  5. Поддерживать интерес к родному слову, народному творчеству

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение и интонационную выразительность речи
  2. Развивать логическое мышление, память, фонематический слух

Воспитательные задачи

1.Доставить радость и удовольствие от игр речевой направленности

2.Воспитывать умение согласовывать свои действия в коллективе.

Оборудование:

Ширма, макет теремка, набор игрушек би-ба-бо, маски лисы и волка, «карта сказочного леса», тетради в крупную клетку, простые карандаши, книга сказок «Лисичкины хитрости».

Ход:

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки ?

-Каких сказочных героев вы знает

-Какие черты характера сказочных героев положительные ? Отрицательные ?

Игра «Скажи наоборот».

Добрый - злой, храбрый-трусливый, веселый-грустный, щедрый-жадный, трудолюбивый-ленивый.

Постановка живой картины. Инсценировка.

-Отгадайте из какой сказки пришли эти герои ?

Рыщет волк в густом лесу

Ищет рыжую лису

Ищет кумушку –лису.

А лиса идет на встречу-

Рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк:  Лисавета, здравствуй !

Лиса: Как дела, зубастый

Волк: Ничего идут дела.

Голова еще цела.

А хочу я лисавета

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса: Теремок ?

Волк: Мышь-норушка

Там зерно толчет,

А лягушка пироги печет

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух

Ощипать бы только пух!

Лиса: Ох, слаба я с голодухи,

Третий день, как пусто в брюхе!

Кабы встретился нам Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Воспитатель:

-Беда! Надо зверюшек спасать.

-Как мы можем им помочь ?

Дети: Пойдем к теремку, предупредим его обитателей.

Воспитатель:  А дорогу к нему поможет  « Карта сказочного леса»

Игра « Найди дорогу по карте»

Условия игры: Пройти по лабиринту к теремку, используя слова: прямо, направо, налево, вверх, вниз.

Дети подходят к ширме.

Драматизация сказки «Теремок» с использованием игрушек би-ба-бо

Воспитатель:

-Правильно ли медведь поступил ?

-Веселый конец или грустный ?

-А давайте придумаем новый счастливый конец сказки.

Придумывание нового конца сказки детьми

Воспитатель

-Звери остались без дома. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь ?

-Построим им новый теремок. Но прежде, чем строить дом, нужно его нарисовать, сделать чертеж.

Графическое изображение теремка детьми в тетрадях в крупную клетку по личным проектам.

Воспитатель:- Отдадим наши проекты зверюшкам. Пусть строят новый дом.

На ширме появляется новый теремок.

Воспитатель:

-Жители теремка пригласили нас на новоселье

Хоровод « Стоит в поле теремок» под музыку.

За ширмой появляется лиса (кукла би-ба-бо)

Лиса: -Что это вы развеселились? Я спрятала из азбуки букву А и вы теперь не сможете прочитать ни одной сказки. Если скажите, где находиться звук А в слове лиса(начале, середине, конце слова),тогда верну букву.

Дети выполняют задание.

Лиса:- Придется вернуть букву. А  и еще дарю вам книжку про меня «Лисичкины хитрости»

Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? А давайте нарисуем к сказке «Теремок» рисунки и устроим в группе выставку. А книжку сказок обязательно прочтем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""

               Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе  по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"

В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...