Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2лет).
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Познакомить детей с русской народной потешкой "Как  у нашего кота".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников».

Конспект  НОД по расширению ориентировки в окружающем (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2лет).

Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота».

Составил воспитатель

Слободчикова Л.В.

г.Озерск

2019г.

Конспект  НОД по расширению ориентировки в окружающем  (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста.

Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота».

Группа (возраст) детей: первая группа раннего возраста с 1,6-2 лет.

Тип НОД: интегрированное, закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать стихотворный текст.

- расширять запас понимаемых слов

- развивать умение по слову взрослого находить и показывать  основные части тела

Развивающие:

- развивать звукоподражание

-продолжать развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать бережное отношение к животным

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественного слова, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушки, обучение пальчиковой игре  «Приходи к нам кошка».

Словарная работа: котик, мяу-мяу, кис-кис.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово.

Планируемый результат:

  • Проявляют желание слушать стихотворный текст
  • Активизировать в словарном запасе детей звукоподражание

Средства и оборудование:

Методические: звуковое сопровождение, игрушка-котик.

Организационные: корзина с мячиками.

Структура занятий:

-Водная часть: (организация детей) 2мин

-Основная часть: 3мин

-заключительная часть: 2мин

Водная часть непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель включает звукозапись с мяуканьем кошки.

(дети подходят к воспитателю)

- Ой, слышите  ребята, кто-то  к нам в гости пришел? Кто это?

Котик. (Котик стоит за дверью)

- Давайте его позовем?

Проводится игра «Приходи к нам кошка»

- Не слышит, котик? Давайте его покричим: Кис-кис-кис, кис-кис-кис.

Дети повторяют за воспитателем «кис-кис», машут ручками, приглашая котика.

(Воспитатель берет котика в руки)

- Вот он у нас какой красивый, мягкий, пушистый.

 - Ребята, давайте  котика   погладим (дети гладят котика).

- А  я вам сейчас  расскажу про  нашего  котика.

Содержательный этап:

Рассказываю детям русскую народную потешку «Как у нашего кота» в сопровождении с движениями (2раза).

(подношу котика к  детям)

- Сережа, покажи где у котика глазки? Дамир теперь ты покажи.

- Настя, покажи где у котика ушки? Сережа, покажи.

- Даша, покажи где у котика лапки? Кира, покажи.

- Дамир, покажи где у котика усы? Настя, покажи  где   у котика усы.

- Кира, покажи где у котика хвостик? Даша покажи.

- Ребята,  а как котик мяукает?

Дети: мяу-мяу (прошу повторить в индивидуальном порядке).

- Ребята, а котик  хочет с вами поиграть. Поиграем с котиком?

Проводится подвижная игра  «Собери мячики».

Заключительная часть:

- Славно поиграли! Котику  понравилось у вас в гостях, но ему пора домой. Давайте скажем котику: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....

Картотека физкультминуток с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста

Три медведяТри медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку),Папа был большой – большой(поднять руки над головой, потянуть вверх).Мама с ним поменьше ростом(руки на уровне груди),А сынок ...

Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста

ДождикЗадачи: Обогащать двигательный опыт детей.Вызывать желание играть со взрослыми.Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.Ход игры:Дети сидят на стульчиках (это домики детей), поло...