Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Для здоровья не ленись, за собой следить учись"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zdorovya_ne_lenis_za_soboy_sledit_uchis.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(дошкольное отделение 1)
КОНСПЕКТ.
НОД по расширению ориентировки в окружающем
«Для здоровья не ленись, за собой следить учись»
для детей раннего возраста группы № 1
Составила и провела воспитатель: Михалева Т. А.
19.03.14г.
Г.Москва 2014г.
Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным; расширять представления о чистоте, аккуратности и опрятности; дать понятие детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы. Формировать у детей положительные эмоции.
Материал:
телеграмма; неопрятно одетая кукла; чистая одежда для куклы; зеркало; расческа; диск с песенкой «Добрый жук»
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Купание куклы»; дидактическое упражнение «Делаем прическу», «Моем чисто лицо и руки». Беседа «Кто опрятен - тот приятен». Чтение потешки «Водичка – водичка». Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Ход.
Воспитатель: Дети, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне телеграмму. А в ней вот, что написано: «Спешу к вам в гости. Кнопочка». Очень интересно. К нам гостья торопится, (осматривается) а мы не готовы встретить гостя. Игрушки разбросаны, не аккуратно лежат книжки в книжном уголке, много лишних тарелок на столе у кукол. Что будем делать?
Дети: Убираться.
Воспитатель: Да! Надо навести порядок, и убрать игрушки на свои места.
Дети самостоятельно убирают игрушки. Как вы расставили книжки и тарелки?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Вот и хорошо. (Шум за дверью) Кажется, к нам гостья пришла. Открывает дверь и вносит неаккуратно одетую куклу.
Здравствуй! ( Кукла молчит). Ты пришла к нам в гости и не хочешь с нами здороваться? (Подносит куклу к детям). Посмотрите, дети какая кукла?
Дети: Не причесанная, лохматая, грязная, чумазая.
Воспитатель: У нее на кофте только одна пуговица, бантик развязан, один носок надет, а другого нет, она не умытая и не воспитанная. Как называют такую куклу?
Дети: Поросенок, неряха, грязнуля.
Воспитатель: Можно в таком виде идти в гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кнопочка, почему ты пришла в гости в таком неопрятном виде?
Кнопочка: Я очень люблю танцевать, играть и веселиться. Не люблю умываться, и вообще мне вода не нравиться. Не охота тратить время на умывание и переодевание.
Воспитатель: Дети, почему плохо быть грязнулей?
Дети: Это не красиво. Лицо надо мыть и руки мыть с мылом. На руках много микробов и можно заболеть.
Воспитатель: Такой человек неприятен. А, чтобы мыться, что нам нужно?
Загадывает загадку.
Горячая и холодная,
Я всегда тебе нужна,
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Посмотри Кнопочка, какие у нас детки. Опрятно одеты и аккуратно причесаны. Они тебя в гости ждали все игрушки на свои места убрали. Чистая одежда – не только красиво, приятно, но это еще и для здоровья полезно.
Кнопочка: А я знаю, очень интересную игру. Надо всем взяться за руки, чтобы получился круг, и запеть веселую песенку!
Воспитатель: Дети, а вы хотите взять за руку такую грязнульку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Видишь Кнопочка, дети не хотят брать тебя за грязные ручки.
Чтобы выглядеть опрятно, надо следить за собой и за своей одеждой.
Дети, а кто следит за вашей одеждой?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: «Для здоровья не ленись, за собой следить учись» Расскажите, а что вы умеете делать сами ?
Дети: Мыть лицо и руки, убирать туфли в шкафчик, правильно сидеть за столом, кушать опрятно, вытирать рот салфеткой, не пачкать одежду.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили. Загадывает загадку.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему, расскажет.
(Зеркало)
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно, дети, это – зеркало. А вы часто смотрите на себя в зеркало?
Дети: Да. Когда умываемся, причесываемся.
Воспитатель: Нужно смотреть на свое лицо, на свою прическу, на свою одежду. Если все нравится, значит все в порядке. Воспитатель подносит Кнопочку к зеркалу. Посмотри, какая ты. Ты себе нравишься?
Кнопочка: Не очень.
Воспитатель: Но что нам делать с Кнопочкой?
Дети: Воспитывать.
Воспитатель: Чему нужно научить?
Дети: Научить ее здороваться, научить мыться и причесываться, кушать опрятно, не пачкать и беречь одежду.
Воспитатель: А ты, Кнопочка все поняла?
Кнопочка: Да. Спасибо вам ребята, за все что узнала. Я поняла, что быть чистой это красиво и полезно. Но я очень добрая и знаю много веселых и озорных игр и хочу играть с вами ребята.
Разрешите мне остаться в вашей группе.
Воспитатель: Конечно, ребята оставят тебя в группе, но сначала идем мыть лицо и руки с мылом. А потом переоденем тебя в чистую одежду, причешем и завяжем на голове красивый бантик. Вот и все готово. Сейчас возьмемся за руки и споем веселую песенку.
Дети и Кнопочка встают в круг.
Звучит фонограмма песенки «Добрый жук»
Слова Е.Шварца
Музыка А.Спадавеккиа
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Дети и Кнопочка водят хоровод под музыку и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"В гостях у Бабушки - Забавушки"
Продолжаем знакомить детей с домашними животными...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2лет).
Познакомить детей с русской народной потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....