Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья трех медведей | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(дошкольное отделение 1)
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем
«Семья трех медведей»
Для детей раннего возраста группы №1
Провела и составила воспитатель: Михалева Т.А.
13.03.2014г.
Москва 2014г.
Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, поменьше, маленький.
Формирование у детей элементарных представлений о членах семьи. Воспитывать уважение и заботу о членах семьи. Развивать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.
Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, способствовать узнаванию и называнию синего цвета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными.
Материал: мягкие игрушки – медведи трех размеров, стол, три стула разных размеров три кроватки разных размеров, три миски разных размеров, фотографии членов семьи детей, сломанный стульчик для показ; кубики и кирпичики синего цвета по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого " Три медведя", рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики и колыбельной песенки.
Ход НОД:
Дети встают в круг. Воспитатель вместе с детьми.
«Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленитесь, поклонись и улыбнись!»
Воспитатель: Какие вы веселые, какие вы красивые!
Ребята, вы хотите сейчас отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и захлопаем в ладошки, и затопаем ножками и скажем.
«Раз, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы переносим!»
Обернитесь и посмотрите, в какую сказку мы попали?
Кто живет в этой сказке?
Кого вы видите?
(Три разных медведя по величине сидят за столом).
Дети: Это медведи.
Воспитатель: Да. Мы попали мы в сказку «Три медведя». Это семья, которая состоит из трех медведей. Посмотрите, ребята они разные. Самый большой, лохматый, косолапый медведь это Михаила Иванович. Кто он?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. А она кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?
Дети: Сынок.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом папу, маму, сына, которые живут вместе.
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, подойдите и скажите, что стоит на столе?
Дети: Миски.
Воспитатель: Да. Это миски для трех медведей и они разные. Какие они?
Дети: Большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель: Большая для кого она?
Дети: Для папы.
Воспитатель: А для кого поменьше?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: А для кого маленькая?
Дети: Для Мишутки.
Воспитатель: Молодцы! Вся семья медведей обедает вместе за одним столом.
А сейчас посмотрите вот сюда. Что вы видите?
Дети: Кровати.
Воспитатель: А зачем кровати?
Дети: Чтобы спать.
Воспитатель: Это правильно. Какие здесь кровати?
Дети: Большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель: Да. Здесь три кровати. Большая, поменьше и маленькая. А какого размера медведи?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: На какой кровати будет спать большой медведь?
Дети: На большой.
Воспитатель: На какой кровати будет спать медведь поменьше?
Дети: На кроватке поменьше.
Воспитатель: На какой кроватке будет спать маленький медведь?
Дети: На маленькой.
Воспитатель: Медведи это семья и они спят в одной комнате, рядышком, только кровати у них разные. Они живут одной семьей.
У каждого члена семьи есть свои кроватки.
А сейчас мы поиграем.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Этот пальчик – мама»
Дети поочередно касаются каждого пальчика на руке, проговаривая слова:
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, у каждого члена семьи свои обязанности.
Кто готовит обед, моет посуду, следит за чистотой и порядком в доме?
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает.
Кто это дети?
Дети: Мама.
Воспитатель: Кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки?
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А кто помогает папе чинить машину и делать ремонт в квартире?
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – мой родной, любимый...( дедушка)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: А чем занимается папа в семье?
Дети: Вешает картину, помогает маме.
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый…(папа)
Молодцы! Вы правильно ответили.
Обращает внимание на трех медведей.
Наши медведи поели и им пора спать. Положите папу на большую кровать. Дети укладывают большого медведя - папу в большую кровать. Маму в кровать поменьше. Дети укладывают медведя поменьше в кровать. Сыночка Мишутку, в какую кровать положим?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Наши медведи засыпают, и мы им споем колыбельную песенку.
«Котя – коток»
Уж ты, котя – коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать.
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Медведи уснули, а мы еще поговорим с вами.
Посмотрите вот это альбом с фотографиями. Его принесла Аня. Давайте рассмотрим фотографии. Анечка расскажи нам, кто здесь изображен? Мама. А это кто на фотографии? Папа. А это? Марина. Марина, она тебе, кто? Сестра. А это? Дедушка и бабушка. У каждого из вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, и это ваша самая любимая семья.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово появилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, « Я »– мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семья.
Ребята, а помните в сказке, девочка Маша сломала Мишутке его синий стульчик. (Воспитатель показывает детям сломанный стульчик). Мишка очень расстроился. Давайте поможем Мишутке, и построим ему много новых стульчиков.
Из чего будим строить?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Дети садятся за столы, где лежит строительный материал синего цвета. Мы начинаем мастерить. Какого цвета у вас кубики?
Дети: Синие.
Воспитатель: А какого цвета кирпичики?
Дети: Синие.
Дети строят стульчик для Мишутки самостоятельно.
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Стульчик.
Воспитатель: Какого цвета стульчики?
Дети: Синие.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и крепкие стульчики у вас получились. Мишутка проснется и обрадуется.
Вот и закончилось наше путешествие по сказки, пора нам возвращаться в группу.
А теперь закрывайте глазки, хлопайте в ладошки и топайте ножками и повторяйте за мной.
Все вместе говорят слова.
«Два раза хлопни,
Три раза топни.
Раз, и два, и пять, и восемь!»
Вот мы снова оказались в нашей группе. А сейчас возьмите кукол и поиграйте в семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"В гостях у Бабушки - Забавушки"
Продолжаем знакомить детей с домашними животными...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Для здоровья не ленись, за собой следить учись"
Задачи: воспитывать у детей привычку быть чистым и опрятным....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (восприятие художественного слова) в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2лет).
Познакомить детей с русской народной потешкой "Как у нашего кота"....
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....