Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"В гостях у Бабушки - Забавушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Продолжаем знакомить детей с домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki-_zabavushki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(дошкольное отделение 1)
Конспект
интегрированная непосредственно – образовательная деятельность
детей раннего возраста
по расширению ориентировки в окружающем и лепке
« В гостях у Бабушки – Забавушки »
Подготовила и провела: воспитатель Михалева Т.А.
22.11.13г.
г. Москва
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
- Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
- Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Продолжать сенсорное развитие.
- Совершенствовать умение лепить.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Чтение художественной литературы»
- «Труд»
Материал:
- Кукла – бабушка
- Игрушки: кошка, собачка, петушок
- Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
- Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
- Пластилин желтого цвета
Ход НОД:
Дети входят в группу, там их встречает бабушка – Забавушка (у воспитателя на руке кукла – бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!
Я - бабушка – Забавушка.
А звать меня Арина.
Люблю я сказки сказывать,
И петь, и слушать песни.
Спойте со мной песенку (дети поют)
Звонкие – хлопошки,
Хлопают в ладошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки! (потирают ладошки друг о друга)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (по ладошке водят указательным пальчиком)
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке (рукой гладим ладошку и грозим пальчиком)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Заплясали сами,
Пригласили ножки (делают фонарики и хлопают по коленкам)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Бабушка: Ах, какие вы молодцы! Хорошо поете.
А здесь живу я не одна, со мной живут мои друзья. Сейчас вы с ними познакомитесь.
Что за зверь, что за зверь
К нам царапается в дверь? ( Бабушка берет кошку)
Посмотрите и скажите, кто это?
Дети: Кошка (Бабушка гладит ее)
Бабушка: Да. Это моя киска Мурка,
Мурка – беленькая шкурка.
На ребяток глядит,
«Здравствуйте, - им говорит – Мяу!»
(Подходит к детям, они гладят кошку).
Давайте песенку споем про киску.
(Дети вместе с бабушкой поют песню)
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Мяу говорила
Мяу- мяу - мяу- мяу!
Сейчас мы киске дадим молока.
(Кошке дают молоко в блюдце)
Киска Мурка, посиди, на ребяток погляди.
(Сажает кошку на стол)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто лакает молоко из блюдца?
Дети: Кошка (Показывают картинку)
Бабушка: Что умеет делать кошка?
Дети: Лакать.
Бабушка: Молодцы, ребятушки.
(Раздается лай: гав – гав!)
Кто это там, кто это к нам?
(Берет игрушечную собачку в руки)
Посмотрите, дети и скажите.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка: Да. Это моя собачка Жучка.
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень звонка лает.
Кто лает?
Дети: Собачка.
Бабушка: Моя собачка лает и еще очень любит грызть косточку.
Жучка тоже посиди
На ребяток погляди.
(Сажает Жучку на стол и дает косточку)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто любит грызть косточку?
Дети: Собачка.
Бабушка: Что умеет собачка?
Дети: Грызть.
Бабушка: Какие вы молодцы. Все знаете.
(Подводит детей к забору, на котором сидит петушок)
Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок
Кто же это? петушок
Бабушка: Правильно. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы обеих рук переплелись в « замок». Поочередно поднимать пальцы.
Петя, петя, петушок
Покажи свой гребешок
Вот этак, и вот так:
То ладошка, то кулак.
Мой петушок Петя нас к себе зовет, крыльями машет, головой вертит.
Что ты, Петя, песню свою не поешь? Ах, беда случилась! У петушка заболело горлышко. Вот он песни и не поет. Ребята, помогите петушку. Надо Петю полечить. Вы поможете?
Дети: Да.
Бабушка. Мой петушок Петя очень любит клевать зернышки.
Давайте слепим ему много зернышек.
(Дети садятся за стол.)
Бабушка: Какого цвета у вас пластилин?
Дети: Желтого
Бабушка: Давайте поможем петушку – « насыпьте » ему зернышки. Петушок будет клевать зернышки и поправится.
(Дети отщипывают пальцами маленькие кусочки пластилина от большого куска и кладут в блюдца.)
Бабушка: Какие молодцы! Много налепили зернышек. (Петушок клюет.) Накормили петушка. Петя вас благодарит.
Рано утром я встаю.
Громко песенку пою
Ку-ка-ре-ку!
Как петушок поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»!
Бабушка вместе с детьми:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет: «Ко - ко - ко,
Курочки – хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
Сейчас, ребята, найдите картинку и скажите, что делает петушок?
Дети: Клюет.
Бабушка: Молодцы! Мне пора уходить. До свидания!
А мои друзья хотят остаться и с вами и поиграть.
(Дети играют с кошкой, собачкой, петушком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие....
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Для здоровья не ленись, за собой следить учись"
Задачи: воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2лет).
Познакомить детей с русской народной потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....