Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Для здоровья не ленись, за собой следить учись"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалева Тамара Александровна

Задачи: воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zdorovya_ne_lenis_za_soboy_sledit_uchis.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657

(дошкольное отделение 1)

КОНСПЕКТ.

НОД  по расширению ориентировки в окружающем

«Для здоровья не ленись, за собой следить учись»

для детей раннего возраста группы № 1

Составила и провела воспитатель: Михалева Т. А.

19.03.14г.

Г.Москва 2014г.

Образовательные области:

 социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

 воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным; расширять представления о чистоте, аккуратности и опрятности; дать понятие детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; воспитывать интерес к художественной литературе.  Учить отвечать на вопросы. Формировать у детей положительные эмоции.

Материал:

 телеграмма; неопрятно одетая кукла; чистая одежда для куклы; зеркало; расческа; диск с песенкой «Добрый жук»

Предварительная работа:

 Дидактическая игра «Купание куклы»; дидактическое упражнение «Делаем прическу», «Моем чисто лицо и руки».  Беседа «Кто опрятен -  тот приятен». Чтение потешки «Водичка – водичка». Чтение  отрывка из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Ход.

Воспитатель: Дети, когда я шла  в детский сад,  почтальон вручил мне телеграмму. А в ней вот, что написано: «Спешу к вам в гости. Кнопочка». Очень интересно. К нам гостья торопится,  (осматривается) а мы не готовы встретить гостя. Игрушки  разбросаны, не аккуратно лежат книжки в книжном уголке, много лишних тарелок на столе у кукол. Что будем делать?

Дети: Убираться.

Воспитатель: Да! Надо навести порядок,  и убрать игрушки на свои места.

Дети самостоятельно убирают игрушки. Как вы расставили книжки и тарелки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Вот и хорошо. (Шум за дверью) Кажется,  к нам гостья пришла. Открывает дверь и вносит неаккуратно одетую куклу.

Здравствуй! ( Кукла молчит). Ты пришла к нам в гости и не хочешь с нами здороваться? (Подносит куклу к детям). Посмотрите,  дети какая кукла?

Дети: Не причесанная, лохматая, грязная, чумазая.

Воспитатель: У нее на кофте только одна пуговица, бантик развязан,  один носок надет, а другого нет, она не  умытая и не воспитанная.  Как называют такую  куклу?

Дети: Поросенок,  неряха,  грязнуля.

Воспитатель: Можно в таком виде идти в гости?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Кнопочка,  почему ты пришла в гости в таком  неопрятном виде?

Кнопочка: Я очень люблю танцевать, играть и веселиться. Не люблю умываться, и вообще мне вода не нравиться.   Не охота тратить  время на умывание и переодевание.

Воспитатель: Дети,  почему плохо быть грязнулей?

Дети: Это не красиво. Лицо надо мыть и руки  мыть с мылом.  На руках много микробов и можно заболеть.  

Воспитатель: Такой человек неприятен. А, чтобы мыться,  что нам нужно?

Загадывает загадку.

Горячая и холодная,

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня -  бегу,

От болезней берегу.

                                     (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель:  Посмотри Кнопочка, какие у нас детки. Опрятно одеты и аккуратно причесаны. Они тебя в гости ждали все игрушки на свои места убрали. Чистая одежда – не только красиво, приятно, но это еще и для здоровья полезно.

Кнопочка: А я знаю, очень интересную игру. Надо всем взяться за руки, чтобы получился круг,  и запеть веселую песенку!

 Воспитатель: Дети, а вы хотите взять за руку такую грязнульку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Видишь Кнопочка, дети не хотят брать тебя за грязные ручки.

Чтобы выглядеть опрятно, надо следить за собой и за своей одеждой.

Дети, а кто следит за вашей одеждой?

Дети: Мама, бабушка.

Воспитатель: «Для здоровья не ленись, за собой следить учись» Расскажите, а что вы умеете делать сами ?

Дети:  Мыть лицо и руки, убирать туфли в шкафчик, правильно сидеть за столом, кушать опрятно, вытирать рот салфеткой, не пачкать одежду.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили.  Загадывает загадку.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему,  расскажет.

                                     (Зеркало)

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно, дети, это – зеркало.  А вы часто смотрите на себя  в зеркало?

Дети: Да. Когда умываемся, причесываемся.

Воспитатель: Нужно смотреть на свое лицо, на свою прическу, на свою одежду. Если все нравится, значит все в порядке. Воспитатель подносит Кнопочку к зеркалу. Посмотри,  какая ты. Ты себе нравишься?

Кнопочка: Не очень.

Воспитатель: Но что нам делать с Кнопочкой?

Дети: Воспитывать.

Воспитатель: Чему нужно научить?

Дети: Научить ее здороваться, научить  мыться и причесываться, кушать опрятно,  не пачкать и беречь одежду.

Воспитатель: А ты, Кнопочка все поняла?

Кнопочка: Да. Спасибо вам ребята, за все что узнала. Я поняла, что быть чистой  это красиво и полезно. Но я очень добрая и знаю много веселых и озорных игр и хочу играть с  вами ребята.

Разрешите мне остаться в вашей группе.

Воспитатель: Конечно,  ребята оставят тебя в группе, но сначала идем мыть лицо и руки с мылом. А потом переоденем тебя в чистую одежду, причешем и завяжем на голове красивый бантик. Вот  и все готово. Сейчас возьмемся за руки и споем веселую песенку.

Дети и Кнопочка встают в круг.

Звучит  фонограмма песенки «Добрый жук»

Слова Е.Шварца

Музыка А.Спадавеккиа

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, я твой друг,

Старый верный друг!

Дети и Кнопочка водят хоровод под  музыку и подпевают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие....

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....