конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе « Поиграем в сказку»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Способствовать формированию диалогической и монологической речи детей
- Формировать навыки ориентировки в пространстве
- Закреплять навыки звукобуквенного анализа
- Развивать творческое воображение в ходе преобразования, изменения сюжета сказки
- Поддерживать интерес к родному слову, народному творчеству
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и интонационную выразительность речи
- Развивать логическое мышление, память, фонематический слух
Воспитательные задачи
1.Доставить радость и удовольствие от игр речевой направленности
2.Воспитывать умение согласовывать свои действия в коллективе.
Оборудование:
Ширма, макет теремка, набор игрушек би-ба-бо, маски лисы и волка, «карта сказочного леса», тетради в крупную клетку, простые карандаши, книга сказок «Лисичкины хитрости».
Ход:
Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки ?
-Каких сказочных героев вы знает
-Какие черты характера сказочных героев положительные ? Отрицательные ?
Игра «Скажи наоборот».
Добрый - злой, храбрый-трусливый, веселый-грустный, щедрый-жадный, трудолюбивый-ленивый.
Постановка живой картины. Инсценировка.
-Отгадайте из какой сказки пришли эти герои ?
Ищет рыжую лису
Ищет кумушку –лису.
А лиса идет на встречу-
Рыжий хвост, глаза как свечи.
Волк: Лисавета, здравствуй !
Лиса: Как дела, зубастый
Волк: Ничего идут дела.
Голова еще цела.
А хочу я лисавета
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?
Лиса: Теремок ?
Волк: Мышь-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух
Ощипать бы только пух!
Лиса: Ох, слаба я с голодухи,
Третий день, как пусто в брюхе!
Кабы встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Воспитатель:
-Беда! Надо зверюшек спасать.
-Как мы можем им помочь ?
Дети: Пойдем к теремку, предупредим его обитателей.
Воспитатель: А дорогу к нему поможет « Карта сказочного леса»
Игра « Найди дорогу по карте»
Условия игры: Пройти по лабиринту к теремку, используя слова: прямо, направо, налево, вверх, вниз.
Дети подходят к ширме.
Драматизация сказки «Теремок» с использованием игрушек би-ба-бо
Воспитатель:
-Правильно ли медведь поступил ?
-Веселый конец или грустный ?
-А давайте придумаем новый счастливый конец сказки.
Придумывание нового конца сказки детьми
Воспитатель
-Звери остались без дома. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь ?
-Построим им новый теремок. Но прежде, чем строить дом, нужно его нарисовать, сделать чертеж.
Графическое изображение теремка детьми в тетрадях в крупную клетку по личным проектам.
Воспитатель:- Отдадим наши проекты зверюшкам. Пусть строят новый дом.
На ширме появляется новый теремок.
Воспитатель:
-Жители теремка пригласили нас на новоселье
Хоровод « Стоит в поле теремок» под музыку.
За ширмой появляется лиса (кукла би-ба-бо)
Лиса: -Что это вы развеселились? Я спрятала из азбуки букву А и вы теперь не сможете прочитать ни одной сказки. Если скажите, где находиться звук А в слове лиса(начале, середине, конце слова),тогда верну букву.
Дети выполняют задание.
Лиса:- Придется вернуть букву. А и еще дарю вам книжку про меня «Лисичкины хитрости»
Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? А давайте нарисуем к сказке «Теремок» рисунки и устроим в группе выставку. А книжку сказок обязательно прочтем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему Бородинского сражения «Не сказки, а были, о которых люди и посей день не забыли»
Знакоство детей старшего дошкольного возраста с историей Отечества...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказка ложь, да в ней намёк..."
Дети знакомятся с творчеством А.С.Пушкина, его сказками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""
Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"
В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...