Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михалева Тамара Александровна

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья трех медведей23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657

(дошкольное отделение 1)

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 по расширению ориентировки в окружающем

«Семья трех медведей»

Для детей раннего возраста группы №1

Провела и составила воспитатель: Михалева Т.А.

                                  13.03.2014г.

Москва 2014г.

Образовательные области:

 социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, поменьше, маленький.

Формирование у детей элементарных представлений о членах семьи. Воспитывать уважение и заботу о членах семьи. Развивать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.

Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, способствовать узнаванию и называнию синего цвета.  Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными.

Материал: мягкие игрушки – медведи трех размеров, стол, три стула разных размеров три кроватки разных размеров, три миски разных размеров,  фотографии членов семьи детей, сломанный стульчик для показ; кубики и кирпичики  синего цвета по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого " Три медведя", рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики и  колыбельной песенки.

Ход НОД:

Дети встают в круг. Воспитатель вместе с детьми.

«Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленитесь, поклонись и улыбнись!»

Воспитатель: Какие вы веселые, какие вы красивые!

 Ребята, вы хотите сейчас отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и захлопаем в ладошки, и затопаем ножками и скажем.

«Раз, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим!»

Обернитесь и посмотрите,  в какую сказку мы попали?

Кто живет в этой сказке?

Кого вы видите?

(Три разных медведя по величине сидят за столом).

Дети: Это медведи.

Воспитатель: Да. Мы попали мы в сказку «Три медведя».  Это семья, которая состоит из трех медведей. Посмотрите, ребята они разные. Самый большой, лохматый, косолапый медведь это Михаила Иванович. Кто он?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. А она кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

Дети: Сынок.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом папу, маму, сына, которые живут вместе.

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, подойдите  и скажите, что стоит на столе?

Дети: Миски.

Воспитатель: Да. Это миски для трех медведей и они разные. Какие они?

Дети: Большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: Большая для кого она?

Дети: Для папы.

Воспитатель: А для кого поменьше?

Дети: Для мамы.

Воспитатель: А для кого маленькая?

Дети: Для Мишутки.

Воспитатель: Молодцы!  Вся семья медведей обедает вместе за одним столом.

А сейчас посмотрите вот сюда. Что вы видите?

Дети: Кровати.

Воспитатель: А зачем кровати?

Дети: Чтобы спать.

Воспитатель: Это правильно. Какие здесь кровати?

Дети: Большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: Да. Здесь три кровати. Большая, поменьше и маленькая. А какого размера медведи?

Дети: Большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: На какой кровати  будет спать большой медведь?

Дети: На большой.

Воспитатель: На какой кровати будет спать медведь поменьше?

Дети: На кроватке поменьше.

Воспитатель: На какой кроватке будет спать маленький медведь?

Дети: На маленькой.

Воспитатель: Медведи это семья и они спят в одной комнате, рядышком, только кровати у них разные. Они живут одной семьей.

 У каждого члена семьи есть свои кроватки.

А сейчас мы поиграем.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «Этот пальчик – мама»

Дети поочередно касаются каждого пальчика на руке, проговаривая слова:

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, у каждого члена семьи свои обязанности.

Кто готовит обед, моет посуду, следит за чистотой и порядком в доме?

 Кто  всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Кто это дети?

Дети: Мама.

Воспитатель: Кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки?

 Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка)

 Дети: Бабушка.

Воспитатель: А кто помогает папе чинить машину и делать ремонт в квартире?

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – мой родной,  любимый...( дедушка)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: А чем занимается папа в семье?

Дети: Вешает картину, помогает маме.

Воспитатель: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…(папа)

 Молодцы! Вы правильно ответили.

Обращает внимание на трех медведей.

Наши медведи поели и им пора спать. Положите папу на большую кровать. Дети укладывают большого медведя - папу в большую кровать. Маму в кровать поменьше. Дети укладывают медведя поменьше в кровать. Сыночка Мишутку,  в какую кровать положим?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Наши медведи засыпают,  и мы им споем колыбельную песенку.

«Котя – коток»

Уж ты, котя – коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать.

Нашу деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Медведи уснули, а мы еще поговорим с вами.

 Посмотрите вот это альбом с фотографиями. Его принесла Аня. Давайте рассмотрим фотографии. Анечка расскажи нам, кто здесь изображен? Мама. А это кто на фотографии? Папа. А это? Марина. Марина, она тебе,  кто? Сестра. А это? Дедушка и бабушка. У каждого из вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, и это ваша самая любимая семья.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово появилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, « Я »– мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семья.

 Ребята, а помните в сказке, девочка Маша сломала Мишутке  его синий стульчик. (Воспитатель показывает детям сломанный стульчик). Мишка очень расстроился. Давайте поможем Мишутке, и построим ему много новых стульчиков.

Из чего будим строить?

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за столы, где лежит строительный материал синего цвета. Мы начинаем мастерить. Какого цвета у вас кубики?

Дети: Синие.

Воспитатель: А какого цвета кирпичики?

Дети: Синие.

Дети строят стульчик для Мишутки самостоятельно.

Воспитатель: Что вы построили?

Дети: Стульчик.

Воспитатель: Какого цвета стульчики?

Дети: Синие.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и крепкие стульчики у вас получились. Мишутка проснется и обрадуется.

Вот и закончилось наше путешествие по сказки, пора нам возвращаться в группу.

 А теперь закрывайте глазки, хлопайте в ладошки и топайте ножками и повторяйте за мной.

Все вместе говорят слова.

«Два раза хлопни,

Три раза топни.

Раз, и два, и пять, и восемь!»

Вот мы снова оказались в нашей группе.  А сейчас возьмите кукол и поиграйте в семью.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....